double arrow

Тема № 6.. Формирование городских коммунально-складских районов. Состав объектов, размещение в них. Нормирование и расчет потребности в территориях под


Формирование городских коммунально-складских районов. Состав объектов, размещение в них. Нормирование и расчет потребности в территориях под коммунально-складские объекты. Размещение коммунально-складских районов.

Типы промышленных объектов и принципы их размещения в городе. Состав промышленных районов и их классификация. Нормирование территорий промышленных районов. Размещение городских промышленных районов.

Социально-экономическая эффективность организации системы обслуживания.

Она может быть определена путем сравнения вариантов организации культурно-бытового обслуживания по формуле:

З = С + аТ + Енк , где

З - приведенные суммарные затраты по вариантам, руб. / год,

К - капитальные вложения в строительство культурно-бытовых объектов, руб.,

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

С - эксплуатационные затраты по культурно-бытовым объектам в течение года, руб./год.,

Т - количество часов, затрачиваемое на подход к культурно-бытовым объектам в течение года, ч.,

А - оценка затрат свободного времени, руб./ ч.,

Эффективность кооперирования культурно-бытовых объектов обуславливается уменьшением количества зданий, уменьшением полезной площади вследствие совместного использования ряда помещений (вестибюлей, гардеробов и д. р.) несколькими учреждениями, сокращением территории участков. Наибольший эффект достигается при укрупнении и кооперировании мелких родственных по назначению культурно-бытовых объектов с большим удельным весом площади обслуживающих помещений.

Промышленные объекты являются основными градообразующими элементами города. Их типизация осуществляется специализированными отраслевыми проектными и научно-исследовательскими институтами. Главным параметром, определяющим тип предприятия является его отрасевая принадлежность и годовой объем выпускаемой продукции (мощность). Промышленные предприятия в городе могут размещаться двумя способами.

1. Первый способ: концентрация предприятий в промышленных районах; промышленный район – обособленное планировочное образование в прмышленной зоне города, формирующееся на базе группы промышленных предприятий и сопутствующих им объектов вспомогательного и обслуживающего характера.




2. Второй способ: рассредоточение предприятий в жилой застройке и образование на их базе комплексных промышленно-селитебных районов.

Состав промышленных районов и их классификация. Такие районы включают:

§ промышленные предприятия, теплоэлектростанции, линии электропередачи, крупные гаражи и автобазы;

§ конструкторские бюро с опытным производством и учебные центры, объекты научно-технического обслуживания предприятий;

§ подъездные железнодорожные пути и станции, автомобильные дороги, обеспечивающие внутренние и внешние транспортные связи, грузовые причалы, пристани;

§ культурно-бытовые учреждения и предприятия, обслуживающие работающих в промышленном районе.

§ Резервные территории для расширения действующих объектов и нового строительства, предзаводские зоны (площади и входные узлы предприятий ), озелененные участки для кратковременного отдыха и санитарно-защитные зоны.

В зависимости от степени вредности предприятия разделяются на пять классов, каждому из которых соответствует определенная ширина санитарно-защитной зоны:

1 класс - 1000м; 2 класс - 500м; 3 класс - 300м;

4 класс - 100м; 5 класс - 50м;

В зависимости от санитарной классификации производства и величины грузооборота промышленных предприятий городские промышленные районы разделяются на три категории:

Первая – районы, удаленные от селитебной территории;



Вторая – районы, расположенные около границ селитебной территории;

Третья – районы, находящиеся в пределах селитебной территории;

Районы второй категории предназназначены для размещения предприятий 3-его и 4-ого классов вредности независимо от величины грузооборота, предприятий 5-ого класса и предприятий, не выделяющих производственных выбросов, но требующих устройства железнодорожных путей.

В районах 1-ой категории могут размещаться предприятия 1-ого и 2-ого классов вредности независимо от грузооборота.

В районах 3-ей категории могут размещаться предприятия, не выделяющие производственных вредностей, и предприятия 5-ого класса вредности с непожароопасными и взрывоопасными процессами, не требующие прокладки железнодорожных путей, с интенсивностью грузооборота не более 40 автомобилей в сутки в одном направлении. В зависимости от состава промышленных предприятий, формирующих промышленные районы, они могут быть специализированными и комплексными разноотраслевыми.

Нормирование территорий промышленных районов.

На общую площадь территории промышленного района влияют:

§ его специализация или тип ведущей отрасли среди комплекса производств;

§ состав обслуживающих объектов;

§ внутренняя планировка района;

§ степень удовлетворения общих градостроительных требований (обеспечение удобного и равномерного расселения с учетом трудовой занятости по районам города, минимальная транспортная доступность ло мест приложения труда).

Территория, занимаемая площадками промышленного предприятия и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60 % всей территории промышленной зоны ( района).

Размещение городских промышленных районов.

Требования к размещению промышленных районов: производственно-технические, инженерно-строительные, санитарно-гигиенические и транспортные.

1. Удовлетворение производственно- технических требований предполагает возможность снабжения промышленных районов водой определенного качества, электроэнергией, теплом, газом, гарантирует нормальный отвод сточных вод;

2. Инженерно-строительные требования предопределяют состояния промышленных территорий;

3. Санитарно-гигиенические требования предусматривают размещение промышленных районов с подветренной стороны по отношению к жилым районам и ниже их по течению рек с учетом санитарно-защитных разрывов;

4. Соблюдение транспортных требований с точки зрения интересов работающих предполагает максимально-возможное (в пределах 30 – 40 минутной доступности в один конец ) приближение промышленных районов к местам расселения трудящихся и их удобную транспортную сеть.

При размещении промышленных районов в городе следует предусматривать возможность дальнейшего их развития, чему благопрятствует параллельное размещение промышленных и жилых районов.

В этих районах могут быть размещены:

1. Склады торговых организаций, включающие: общетоварные склады продовольственых и непродовольственных товаров; специализированные склады - распределительные холодильники, фрукто и овощехранилища; склады строительных материалов и изделий, твердого топлива;

2. Предприятия: пищевой, мясной и молочной промышленности; по обслуживанию транспортных средств – трамвайные и троллейбусные депо, автобусные и таксо-моторные парки, парки уборочных машин, гаражи;

3. Предприятия бытового обслуживания : фабрики – прачечные и фабрики – химчистки;

4. Снабженческо-сбытовые базы и склады материально-технического снабжения;

За пределами города размещаются склады: государственных материальных резервов; нефти и нефтепродуктов; склады сжиженных газов и взрывоопасных материалов; базисные склады сильнодействующих ядовитых веществ; базисные склады продовольствия, фуража и промышленного сырья; лесоперевалочные базы; базисные склады лесных и строительных материалов.

Размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания поселений, допускается принимать из расчета 2 кв. м. на одного человека в крупнейших и крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 кв. м. – в остальных поселениях.

В городах курортах размеры коммунально-складских зон для обслуживания лечащихся и отдыхающих следует принимать из расчета 6 кв. м. на одного лечащегося или отдыхающего, а в случаях размещения в этих зонах оранжерейно-тепличного хозяйства – 8 кв. м.

В городах общая площадь коллективных хранилищ сельско-хозяйственных продуктов определяется из расчета 4 – 5 кв. м. на одну семью. Число семей, пользующихся хранилищами, определяется заданием на проектирование.

Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1тыс.человек:

Продовольственных - 77, земля - 310

Непродовольственных - 217, земля - 740

Склады строительных материалов земля 300

Склады твердого топлива земля 300

Холодильники земля 190

Фрукто, овоще, картофелехранилища земля 1300

При технико-экономическом обосновании размещения складских объектов в системе города нужно учитывать факторы, способствующие снижению стоимости складского хозяйства. Так, складские комплексы более экономичны, чем отдельные склады. Существенный экономический эффект дает укрупнение складов. Перспективные склады – распределительные центры, выполняющие функции не только хранения, но и сортировки, комплектования и доставки продукции по графику потребителям.

По объемно-планировочным и констрктивным решениям наиболее экономичны одноэтажные склады с высокими потолками (18 – 20 м) и укрупненной сеткой колонн

(18 – 24 м). С увеличением их высоты с 6,2 до 18,6 стоимость 1кв. м. склада снижается на 49%

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: