Центуриатные комиции

Куриатные комиции

Сенат

РУССКАЯ КОМЕДИЯ В XVIII В.

М.В. Ломоносов (1711-1765)

1750 – Тамира и Селим

1751 – Демофонт

Для сумароковских трагедий характерно обращение к полулегендарным временам первых русских князей, кот рассматривались как родоначальники дворянской государственности. У Ломоносова решающее значение имеют не действия монархов, а ист события, определяющие судьбы монархов. Попытка создать трагедию, противоположную типу «придворной комедии» Сумарокова.

Эстетика классицизма допускала в комедии жизненно верное, неидеализированные изображение отрицательных сторон общественных нравов помещичье-чиновничьей среды. С точки зрения деятелей классицизма это была та низкая действительность, которую нужно было поднять до высоты идеала средствами просвещения и воспитания.

Подлинные черты реальной жизни проявлялись в гораздо большей мере. Более естественная и простая манера игры, действие в обычном доме, обычные одежды. Вместо напевной декламации – живая разговорная речь.

Русская комедия времен расцвета классицизма писалась преимущественно прозой.

Обращалась к современной действительности и своими средствами изображала ее.

Прием «сатиры на лицо» - подражание подлинникам, наделяли персонаж чертами конкретного человека.

Образец для Сумарокова – Мольер. Но формирование русской сатирической комедии проходило под влиянием народной драмы и театра охочих комедиантов (в рус литер комедию вошли персонажи, неизвестные французскому классицизму, но типичные для русской интермедии и народного фарса – напр бездушный подъячий).

Размер сумароковских комедий – 1-2 действия, отсутствие единств и прочих канонов, установленных для «высокой» комедии. Композиция напоминает структуру народного фарса – быстрая смена омических сцен.

На протяжении почти четверти века Сумароковым написано 12 комедий. Основные этапы развития его комедийной драматургии:

1. Ранние комедии 50-е – Тресотиниус, Чудовищи, Пустая ссора – комедии положений. Подражание Мольра и комедии масок (видел при дворе Анны Иоановны)

2. 60-е – Приданое обманом, Опекун, Лихоимец, Три брата совместники, Ядовитый, Нарцисс – комедии характеров

3. 1772 – Рогоносец по воображению, Мать совместница дочери, Вздорщица – комедии нравов

Сенат являлся высшим государственным органом Рима. Хотя никакими узаконенными функциями он не обладал, рекомендации сената (лат. senatusconsulta) обладали такой же силой, как и законы Республики. Его власть держалась, главным образом, на авторитете, и, кроме того, была подкреплена уважением к обычаям предков.

Сенат эпохи развитой и поздней республики состоял из 300 сенаторов, обычно бывших высокопоставленных должностных лиц государства (магистратов) (в более отдалённые времена — родовых старейшин). Пополнением сената ведали цензоры, которые из числа бывших магистратов включали в его состав наиболее достойных. Власть сената распространялась на все сферы государственной жизни. В его исключительном распоряжении находилась казна. В сенате предварительно обсуждались все проекты законов и кандидатуры будущих магистратов. Кроме того, в его ведении находилась внешнеполитическая деятельность Республики.

Куриатные комиции являлись старейшей формой народного собрания Римской Республики. В них решались вопросы о вручении империя должностным лицам и усыновлении граждан.

Центуриатные комиции — высший вид собрания народа Римской Республики. В них избирали высших магистратов, объявляли войну и заключали мир, судили граждан по уголовным делам (лишение гражданина его гражданских прав).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: