double arrow

Россия после Петра I (1725-1801 гг.)

Век и его место в российской и европейской истории

План

Арки опираются на 4 колонны.

Палаццо дель Те. Глубинно-осевая композиция. Сквозная перспектива. Есть версия что это перестроенный конный двор, так как похож в плане. У в хода водоем, через него-ров. Со стороны двора приставные колонны, снаружи-пилястры. Кессонированные потолки( ромбические кессоны).Портреты лошадей. Зал психей: на фресках очень бурное пиршество, там же амуры и оргии. Козлоногие сатиры.

Санта-Мария-делле-Грацие справка из вики (главная церковь доминиканскогомонастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Строилась с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви мастеру ренессансной выучки (считается, что им был Браманте).

15 августа 1943 г. трапезную разбомбила англо-американская авиация, однако фреска Леонардо чудом не пострадала. )

Броманте «намельчил» с декорированием фасада, лишил здание реального масштаба. Купол на парусах медальонами необыкновенно светлый (много кругов, символов Бога)

Палаццо массимо-алле-колонне,архитектор Перуцци. Вход решен виде колонны лоджии, уколонн горизонтальное перекрытие.

Палаццо Фарнезе Справка из вики(До 1546 годастроительство вёл Антонио да Сангалло. Он построил трёхэтажное здание, через парадный вход которого, расположенный в центре, открывался вид на внутренний дворик, а оттуда — через аркаду лоджии — на Тибр Микеланджело, возглавивший работу в 1546 году, внёс ряд изменений, в частности дополнил главный фасад огромным выступающим карнизом, придавшим ему монументальность и завершённость. Фасад со стороны виа Джулиа создан Виньолой.)

Пармиджанино( джорджо вазари) Церковь секката. Фреска. Святой помещен между двумя витыми колоннами

Джулио Романо(1492-1546г) Самый близкий ученик Рафаэля, его «кориш». Нарисовал камасутру, за это преследовался законом. Сбежал в Мантуе. Проявил себя как архитектор двора Кавалерицца в Мантуе, создал там колоннаду из витых колонн( ранее подобные изобразил Пармиджанино в церкви секката) Так же двор интересен своей рустикой, изысканная архитектура.

Роспись «Гибель гигантов»

Дом Джулио Романо. Окна как бы утоплены с наличниками в нишах. Над входом статуя Меркурия. Под карнизом фриз. Вставки из розового мрамора. Много декорирован рустикой.

Тициан. «Даная»

«Кающаяся Мария»

«Несение креста»

«Святой Себастьян»

Па́оло Вероне́зе (итал. Paolo Veronese), при рождении Па́оло Калья́ри (итал. Paolo Cagliari, * 1528 — † 19 апреля 1588) Роспись плафона во дворце дожей-прорыв в высоту. Верхи зданий, террасы , заполненные народом, динамика, многоголосность, помпезность.

Свадьба очень бедных людей. Христос превращает воду в вино. Музыкант-сам веронезе. Он колорист. Цитата о нем «все тона Адриатического моря в его картинах». Ему выдвинули обвинение, что он изображает «шутов,карликов и немцев».

Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto; 1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса. Был учеником Тициана, но не поладил с ним. Надпись над входом в его мастерскую «Рисунок-Микеланджело, колорит-Тициана.» Часта идея диагональной композиции.

«Чудо святого Марка»

«Похищение св .марка»

Тоже писал «Тайная вечере», интересна своей диагональной композицией и таинственным мистицизмом.

2. Петровская модернизация и её сущность.

3. Просвещённыё абсолютизм Екатерины II и его сущность


Сейчас читают про: