Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Выбор метода ценообразования. Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к опреде­лению цены на товар. Оптимально возможная цена должна пол­ностью возмещать все издержки на




Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к опреде­лению цены на товар. Оптимально возможная цена должна пол­ностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены: мини­мальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, сформированный спросом; оптимально возможный уровень цены.

Существует несколько основных методик расчета цены. Наиболее простой и распространенной считается методика "Средние издержки плюс прибыль", которая заключается в начислении наценки на себе­стоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко диффе­ренцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно, определить оптимальную цену.

И все же эта методика очень популярна, что объясняется тремя причинами. Во-первых, как бы тщательно продавцы ни изучали спрос покупателей и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому при установлении цены на базе издержек им не приходится пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, это самый справедливый метод по отношению и к продавцу, и к покупа­телю. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все фирмы отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.

Другой метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализо­вать определенный объем продукции по данной цене или же по , более высокой цене, но в меньшем количестве. Здесь особую важ­ность имеет ценовая эластичность спроса. Используя этот метод це­нообразования, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

Расчет цены на основе "ощущаемой ценности" товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемым в развитых странах. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупате­лем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования то­варной маркой фирмы в случае перепродажи и т.д. Цена только под­крепляет в сознании покупателя ценность товара.

Заключительный этап ценообразования — установление оконча­тельной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных ме­тодик, фирма может приступить к расчету этой цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информа­ция о качестве товара заключена в цене, и она служит показателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому обра­зу фирмы и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 539; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9204 - | 7355 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Выбор времени для битвы
  2. I. К чему стремится педагогика, какой она должна быть и в чем ее задачи?
  3. I. Тесты с множественным выбором
  4. II. Выбор места для битвы
  5. II. Тесты с множественным выбором
  6. III. Гражданская война: причины, основные этапы, последствия
  7. PR-службы в выборных компаниях
  8. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. В связи с предстоящими выборами действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук СССР, я прошу Вас обратить внимание на положение генетической
  9. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. По его мнению, травопольная система предполагает разделение терри­тории хозяйства на водоразделы, склоны и долины. Область водораздела должна быть облесена,
  10. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. сеть сортоиспытаний. К районированию сортов в масштабе страны В. В. Та­ланов счел возможным приступить лишь через пять лет после начала работы Госсортсети
  11. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. Такое мероприятие приведет к всестороннему оживлению деятельности акаде­мии, а сам процесс выборов будет способствовать развертыванию критики недостат­ков в
  12. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. известной степени и морфологическим анализом зерновых остатков. Яровая пшеница, особенно на гарях, может давать хорошие урожаи, не страдая силь­но от


 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.