25.1
БИЛЕТ 25
24.3
24.2
24.1
При реконструкции городов в целом выделяют пять последовательных этапов:
— проект генерального плана реконструкции города;
— проект реконструкции жилого района;
— благоустройство межмагистральных территорий;
— проект реконструкции жилой группы;
— модернизация жилых зданий.
Задачи:
- решение транспортной проблемы (движение, парковка)
- модернизация системы культурно-бытового обслуживания
- проблема озеленения
- сохранение архитектурно-исторических памятников
Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью.Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.
|
|
Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.
Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполнения. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономичный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.
|
|
Иерархия градостроительных объектов и видоа научно-проектных работ по градостроительству.
Территориальная единица, объект проектирования | Наименование работ | Масштаб ррафических материалов |
Страна | Тенеральная схема расселения на территории РФ | 1:5000000 |
Группа областей, крупный экономический район | Региональная схема расселения | 1:2500000…1:500000 |
Область, край, республика | Схема районной планировки | 1:300000…1:100000 |
Группа административных районов, административный район | Внутриобластных районов Административных районов | 1:100000…1:500000 1:500000…1:25000 |
Городские, сельские поселения | Генплан города, другого поселения | 1:25000…1:5000 |
Жилые, промышленные районы, центр города, другие функциональные территории. Жилые микрорайоны, градостроительные комплексы. | Проекты детальной планировки Проект застройки | 1:5000…1:2000 1:2000… и крупнее |