Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Прямые и косвенные налоги в составе цены




В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов государства и решения социальных задач без предоставления объектам налогообложения специального эквивалента.

Так как налоги входят в состав цены, то благодаря им она играет важную социально-экономическую роль:

1. налоги, реализуемые в цене, – это основной источник доходов государственного бюджета;

2. налоги в цене оказывают влияние на развитие производства, они могут способствовать его расширению или сокращению;

3. налоги могут быть средством регулирования уровня цен, воздействия на их динамику, влияния на уровень инфляции, стимулом к снижению цен;

4. налоги могут играть активную социальную роль, а именно, восстанавливать социальную справедливость путем влияния на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1. социальные налоги;

2. налог на добавленную стоимость;

3. акциз;

4. налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.

НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.

Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.




НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы и комплектующие, повышают себестоимость производимых товаров.


Тема 8. Виды цен и их классификация. Внешние (мировые) цены

Цена - это многофакторная величина, которая зависит от затрат труда на производство конкретного товара (блага), от его полезных свойств, степени потребности в этом товаре (соотношение спроса и предложения), а также стоимости самих денег. Цена - это центральное звено рыночного механизма в обеспечении экономического равновесия.

Состав и уровень цены зависят от стадии товародвижения. На пути к потребителю товар обычно проходит три стадии, на которых происходит формирование различных видов цен (Цена производителя, оптовая цена, розничная цена). Каждый последующий вид цены включает в себя в качестве составной части предыдущий. Вместе с тем в структуре каждой из них выделяется ряд обособленных элементов: себестоимость, наценки, скидки (оптовые, розничные), косвенные налоги. Таким образом, цена товара, которую определяет предприятие-изготовитель, состоит из себестоимости его производства, прибыли и косвенных налогов или дотации. Косвенные налоги устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, различные отчисления во внебюджетные фонды и т.п. В отдельных случаях для уменьшения цены государство может выплачивать изготовителю или потребителю дотацию.



Оптовые и розничные торговые наценки представляют собой цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему составу они идентичны отпускной цене предприятия-производителя, т.е. содержат издержки торговых организаций, их прибыль и косвенные налоги, предусмотренные законодательством.

Однако в торговле используют множество различных цен, что обусловлено особенностями организации актов купли-продажи. Действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике за счет влияния многих факторов. Эта система состоит из отдельных взаимозависимых блоков цен, таких как оптовые цены, тарифы транспорта и связи и др.

Блоки цен в свою очередь состоят из более мелких блоков, или подблоков. Так, блок оптовых цен делится на два подблока - оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности. Блок тарифов транспорта и связи состоит из нескольких подблоков: тарифы железнодорожного транспорта, тарифы морского транспорта, тарифы автотранспорта и т.д.

Взаимозависимость цен, входящих в единую систему, определяется двумя важнейшими условиями: во-первых, все цены формируются на единой методологической основе - на законах стоимости, предложения и спроса; во-вторых, все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны. Однако это не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков.

Необходимо отметить тесную связь между системой цен и экономической средой, включающей в себя товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию и другие составные части рыночной экономики.

Цены классифицируют по различным критериям: сферам товарного обслуживания, способу отражения транспортных расходов, формам продаж, стадиям продажи, степени регулирования, степени устойчивости во времени.

1. По сферам товарного обслуживания выделяют:

· оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

· розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

· закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

· цены и тарифы услуг. Тарифы могут относиться к сфере оптовой (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы) торговли.

2. По способу отражения транспортных расходов выделяют:

· цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие издержки на доставку до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции); расходы на остальной путь покрывает покупатель;

· цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.

3. По формам продаж выделяют:

· контрактные (договорные) цены, которые устанавливаются по договоренности между продавцом и покупателем;

· биржевые котировки, отражающие уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество и удаленность от места поставки;

· цены ярмарок и выставок (часто льготные);

· аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные).

Аукционы (публичные торги) бывают трех типов:

· с повышением цены (товар продают по цене, являющейся наиболее высокой из предложенных покупателями);

· вейлинговые торги (наивысшую цену предложения устанавливают на экране-циферблате, стрелки на котором имеют обратный ход, покупатель нажатием кнопки определяет устраивающую его цену);

· с подачей заявок в запечатанных конвертах, при этом отсутствует возможность сравнения с запросами других покупателей (тендер).

4. По стадиям продажи выделяют:

· цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец желает продать товар. Как правило, это верхний предел диапазона возможных цен данного товара (за исключением цен аукционных и подряда), который корректируется в ходе переговоров с покупателем. Для некоторых товаров (машин, оборудования) цены предложения - единственный источник информации об уровне цен на рынке;

· цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;

· цены реализации (сделки, продажи, покупки), которые являются фактическими, или номинальными. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем доходов общества или общим уровнем цен.

5. По степени регулирования выделяют:

· жестко фиксированные цены, являющиеся основным типом цен в условиях административно-командной системы управления экономикой;

· регулируемые цены, устанавливаемые государством, как правило, на продукты первой необходимости. Допускаются их изменения в определенных пределах;

· свободные цены, не подверженные прямому вмешательству и формирующиеся в соответствии с конъюнктурой рынка.

6. По степени устойчивости во времени выделяют:

· твердые цены, устанавливаемые при заключении договора на весь срок действия;

· подвижные цены, когда зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменяется рыночная цена товара, устанавливаемая по оговоренному в контракте источнику;

· скользящие цены, когда в договоре определяется исходная цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены устанавливаются на товары, требующие длительного срока изготовления;

· цены с последующей фиксацией: в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены (периодичность фиксации, ее база, сроки согласования и осуществления фиксации).

Внешние (мировые) цены - это цены, складывающиеся на международных рынках. В них не учитываются внутренние издержки на производство товара. По мировым ценам осуществляются экспортные и импортные сделки на национальных и международных рынках. Они используются в сделках, платежи по которым ведутся в свободно конвертируемой валюте. К внешним ценам относятся:

базисная цена, используемая для определенного сорта или качества товара. Она может служить исходной величиной для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от зафиксированных в контракте и ее согласовывают на переговорах между продавцом и покупателем;

фактурная цена (цена купли-продажи), определяемая условиями поставки, обусловленными в контракте (их снабжают одним из следующих указаний: (СИФ, ФОБ, ФОР, франко и др.)

· СИФ (стоимость, фрахт, страховка). Продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки и таможенные расходы, страховку груза до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя все расходы после пересечения товаром линии борта судна;

· ФОБ (свободен на борту). Означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз;

· ФОР (свободен на рельсах). Продавец за свой счет должен доставить на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель;

· франко (свободные продажи). Продавец должен доставить товар в определенное место. Он несет все расходы по перевозке и страховке груза до места назначения, указываемого в цене (франко-завод поставщика, франко-станция отправления, франко-потребитель и т.п.);

удельные цены - цены, отнесенные к ценам единицы мощности, производительности или иного параметра, важного для данного товара.

Внутренние цены - это цены, складывающиеся на национальном рынке.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 2534; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8891 - | 7576 - или читать все...

Читайте также:

  1. June, 2010. Аналогичная ситуация наблюдается в атмосферных процессах, в частности, в увеличении числа торнадо, ураганов, тропических штормов, наводнений и т.д. Глобальные
  2. S: Решение по конкретному делу /судебному или административному/ ставшее образцом для рассмотрения аналогичных вопросов, есть
  3. S: Решение по конкретному делу /судебному или административному/ ставшее образцом для рассмотрения аналогичных вопросов, есть
  4. XIII.4. Прямые методы поисков месторождений нефти и газа
  5. А. С. Пушкин 5 страница. Аналогичная мысль броско выражена и в одной из хроник Шекспира, использованной и Пушкиным, и Карамзиным:
  6. АГРОНАУКА В XVIII веке. Значительно позже трудов Комова мы находим аналогичную с его уче­нием постановку вопросов о значимости в плодородии почвы физических свойств и ее структуры в
  7. Аналогия между радиоактивным распадом и ослаблением потока ионизирующего излучения
  8. Аналогия права применяется
  9. Аналогия, обобщение
  10. Атомная бомба и библия. Системные аналогии
  11. Беларусь в войне 1812 года. Изложенные факты свидетельствуют, что кризис феодально-крепостнической системы выражался в сокращении возможностей крестьян платить налоги, выполнять
  12. БЮДЖЕТ И НАЛОГИ


 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.