double arrow

Конструктивное решение здания цеха


Генеральный план.

Краткое описание технологического процесса.

Исходные данные:

Архитектурно- строительные решения.

Курсовой проект на тему: «Цех железобетонных конструкций».

Вариант № 1.

Ширина пролета: L01= 24 м, L02= 24м, L03= 30 м.

Длина: А= 84м В= 78м.

Высота этажа: Н01= 8,4м, Н02= 8,4м, Н03= 10,8м

Отметка головки подкранового рельса: Нкр1= 6.20; Нкр2=6,20; Нкр3=8,55

Подъемно- транспортное оборудование представлено тремя электромостовыми кранами грузоподъемностью Q1=5т; Q2=5т; Q3=8т . Режим работы кранов облегченный.

Вариант Количество рабочих в смену по группам производства
    2б 2в смена смена 1 2 1 2 63 79 57 51

Примечание: 45% рабочих- женщины, к штатам таблицы добавить 14%-ИТР, 8%-СКП, 2%-МОП.

Примечание: расчетная внутренняя температура +16 С , относительная влажность воздуха- 60%.

Цех входит в состав завода железобетонных конструкций.

Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовой продукции осуществляется рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.

Цех железобетонных конструкций запроектирован в городе Харьков. На территории размещены здания : административно- бытового корпуса, цех № 5837, цех № 4576, цех железобетонных конструкций.

Здание цеха главным фасадом ориентировано на юго-восток .Размещения выполнено с учетом направления господствующих ветров . Бытовое обслуживание предусмотрено согласно проекту в отдельно стоящем бытовом корпусе, соединенном наземным переходом шириной 3 м.Вокруг цеха запроектирована закольцованная автомобильная дорога шириной 6 м.

Подъезды к нему запроектированы шириной 4,5 м. Параллельно основным магистралям запроектированы тротуары шириной 1,5 м для движения людских потоков.

Для отвода талых и атмосферных вод проектом предусмотрена вертикальная планировка участка, устройство отмостки шириной 1,5 м вокруг здания . Рельеф участка спокойный , с отметками горизонталей от 31.25 до 32.00 . За абсолютную отметку уровня чистого пола принята отметка 31.50 м. Размещение здания на генплане выполнено с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм проектирования.

1.4 Объемно – планировочное решение здания.




Здание цеха железобетонных конструкций запроектировано прямоугольной формы в плане размером 84х78 м. Объемно- планировочная структура здания – пролетного типа с тремя параллельными пролетами L01=24м; L02=24м; L03=30м. Здание запроектировано с перепадом высот, две высоты 8,4м и одна 10,8 м.

В корпусе предусматривается подъемно-транспортное оборудование: три электромостовых кранов грузоподъемностью Q1=5т; Q2=5т; Q3=8т. Режим работы облегченный.

В состав цеха входят следующие отделения: отделение стендового изготовления крупных изделий, отделение стендового оборудования крупных изделий, арматурный цех, отделение поточного изготовления мелких изделий, отделение распалубки мелких изделий.

Въезд автомобильного транспорта предусмотрен через ворота распашного типа 3х 3,6 м в осях 3-4, Б-В, Ж-И, Н-П.

Проектом предусмотрено естественное освещение : боковое через два яруса оконных проемов, верхнее через светоаэрационные фонарь пролетом 12м.

Бытовое обслуживание работающих предусмотрено в отдельностоящем бытовом корпусе , соединенным с цехом переходом в осях 9-9/1. Проектом предусмотрено устройство санитарного узла в осях 14-15, Д-Е.

Конструктивная система здания – каркасная, в связи с наличием кранового оборудования. Каркас запроектирован конструкциями сборными железобетонными. Конструктивное решение каркаса- с продольным фахверком.



В здании предусматривается продольный деформационный шов по оси К-Л, т. к. есть перепад высот. Привязка стен и колонн к крайним продольным осям принята равной 250 в связи с тем, что В0 =12м. Привязка к крайним поперечным осям в двух блоках и в местах деформационного шва принята 500. Величина вставки равна 1000.

Жесткость и устойчивость каркаса в поперечном направлении обеспечивается рамами, образованными фундаментами под колонны , колоннами, стропильными фермами, а в продольном направлении - продольными элементами каркаса: фундаментными балками, диском покрытия.

Фундаменты под колонны – сборные железобетонные стаканного типа; отметка обреза фундамента унифицирована и принята равной -0.150. Под подошвы фундаментов устраивается песчаная подготовка толщиной 100 мм.

Фундаментные балки – сборные железобетонные. Отметка верха фундаментной балки - 0.03. Они опираются на фундаменты через бетонные столбики. По верху фундаментных балок предусматривается гидроизоляции из цементно-песчаного раствора 1/3.

Колонны основного каркаса приняты одноветвевыми прямоугольного сечения 500х800 при Н0=10,8м и 400х600 при Н0=8,4м. Шаг колонн – 12м .Фахверковые колонны торцевого фахверка запроектированы составными по высоте : основной ствол сборный железобетонный до отметки Н0- 0.1, а выше стальная надставка из двутавра и насадка из уголка.

Стропильные фермы запроектированы сборными железобетонными с параллельными поясами под малоуклонную кровлю пролетами 24 м. Уклон верхнего и нижнего поясов ферм 5 %. Шаг ферм 12м.

Конструктивная схема покрытия – беспрогонного типа. По стропильным конструкциям укладываются плиты покрытия. Они запроектированы сборными железобетонными ребристыми, шириной 3м, длиной 12м , толщиной 450 мм. Плиты покрытия привариваются к верхнему поясу стропильных ферм.

Кровля запроектирована рулонная. Количество слоев водоизоляционного ковра определено с учетом типа покрытия и принята четырехслойной. Состав кровли смотри лист АС-1. Помимо основного водоизоляционного ковра на участках примыкания кровли к фонарю, к парапетам, а также в ендовах предусматривается укладка дополнительных слоев водоизоляционного ковра.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: