double arrow

Контрольная работа №2


Задание 10

Задание 9

Задание 8

Задание 7

Задание 6

Задание 5

Задание 4

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Контрольная работа №1

Семестр

Наименование тем и их содержание

Цели и задачи контрольной работы

Основная цель контрольной работы: формирование практических навыков и умений применения живописных материалов, техник, колористических приемов в создании композиционно-живописного решения эскизов костюма.

Задачи контрольной работы:

· обучить теоретическим и практическим приёмамцветовой и тональной обработки формы, включая понятие локального цвета, цветового пятна, цветовых отношений, колорита, цветовой гармонии, контраста, а также: объёма и ритма цветовых пятен на основе натурных постановок для последующего использования в творческой практике;

· овладеть методами моделирования пространства и объёма посредством цвета и тона, построения цветоритмической композиции с использованием различных живописных техник;

· сформировать навыки и умения для изображения реального предмета и его художественного образа для создания завершённых живописных и декоративных композиций средствами живописи.

· развивать творческие способности студентов для дальнейшей практической деятельности.

Тема: Натюрморт из предметов быта на фоне драпировки в разных техниках и материалах (акварель, гуашь)

Цели работы:

· ознакомиться с последовательностью ведения работы над натюрмортом (см. лекцию «Живопись»);

· усвоить понятия при изучении различных живописных техник (локальный цвет, цветовая среда, цветовая гармония, искусственное и естественное освещение) (см. лекцию «Живопись»);

· закрепить умения работы с цветом на свету и в теневой части простого натюрморта из бытовых предметов.

Средства обучения: бумага фА3 (2 листа акварельной бумаги, 8 листов ватмана для гуаши), художественная гуашь, акварель, палитра, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, губка, салфетки для вытирания кистей и рук.

Литература:

1. Гильман Р. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для вузов / Р. А. Гильман. – М., 2005.

2. Кирцер Ю. М.Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил.

1. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. – 144 с.: ил.

2. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М. : «Академия», 2007. – 144 с.

Выполнить натюрморт гуашью в технике двухтоновая «гризайль» из трёх предметов быта простых по форме и отличных по тону на фоне драпировки. Например, кувшин, кружка, луковица.

Задачи:

· используя чёрную или коричневую гуашь и белила выполнить светотеневую моделировку формы предметов натюрморта и драпировки;

· с помощью тональных отношений выделить передний план натюрморта, добиваясь свето-тональной целостности натюрморта.

Выполнить натюрморт акварелью из трёх бытовых предметов в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «лессировка». Например, яблоко, груша, чайник.

Задачи:

· передать цветом объёмы и характерные особенности фруктов (изгибы и «западания» их форм, цветовую неоднородность);

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

Выполнить натюрморт из трёх предметов (например, овощи) в контрастных тонах на фоне драпировки в технике «по-сырому» акварелью.

Задачи:

· на увлажнённой губкой бумаге, размещённой горизонтально на поверхности стекла быстро выявить цветом объёмы и формы предметов;

· обратить внимание на вплавление (перетекание) одного цвета в другой, стараясь сохранить чистоту и яркость цвета, добиваясь цветовой и эстетической целостности натюрморта.

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов (например, три цветных сосуда) на фоне контрастной драпировки в технике «пуанте»

Задачи:

· определить цветовые и тональные отношения пространства натюрморта;

· небольшими мазками «вылепить» форму предметов и драпировки, обращая внимание на разницу цветов на свету, в полутенях и тенях, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

Выполнить этюд натюрморта гуашью из нескольких предметов, созвучных по содержанию с естественным боковым освещением в интерьере (например, сумка, туфли, однотонный шарф или платок) приёмом «а-ля прима» за один сеанс, без переписывания отдельных участков.

Задача:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта.

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в тёплых тонах в любой технике (например, жёлтые и красно-оранжевые яблоки на фоне оранжевой (терракотовой) драпировки).

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особую эмоциональную притягательность, вызываемую тёплыми оттенками цвета.

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в холодных тонах в любой технике (например, фиолетовые баклажаны и кобальтовая чашка на фоне синей (сине-зелёной) драпировки).

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.

Выполнить натюрморт гуашью из трёх предметов на фоне драпировки в контрастных тонах в любой технике (например, фиолетовый баклажан, жёлтый лимон, красное яблоко на фоне жёлто-зелёной драпировки).

Задачи:

· выявить общую форму, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики, добиваясь цветовой целостности натюрморта;

· обратить внимание на особое эмоциональное ощущение бесконечности, таинственности и загадочности, вызываемое холодными оттенками цвета.

Выполнить натюрморт гуашью с цветами и фруктами на фоне драпировки с орнаментом.

Задачи:

· выявить общую форму предметов натюрморта, локальный цвет, цвет тени, света, рефлексы, блики;

· определить цветовые и тональные отношения между предметами;

· выполнить моделировку формы предметов средствами живописи;

· добиться живописных эффектов (блик, рефлекс, нюанс) и цветовой целостности натюрморта.

Выполнить гуашью копию фрагмента натюрморта с репродукции художников (П. Сезанн, К. Петров-Водкин, К. Коровин и др.).

Задачи:

· выявить общую форму предметов копируемого натюрморта, изучить характер цветов в тени, на свету, рефлексы и блики;

· определить цветовые и тональные отношения между предметами копируемого натюрморта;

· выполнить моделировку формы предметов схожими цветами;

· добиваться схожести живописных эффектов и цветовой целостности копируемого натюрморта/фрагмента.

Результат работы: 10 листов фА3 с выполненными натюрмортами в различных техниках и материалах.


6 семестр

Тема: Этюды и наброски головы и фигуры человека (гуашь, пастель, мягкие и др. материалы)

Цели работы:

· ознакомиться с последовательностью ведения работы над этюдом головы и фигуры человека (см. лекцию «Живопись»);

· дать начальное представление о моделировании головы человека средствами живописи (Визер В. Живописная грамота. Основы портрета);

· дать начальное представление о моделировании фигуры человека средствами живописи;

· закрепить навыки выполнения набросков фигуры человека в смешанной технике различными материалами.

Средства обучения: бумага фА3 (8 листов ватмана для этюдов головы), бумага фА4 (20 листов для набросков), художественная гуашь, пастель, мягкие материалы, цветные карандаши, палитры, кисти синтетические плоские (№ 5-6; 10-15) и круглые (№3-5), ёмкости для воды, салфетки для вытирания кистей и рук.

Литература:

1. Визер В. Живописная грамота. Основы портрета / В. Визер – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.: ил.

2. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил.

3. Кирцер Ю. М.Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил.

4. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М. : «Академия», 2007. – 144 с.


Сейчас читают про: