Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Цена, виды цен




Ценообразование и тарифы на продукцию транспорта.

Лекция 8

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшении качества продукции, внедрение новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

В зависимости от сфер торговли:

1. Оптовая (отпускная) цена предприятия - это цена по которой продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия;

2. Оптовая цена промышленности (торговли)- это цена, которая включает в себя, помимо с-ти товара и прибыли пр-я, снабженческо-сбытовую скидку. Снабженческо-сбытовая скидка- это цена на услугу по снабжению и сбыту и заключает в себе издержки и прибыль организаций сбытовой торговли.

3. Розничная цена- это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю и отличается от предыдущей на величину торговой скидки. Торговая скидка-это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю.


По степени регулируемости:

1. Свободные- складываются на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния;

2. Регулируемые- также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены.

На пассажирском автотранспорте действуют государственные регулируемые тарифы, а на грузовом- свободные.

По характеру обслуживаемого оборота:

n оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;

n закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам для дальнейшей переработки;

n цены на строительную продукцию;

n розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям;

n цены , обслуживающие внешнеторговый оборот;

n тарифы на платные услуги населению;

n тарифы грузового и пассажирского транспорта.





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 784; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9173 - | 7316 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.