Анализ цен конкурентов

Анализ издержек

Определение спроса

Следующим этапом установления цены является определение спроса. Невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Высокая или низкая цена, назначенная фирмой, немедленно отразится на спросе на товар.

Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражена кривой спроса, которая показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограни­ченным бюджетом откажется от потребления товара с высокой ценой, если ему будет предоставлен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте прес­тижных товаров, когда рост цен вызван улучшением качества, боль­шим соответствием моде и инфляцией. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются ти­пом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм.

Устанавливая величину спроса на свой товар, фирма должна про­извести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причи­ны его изменения. На величину спроса влияют разные факторы: по­требность в товаре, отсутствие замены или конкурентов платеже­способность потенциальных покупателей, покупательские привычки и т.п. Спрос по-разному реагирует на цену; степень его чувствитель­ности к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса, который при определении спроса необходимо рассчитать.

Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за установления цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период проникновения на рынок.

Не свидетельствуют о хорошо продуманной политике цен и час­тые их пересмотры, вызванные колебаниями издержек и спроса. Це­лесообразнее учитывать издержки по нормативам.

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на про­дукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых про­водится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и оп­ределения своего места среди конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: