double arrow

Вопросы для самопроверки. Вопросы и задания для самостоятельной работы


Вопросы и задания для самостоятельной работы

Вопросы для самопроверки

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте политические партии в России в начале XX в.

2. Подготовьте эссе по теме: «Русская армия на полях сражений Первой Мировой войны».

Тема 8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1922 гг.)

Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция.

Цель изучения темы: сформировать у студентов представление об эволюции государственного развития в 1917 – 1922 гг., причинах и ходе гражданской войны.

Задачи изучения темы:

- рассмотреть изменения, происходившие летом – осенью 1917 г. в сфере государственного управления;

- выявить причины Октябрьской революции и её историческое значение;

- выяснить функции новых государственных советских органов управления;

- охарактеризовать государственное управление в Советском государстве;

- изучить правовые основы государственного управления в 1920-х гг.

Февральская революция: причины, характер, особенности. Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Стратегия и тактика главных политических партий в условиях двоевластия. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Основные этапы развития революционного процесса. «Апрельский» и «июльский» кризисы Временного правительства.

Общенациональный кризис лета - осени 1917 г. Проблема выбора пути исторического развития. Лавирование «кадетов». Непоследовательность в действиях социалистических партий. Борьба политических партий за массы весной-осенью 1917 г.

Октябрьская революция. Причины, характер и значение. Борьба большевиков за укрепление новой власти. Первые социально-экономические преобразования Советской власти. «Триумфальное шествие советской власти». Учредительное Собрание и его разгон. Создание Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Флота. «Брестский мир».

Гражданская война и иностранная интервенция. Основные причины Гражданской войны и её особенности. Этапы Гражданской войны. «Белое движение». Политика «военного коммунизма».

VIII съезд РКП (б) – принятие программы партии. Источники победы партии большевиков и Советской власти в годы Гражданской войны.




Методы: лекция

Литература:1,2, 7, 9, 50.

1. Какова была цель «корниловского мятежа» в конце августа 1917 г.?

2. Назовите точную дату Октябрьской революции?

3. Кто возглавлял Революционный Военный Совет в годы Гражданской войны?

1. Подготовьте эссе по теме: «Россия в год двух революций».

2. Охарактеризуйте «Красный» и «Белый» террор в годы Гражданской войны.

3. В чём, по вашему мнению, заключался трагизм Гражданской войны?

Тема 9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х годах

Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

Цель изучения темы: сформировать у студентов представление об эволюции государственного управления в 1930-х гг.

Задачи изучения темы:

- рассмотреть изменения, происходившие летом – осенью 1917 г. в сфере государственного управления;

- выяснить функции новых государственных советских органов управления;

- охарактеризовать государственное управление в Советском государстве;

- изучить правовые основы государственного управления в 1920-30-е гг.



Экономическая и политическая обстановка в мире и в СССР в 20-е гг. Новые явления в политической, экономической, духовной жизни Запада.

Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП – сущность, цели и перспективы. Отношения к ней различных слоёв, групп и классов. Первые итоги НЭПа. Линия на её свёртывание. «Сталинский вариант» модернизации.

Образование СССР. Различные точки зрения на принципы построения многонационального государства. I-й Всесоюзный съезд Советов: решения и значения. Первая Конституция СССР.

Борьба в партии по вопросам социалистического строительства. Курс на строительство социализма в одной отдельно взятой стране. Пятилетние планы. Основные направления социально-экономического развития:

- индустриализация; - коллективизация сельского хозяйства; - осуществление культурных преобразований; - социальное развитие.

Первые политические процессы над представителями внутрипартийной оппозиции. Результаты форсированного развития социалистического хозяйства к началу 1940-х годов.

Истоки и формирование политического режима в СССР. Усиление личной власти И.В. Сталина. «Старая гвардия» ВКП(б) и ближайшие соратники И.В. Сталина. Попрание социалистической законности. Сопротивление сталинизму. Политические репрессии второй половины 30-х годов. Характеристика общества, построенного в СССР во второй половине 1930-х годов, отношение к нему в мире.

Советская дипломатия на протяжении 1920 – 1930-х гг. Советская Россия – «осаждённая крепость». Преодоление международной изоляции. СССР и КОМИНТЕРН. Принятие СССР в Лигу Наций. Рост нацистской опасности. Попытки создания «системы коллективной безопасности». Возникновение союза агрессивных держав (Германия, Италия, Япония). «Антикоминтерновский пакт». Мюнхенские соглашения, политика западных держав на «умиротворение» гитлеровской Германии. Провал «системы коллективной безопасности». Угроза начала новой мировой войны. Вынужденное советско-германское сближение. Пакт «Молотова – Риббентропа». Попытка урегулировать советско-финляндские отношения.

«Зимняя» (советско-финляндская) война. Её причины, результаты и последствия. Включение в состав Советского Союза Прибалтики и Бессарабии.

Методы: лекция

Литература:1,2.

1. Когда в Советской России был провозглашен НЭП?

2. В чём состояли причины, замыслы и итоги форсированной индустриализации в СССР?

3. Каковы были цели, задачи и методы проведения коллективизации?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: