Церкви Георгия в Старой Ладоге
И методические указания для их выполнения
Задания к контрольной работе по дисциплине
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКТРИНЫ
– создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях;
– индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;
– конкурентоспособный уровень образования, как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.
Всем гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения обеспечивается:
– общедоступное и бесплатное школьное образование;
– обязательное и бесплатное основное общее образование;
– общедоступное и бесплатное среднее (полное) общее образование, включая возможность выбора основных профилей обучения;
– общедоступное и бесплатное начальное профессиональное образование;
– общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образование;
– бесплатное высшее профессиональное образование на конкурсной основе;
– бесплатное послевузовское на конкурсной основе в аспирантуре, докторантуре;
– дополнительное образование, для детей – на бесплатной основе;
– общедоступное и бесплатное специальное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
«История педагогики и философия образования»
Подписано в печать…… Формат 60*84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 1,3. Тираж 300 экз. Заказ…….
ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. пед. ун-т», Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
_______________________________________________________________
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
[1] Также в: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 576 с.
(вторая половина XII в.)
характерна была шлемовидный купол

Спаса на Нередице (1198)
купол тяготеет в луковичныой форме
Во второй половине XIV в. складывается классический тип храма: Стремление к наибольшей монолитности и стройности общего архитектурного облика. Соразмерность главных объемов – самое основное.
(1360—1361)
![]() |
Спаса на Ильине улице (1374)
икона «Ангел Златые власы» 12 в. -чувствуется чуткая и робкая человеческая душа. -Высокая чистота и красота образа. - Сильные народные традиции Спас Вседержитель. 1378 г. Святая Троица. 1378 год. Роспись купола церкви Фреска восточной стены
придела Св. Троицы. ![]() |
![]() |
Фрески купола. 1378 год
кирпичом. Благове́щенский собо́р— православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на Соборной площадиМосковского Кремля.
Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков (оставшегося от старого собора) и изначально был трёхкупольным. Собо́р свято́го Архистрати́га Михаи́ла (Арха́нгельский собо́р) в Кремле — православный храм, расположенный наСоборной площади Московского Кремля. Архангельский собор, построенный в 1505-1508 гг. итальянским архитектором Алевизом Новым. Он сумел органично соединить в архитектуре собора черты древнерусского зодчества с новшествами венецианской архитектуры эпохи Возрождения. Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи). Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о Казани и победе над Казанским ханством. Структура храма Высота храма составляет 65 метров. Куполов всего 11. Десять куполов над храмом (по числу престолов): Покрова Богородицы (центр.), Св. Троицы (вост.), Входа Господня в Иерусалим (зап.), Григория Армянского (сев.-зап.), Александра Свирского (юго-вост.), Варлаама Хутынского (юго-зап.), Иоанна Милостивого (бывш. Иоанна, Павла и Александра Константинопольских) (сев.-вост.), Николая Чудотворца Великорецкого (юж.), Адриана и Наталии (бывш. Киприана и Иустины) (сев.)) Василия Блаженного плюс один купол над колокольней. Собор состоит из храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся в дни решающих боёв за Казань: Троицы, в честь свт. Николая Чудотворца (в честь иконы его Великорецкой из Вятки), Входа во Иерусалим, в честь муч. Адриана и Наталии (первоначально — в честь свв. Киприана и Иустины — 2 октября), свт. Иоанна Милостивого (до XVIII — в честь свт. Павла, Александра и Иоанна Константинопольских — 6 ноября), Александра Свирского (17 апреля и 30 августа), Варлаама Хутынского (6 ноября и 1-я пятница Петрова поста), Григория Армянского (30 сентября). Все эти восемь церквей (четыре осевые, четыре поменьше между ними) увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной церкви в честь Покрова Божией Матери, завершённой шатром с маленькой главкой. Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами.
Грановитая палата была заложена в 1487г. итальянским мастером Марко Фрязином как парадный тронный зал для торжественных приемов в новом великокняжеском дворце Ивана III. Строительство ее закончил в 1491г. ломбардский архитектор Пьетро Антонио Солари. Здание выстроено из кирпича. Приемный зал в виде одностолпной палаты, перекрытой четырьмя крестовыми сводами расположен на высоком цокольном этаже. С запада к нему примыкают парадные Святые сени, к которым с южной стороны ведет открытая каменная лестница – Красное крыльцо. Квадратная в плане палата, перекрытая сводами, опирающимися на стены и центральный столб, – наиболее распространенный в русской гражданской архитектуре ХV-ХVIвв. тип зальных помещений. На протяжении двух столетий Грановитая палата площадью 495кв.м. оставалась самым большим залом в русской архитектуре. Грановитая Палата — главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Здесь на Земском соборе 1653 года было принято решение о воссоединении Украины с Россией.
Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади, между колокольней Ивана Великого и церковью Двенадцати апостолов, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича. Царь-колокол Свосточной стороны колокольни Ивана Великого на каменном постаменте установлен Царь-колокол, являющийся выдающимся памятником русского литейного искусства ХVIIIв. Он был отлит по указу императрицы Анны Иоанновны в 1733-1735 гг. потомственными московскими литейщиками, колокольных дел мастерами И.Ф.Моториным и его сыном Михаилом. До настоящего времени это самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров.
дерево, яичная темпера из Софийского собора «Святой Георгий», (30-40г XIIв.). Дерево, яичная темпера ![]() | ![]() | ||
«Спас Нерукотворный», (30-90г. XIIв.)
Представители:
Феофан Грек (ок 1340-1410) византийский живописец. По особому приглашению, более 40 церквей.
«Спас Вседержитель»
![]() |
"Христос Пантократор". Фреска в куполе церкви Спаса на Ильине в Новгороде. 1378
"Столпник" Авель. Фреска Церковь Спаса ![]() |
Преображения
Фреска в церкви Спаса на Ильине.
.
Традиционно его авторству приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.
![]() | |||
![]() | |||
|
|















