double arrow

Программа курса. Тематический план изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения (полный срок обучения)


Тематический план изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения (полный срок обучения)

Тематический план изучения дисциплины для студентов очной формы обучения

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-политической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Само-стояте-льная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практ. Занят. Всего
1. Предмет изучения Отечественной истории. - Изучение литературы 4ч.
2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв. Подготовка докладов 4ч.
3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв. - Изучение литературы 4ч.
4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв. - Изучение литературы 4ч.
5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. Подготовка докладов 4ч.
6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) Изучение литературы 4 ч.
7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. Подготовка докладов 4 ч.
8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) Изучение литературы 4ч.
9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. Подготовка докладов 4 ч.
10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). Изучение литературы 4ч.
11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). Подготовка докладов 5 ч.
12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2012 гг.). Изучение литературы 4 ч.
  ИТОГО
№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостояте-льная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практ. Занят. Всего
1. Предмет изучения Отечественной истории. - Изучение литературы 6ч.
2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв. - Подготовка докладов 8ч.
3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв. - Изучение литературы 6ч.
4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв. - Изучение литературы 8ч.
5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. - Подготовка докладов 6ч.
6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) - Изучение литературы 8 ч.
7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. - Подготовка докладов 6 ч.
8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) - Изучение литературы 8ч.
9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. - Подготовка докладов 8 ч.
10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). - Изучение литературы 8ч.
11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). - Подготовка докладов 8 ч.
12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2012 гг.). - Изучение литературы 8 ч.
  ИТОГО -

Тематический план изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения(на базе среднего специального образования)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостояте-льная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практ. Занят. Всего
1. Предмет изучения Отечественной истории.       Изучение литературы 3 ч.
2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв.       Изучение литературы 3 ч.
3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв.       Изучение литературы 3ч.
4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв.       Изучение литературы 3ч.
5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. - - - Изучение литературы 3 ч.
6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) - - - Изучение литературы 3 ч.
7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. - - - Изучение литературы 3 ч.
8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) - - - Изучение литературы 3ч.
9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. - Изучение литературы 3 ч.
10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). - Изучение литературы 3ч.
11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). - Изучение литературы 3 ч.
12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2012 гг.). - Изучение литературы 3 ч.
  ИТОГО -
  Переаттестация      

Тематический план изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения(на базе высшего образования)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостояте-льная работа (формы, часы) Всего часов
Лекции Практ. Занят. Всего
13. Предмет изучения Отечественной истории.       Изучение литературы  
14. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв.       Изучение литературы  
15. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв.       Изучение литературы  
16. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв.       Изучение литературы  
17. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв.       Изучение литературы  
18. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.)       Изучение литературы  
19. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия.       Изучение литературы  
20. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.)       Изучение литературы  
21. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг.       Изучение литературы  
22. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.).       Изучение литературы  
23. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.).       Изучение литературы  
24. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2012 гг.).       Изучение литературы  
  ИТОГО перезачет - - -
  ЭКЗАМЕН          

3. Содержание программы учебной дисциплины:

Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Цельизучения темы: сформировать у студентов представление о целях и задачах курса, методологии и методах исторического исследования.

Задачи изучения темы:

- выяснить основные положения классификации исторических источников;

- рассмотреть основные этапы отечественной историографии;

- охарактеризовать особенности истории России как составной части всемирной истории.

Предмет и задачи курса, его хронологические рамки, периодизация.

Основные принципы исторического познания. Исторический процесс как результат взаимодействия объективных (государство, класс, партия, отдельная личность) факторов. Проблема альтернативности общественного развития. Своеобразие основных этапов Отечественной истории.

Основные проблемы курса: история России как составная часть Всемирной истории; генезис российской государственности; история складывания многонационального государства; изменения социальной структуры общества; история отечественной общественно-политической мысли, социальных движений, культуры и быта народов России.

Методы: лекция

Литература:1,2.


Сейчас читают про: