ТЕМА 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ И ВЫБОР ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Ценовая политика компании
3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора
3.3. Технология формирования ценовой стратегии
3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации
Ценовая политика компании – важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию компании к экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.
Ценовая политика компании как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно данный вопрос актуален для развития предпринимательской деятельности в Украине в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода украинских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.
|
|
Анализ особенностей развития процессов ценообразования при переходе украинской экономики к рыночным условиям показал, что в результате снижения инфляции, возрастания уровня конкуренции за счет увеличения объема импорта, резкого падения производственного и потребительского спроса была практически вытеснена модель инфляционного ценообразования и начали применяться принятые в мировой практике принципы экономических отношений. Это требует, чтобы украинские компании выбирали соответствующие формы и методы организации предпринимательской деятельности с освоением большого арсенала методов и приемов рыночного ценообразования.
Отечественные компании стоят перед решением следующих важнейших вопросов в области ценообразования:
- освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики компании, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;
- учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков;
- обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и продаваемого продукта;
- разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избранных компанией, и реальных рыночных условий;
- разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.
Ценовая политика компании включает систему ценовых рыночных стратегий.