double arrow

ГОРОДА ЕВРОПЫ


25.1

БИЛЕТ 25

24.3

24.2

24.1

При реконструкции городов в це­лом выделяют пять последователь­ных этапов:

— проект генерального плана ре­конструкции города;

— проект реконструкции жило­го района;

— благоустройство межмаги­стральных территорий;

— проект реконструкции жилой группы;

— модернизация жилых зданий.

Задачи:

- решение транспортной проблемы (движение, парковка)

- модернизация системы куль­турно-бытового обслуживания

- проблема озеленения

- сохранение архи­тектурно-исторических памятников

Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.

Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.
Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполне­ния. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономич­ный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.

Иерархия градостроительных объектов и видоа научно-проектных работ по градостроительству.

Территориальная единица, объект проектирования Наименование работ Масштаб ррафических материалов
Страна Тенеральная схема расселения на территории РФ 1:5000000
Группа областей, крупный экономический район Региональная схема расселения 1:2500000…1:500000
Область, край, республика Схема районной планировки 1:300000…1:100000
Группа административных районов, административный район Внутриобластных районов   Административных районов 1:100000…1:500000     1:500000…1:25000
Городские, сельские поселения Генплан города, другого поселения   1:25000…1:5000
Жилые, промышленные районы, центр города, другие функциональные территории. Жилые микрорайоны, градостроительные комплексы. Проекты детальной планировки   Проект застройки 1:5000…1:2000     1:2000… и крупнее

Сейчас читают про: