Тема 2. Становление Древнерусской государственности
Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории. (3ч.)
Тема 10. Вторая Мировая война (1939-1945) и
Крах самодержавия. (4 ч.)
Тема.7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в.
Тема 6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.).
Тема 5. Российская империя в XVIII - первой половине XIX вв. (4 ч.).
Тема 3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель
Тема 2. Становление Древнерусской государственности
в IX – начале XIII вв. (4 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка сообщений по теме: «Исторические портреты выдающихся личностей Киевской Руси (по выбору)». (2ч.)
Вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв. (4 ч.).
1.Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2.Подготовка эссе по теме: «Роль патриотизма русских людей в борьбе против иностранных завоевателей в XIII в.». (2 ч.).
Тема 4. Развитие централизованного Российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв.(4 ч.)
1.Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Работа в библиотеке: подборка статей периодической печати по теме: «Причины Смуты, её историческое значение и последствия». (2 ч.).
1.Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка сообщений по теме: «Исторические портреты выдающихся личностей XVIII в. (по выбору)». (2ч.).
(4 ч.)
1.Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка докладов по теме: «Россия в «Эпоху великих реформ»». (2ч.)
1.Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Составление таблицы, характеризующей политические партии в России в начале XX в., их цели, задачи, состав. (2 ч.).
Тема 8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.). (4 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Составление хронологической таблицы хода Гражданской войны и интервенции 1917 – 1920 гг. (2 ч.).
Тема. 9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х года. (4 ч).
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка эссе по теме: «Советская наука и культура в 20–30-х гг. ХХ в.». (2 ч.).
Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945). (4 ч.)
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Составление таблицы «Основные этапы военных действий и главные сражения Великой Отечественной войны». (2 ч.)
Тема 11. Советский Союз и народ-победитель в послевоенном мире
(вторая половина XX в.). (4 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка докладов по теме: «Рост межнациональных конфликтов на территории СССР в конце 80-х гг.». (2 ч.).
Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2011 гг.) (4 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (2 ч.).
2. Подготовка эссе по теме: «Современная Россия и мировое сообщество».(2 ч).
Задания для самостоятельной работы
студентов заочной формы обучения (на базе среднего специального образования). (36 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (1 ч.).
2. Подготовка доклада по теме: «Роль и значение исторической науки в современном мире». (2 ч.).
в IX – начале XIII вв. (3 ч.).
1. Изучение рекомендованной литературы. (1 ч.).
2. Подготовка сообщений по теме: «Исторические портреты выдающихся личностей Киевской Руси (по выбору)». (2 ч.)
Вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв. (3ч.)
1.Изучение рекомендованной литературы. (1 ч.).
2.Подготовка эссе по теме: «Роль патриотизма русских людей в борьбе против иностранных завоевателей в XIII в.». (2 ч.).
Тема 4. Развитие централизованного Российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв.(3 ч.)
1.Изучение рекомендованной литературы. (1 ч.).
2. Работа в библиотеке: подборка статей периодической печати по теме: «Причины Смуты, её историческое значение и последствия». (2 ч.).