Виды тарифов на автомобильные перевозки

Механизмы ценообразования

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и,с другой стороны, способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования и изменения во времени.

Очевидно, что правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Возможны три метода ценообразования:

1. Установление минимального уровня цены, определяемого затратами;

2. Установление максимального уровня цены, сформированного спросом;

3. Установление оптимального уровня цены.

Существуют два основных механизма ценообразования:

1. Затратный. Цена формируется на основе затрат.

Ц=Себестоимость+Прибыль

В данном случае предприятие использует активную ценовую политику. Может применяться для предприятий, занимающих устойчивое или доминирующее положение на рынке.

2. Противозатратный. Предприятие проводит пассивную ценовую политику и вынуждено продавать свой товар по ценам, которые диктует ему рыночная среда. Можно выделить 4 основных типа рыночной среды с точки зрения ценообразования:

а) Среда в которой цена контролируется предприятием. Здесь важно: данным (вашим) или другим (не вашим) предприятием контролируется рынок (т.е. являетесь ли вы лидером или аутсайдером);

б) Среда в которой цена контролируется группой предприятий (алигополии и монополии),

в) Среда в которой цена контролируется рынком (соотношением спроса и предложения);

г) Среда, в которой цена контролируется государством (общественный транспорт).

Стратегия ценообразования- это выбор предприятием динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Цель предприятия+ метод установления исходной цены+ движение (изменение) исходной цены= стратегия ценообразования.

Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Методика расчета исходной цены состоит из шести этапов:

1. постановка задач ценообразования,

2. определение спроса,

3. оценка издержек,

4. анализ цен и товаров конкурентов,

5. выбор метода ценообразования,

6. установление окончательной цены.

Тариф- это денежное выражение стоимости услуги.

Автотранспортные предприятия и хозяйственные организации (перевозчики) определяют тарифы исходя из коньюктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35%.

На грузовом автотранспорте до 1992 года был обязателен прейскурант №13-01-01 “Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом”.

Прейскурант- это документ, содержащий список наименований товаров или услуг и соответствующих цен или тарифов.

Сегодня многие АТП продолжают пользоваться этим прейскурантом с применением индекса цен (Iц).

Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Виды тарифов:

1. Сдельные тарифы. Применяется при перевозках массовых однородных грузов при постояннодействующих стимулах получения выгоды при повышении производительности труда и снижении издержек. Установлены в рублях на перевозку 1 т груза с учетом массы отправки, расстояния перевозок и класса груза.

2. Повременные тарифы. Применяются при неопределенности количественных характеристик перевозок. Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 автомобиле-час и дополнительно в рублях за каждый км пробега.

3. Покилометровые тарифы. Применяются при перемещении самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.). Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 км пробега

4. Тарифы за перевозку грузов в условиях платных автотонно-часов. Устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 ч работы по перевозке грузов и за 1 км пробега с грузом.

5. Договорные тарифы. Устанавливаются по согласованию между АТП и грузоотправителями (грузополучателями) на перевозки грузов и другие услуги при особых требованиях грузоотправителя к качеству перевозок и выполняемых услуг.

К тарифам на перевозки грузов и другие транспортные услуги установлены надбавки, скидки и штрафы (раздел 5 прейскуранта №13-01-01).

Суммы, которые клиенты перечисляют АТП за перевозку включают:

1. сумма за перевозку, рассчитанная исходя из тарифов;

2. надбавки и скидки (5 раздел прейскуранта...)

3. суммы за выполнение дополнительных операций (очистка кузова, увязка груза и т.д.)

4. суммы за выполнение дополнительных услуг (экспедирование груза, погрузка-разгрузка и т.д.);

5. доплата за перевозку в данном районе (приложение №1 в прейскуранте №13-01-01 “Поясные поправочные коэффициенты к тарифам” для Иркутской обл.- 1.2);

6. налог на добавленную стоимость (20% от всей суммы перевозки), от НДС освобождены пассажирские перевозки.

7. Налог с продаж (для услуг и товаров, продаваемым за наличный расчет). В курсовом не брать!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: