Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Благовещение 1408г. Владимирская Богоматерь.1409г




Преображение господне 1403г. Ангельский деисус

       
 
   
 

  Московская иконопись XII-XV вв. Политическое противостояние – противостояние в искусстве.   2 направления:   1. Местное самобытное, архаичное – великокняжеская мастерская. 2. Византийское искусство эпохи «Палеологовского ренессанса».   Уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: - легкость, вытянутость, детальность лица, аристократизм.   14в. - размашистость письма; - резкое сочетание цветов; - напряженный психологический аспект; - драматизм, передача чувственности; - принципиальный отказ от канонических образов; - реальные канонизированные светские и духовные лица;   1. Святые Борис и Глеб с житием. Икона из Борисоглебской церкви в «Запрудах» в Коломне. Конец XIV в. (ГТГ)   2.«Тихвинская Богоматерь», (1383)   «Спас Ярое Око». Икона из Успенского собора Московского Кремля. Середина XIV в. Представители: Андрей Рублев (ок 1360-1430)- до 40лет мирской живописец, в мастерской великокняжеского двора «Троица», (ок 1411г) Дионисий (ок 1440-1505)- мирянин знатного происхождения, наследственный живописец.   «Одигитрия Смоленская», (1482 г.)   Феофан Грек (ок 1340-1410) византийский живописец «Успение», (1392)
 
 

    Творчество Андрея Рублева       XIV-XV вв. o Выражал мысли и чувства своих современников. В его работах, проникнутых вдохновением, звучала сама жизнь. o Получил большое влияние от Феофана Грека. o Рублёв видел не идею беспощадного наказания грешного человека, не мрачную безысходность и трагизм, как у Феофана а идею любви, всепрощения, милосердия. o Особенностями является русские типы лиц, а так же светлый колорит.   Спас сострадающий 1410 – 1420г Преображение Господне1405г.
       
 
   
 


всепрощающий и

любящий Бог. Взгляд его не устрашает,

а утешает.

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” ,в память Сергия Радонежского.

Идея единства, которая может

победить рознь мира.

Отойдя от традиционных

канонов, поместил в центре композиции

единственную чашу

(символизирующую жертвенную

смерть).

Центральный ангел

(символиз. Христа)

Силуэты ангелов символиз.

круг(это достигается ритмом, движениями

позами )

“Троица” — самопожертвование как высочайшее состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.




       
   


  Псковская школа иконописи     XIV-XVIвв. н. 14 в. - Псков отделяется от Новгорода до 2-ой пол 14в. – Жили в состоянии войны, осады. Росписи и иконы поражают своей суровостью и мрачной выразительностью. 14-15 вв. – Рассвет Псковской иконописи Особенности: - повышенная экспрессия образов; - резкость световых бликов; - пастозность мазка; - ярко выражена контрастность цветов; - темные краски; - лики святых – мрачные; - святые на золотом или темно-желтом фоне; - основные цвета: темно-вишневый, темно-синий, темно-зеленый - густая штриховка золотистыми красками – иноколь; - тяжеловесность образов; - меняли трактовку, сюжеты и образы в сторону реализма.  
 
 


«Сошествие во ад», (XIV в.)

  Ярославская школа иконописи       XII-XVIIIвв.   2 этапа развития: 1. Этап. Ярославль входит в состав Ростова (к13-н14вв.) - плотное письмо ликов с яркой подрумянкой; - сближенная цветовая гамма (вишневый, красный, коричневый); - стремление к повышенной монументальности.   2. Этап. с 16в. 2 стилистических направления: 1) к. 15-н.16вв. - простые незагруженные композиции; - тонкий мастерский рисунок; - удлиненные фигуры; - мягкий колорит.   2) к.16 - н.18вв. Местные вкусы традиции -насыщенные композиции; - упрощенный рисунок; - темноватый колорит.   «Богоматерь Одигитрия», (Ок.1516 г.)   «Воскресение - сошествие во ад», (1680-е г.) Церковь Ильи Пророка  
  Строгановская школа иконописи   н. 20-30г. XVI – к.XVIвв.   Характерные особенности: - миниатюрный размер; - сложные многофигурные композиции; - впервые образы святых стали дополнять причудливыми облаками, быстро продолжилось фантастическими пейзажами; - люди и природа изображались реалистично; - пейзажные панорамы - сияющие и чистые краски, цвета: красный, желтый, розовый, зеленый, черный, золото и серебро; - при изображении арх. коробок (церквей, палат) уделяли внимание деталям - карнизам, куполам, лестницам; - удлинение пропорций в изображении святых; - одежды и аксессуары тщательно прорисовывали.   Прокопий Чирин: «Иоанн Предтеча в пустыне», (1620-е г.)
 
 




«Никита-воин», (1593г);

  Школа царских мастеров (Ушаковская)   XVIIв.   К правлению приходит династия Романовых (1605-1917гг.)   Обновление художественных традиций – приглашение из Европы мастеров в единицах. Европейские традиции перетекают в Россию. · Великолепие небесного бытия сводится к декоративности; · Архитектурные изображения; · Усиливается детализация; · Повышается эмоциональная нагрузка; · Движение в композиции (подвижность); · Усиливается роль орнамента.   Основной заказчик – Царский двор. Школа на содержании царской семьи, устанавливается жалование и продовольствие. Приезд мастеров увеличивается.    
  Ушаков Симон Федорович   1626-1686гг.   Воспитанник школы Царских мастеров, возглавил школу.   Характерные особенности: 1. Направление: - соединяет традиции (черты) Строгановской и московской школ иконописи; - от Строгановской – графичность, множество деталей, золото; - от московской – страсть к повествованию, живому рассказу.   2. Направление: - диктовалось желанием заказчика.   3. Направление: манера С. Ушакова - «живописное» письмо; - правдивость, жизненность.   4. Направление: - Богдан Салтанов, представитель армянской колонии в Персии, привозит письмо по шелку «Тафтяные»   «Спас Нерукотворный», (1658г.)     «Богородица Умиление», (1668 г.)   «Архангел Михаил попирающий дьявола», (1676г.)
 
 


«Тайная Вечеря», (1685г.)

«Христос Эммануил», (1686г.)

  Шатровая архитектура       XVI – XVII вв.   Шатровые храмы – тип древнерусского центрического, или башенного, храма. Шатёр - архитектурная форма в виде многогранной (чаще восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного сооружения.   Четверик – часть здания, квадратной в плане формы. Восьмерик – часть здания, имеющая в плане восьмиугольник.   Особенности конструкции: Ø Храм возводится на высоком цоколе – подклете; Ø Храм окружает открытая галерея – гульбище; Ø В завершении всех шатровых церквей сохранился купол, он приобрел миниатюрные формы, но имеет свой барабан, снаружи покрыт луковичной главой. Был открытым или глухим – декоративным; Ø Придел – отдельное помещение для богослужения представителей церкви со своей алтарной частью.   Типы шатровых храмов: 1. Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы); 2. Шатёр на четверике без восьмерика; 3. Восьмигранный храм без четверика; 4. Композиция из нескольких шатровых пределов.   Особенности декора:   § Имитация в камне традиционной деревянной резьбы; § Филенка – рамка и углубление. § Люкарна – оконный проем. § Картуш - скульптурно оформленный герб на здании. § Тимпан – основная, западающая вглубь часть фронтона, портала. § Ризалит – часть здания, выступающая за основную линию фасада. § Кокошник – декоративное завершение стен церквей, аналогичное закомарам, иногда с заостренным верхом.   Роль храма: · Значительное количество церквей носило, и мемориальный характер и было возведено в связи с историческими событиями правящей династии.   · Шатровый храм - архитектурную модель пути к Небесному Царствию, место соединения земного с небесным.       Покровская (Троицкая) церковь в Александровской слободе — первый каменный шатровый древнерусский храм. 1510-е гг.     Церковь Вознесения Господня в Коломенском,1532г.
 
 


Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Брусенском монастыре Коломны, 1552г.

Церковь Воскресения Христова в подмосковном селе Городня, 1530-е г.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках,

Москва (1649-52 гг).

Русское искусство XVII-XIX вв.
Эпоха реформ Петра I   Особенности реформ Петра I 1. Реформы проводились по европейскому образцу и охватили все сферы деятельности и жизни общества. 2. Цель - приблизить страну к европейской цивилизации, повысить образованность русского народа, укрепить мощь и международное положение России. 3. Отсутствие системы проведения реформ. 4. Реформы осуществлялись, в основном, за счет жесткой эксплуатации и принуждения. 5. Петр, нетерпеливый по природе, вносил новшества в быстром темпе. 6. Разработал план каменного строительства Петербурга. 7. Приглашал иностранных художников, а также отсылал талантливых молодых людей за границу обучаться «художествам». Итоги реформ Петра I · В России установлен режим абсолютизма. · Петр создал государство с более совершенной системой управления, сильной армией и флотом, стабильной экономикой. · Произошла централизация власти. · Быстрое развитие внешней и внутренней торговли. · Упразднение патриаршества, церковь потеряла свою самостоятельность и авторитет в обществе. · Достигнут огромный прогресс в области науки и культуры. · Создание российского медицинского образования.    
    Парсуна. Формирование портрета в живописи. XVII век- начало XVIIIвека. Парсуна-изображение царей и знати в стиле иконы. Её можно разделить на 2 категории: I. (перв. половина 17 в.)мастера царской школы иконописи, они пока не чем не отличались от иконописи, выполнялись на досках с ковчегом. II. (17 век.)парсуна пишется на холсте в технике масляной живописи. . Первично акцент ставился только на изображении лица, но позже парсуны писались и по пояс, в полный рост, уделяя внимание одежде, пейзажу, заднему плану. В них передавалась важность личности, её статус и важность. Именно парсуна считается родоначальницей светского портрета.     Представители портрета первой пол. 18века: И.Н. Никитин, А.М. Матвеев. Виды портретов: · Парадный(в полный рост, передача богатства, одежды, идивид. особенностей) · Полупарадный (не в полный рост, а по пояс или по колени) · Камерный(по плечи, максимум по пояс, на нейтральном фоне) · Интимный(игнорирование фона, внимание на внутренний мир человека)   (парсуна царя Фёдора Ивановича. первая половина XVII в.) Князь М. В. Скопин-Шуйский». Парсуна. Первая треть 17 в     «Князь А. Б. Репнин». Парсуна. Вторая пол. 17 в. Портрет царя Алексея Михайловича. Вторая пол. 17в.     Русские мастера портрета научились: v Выстраивать картинную плоскость v Анатомически правильно передавать тело v Появилась перспектива v Масляная техника и законы колорита  
А.М. Мотвеев 1701-1739 русский художник, один из основателей портретного жанра в русской живописи. o Иной подход к живописи o Впервые парный портрет o Ставит акцент на внутренние чувства o Световоздушная среда       Парный портрет супругов Голициных- Зоркий взгляд,тонкие губы,изображены в латах.
 
 


Самая известная картина- Автопортрет с женой 1729г

Передал значения личности художника, достоинство,место в жизни.

       
   
 






Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 897; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9594 - | 7381 - или читать все...

Читайте также:

 

3.83.32.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.