ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
«ИСТОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3
2. Методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы 5
3. Паспорт учебной дисциплины 7
4. Структура и содержание учебной дисциплины 11
5. Информационное обеспечение учебной дисциплины 18
Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки, развивать мышление, но и оснастить студентов формами, методами, средствами самостоятельного добывания знаний.
Основная цель самостоятельной работы – углубленное освоение программного материала, формирование мотивации учения, развитие личности будущего специалиста, обучение приемам самоанализа, способам применения полученных знаний и их включения в творческий процесс.
Цель учебной дисциплины формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв. В ходе изучения дисциплины идет формирование системы ценностных ориентации, развивается саморефлексия и самоконтроль и большее значение приобретает самовоспитание.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Самостоятельная работа студент - заочника заключается в индивидуальном прорабатывании материала и написании домашней самостоятельной работы.
Домашняя самостоятельная работа выполняется студентом-заочником в межсессионный период. Она должна состоять из плана, краткого изложения содержания рассматриваемой темы, проблемного задания и списка используемой литературы. Студенты, достаточно глубоко изучившие и усвоившие избранную тему, могут по собственной инициативе включить в работу какой-либо дополнительный вопрос, однако все должно быть логически обосновано, вытекать из потребности изложенного материала.
В подборе необходимой литературы нужно использовать первоисточники, сборники, различные справочные материалы и периодические издания, которые содержат наиболее свежие факты, служат новейшим источником информации.
После изучения литературы уточняется план работы, В целом изучение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.
Все приведенные в тексте цитаты, статистические данные должны быть подтверждены ссылками на источник: автор, название работы, год, место издания, страница.
Студенту следует избегать наиболее характерных недостатков, которые имеют место при выполнении работ. К ним относятся: поверхностное изложение основных теоретических положений, механическое комбинирование или дословное переписывание разделов учебников, монографий, журнальных статей, использование устаревшей литературы, отсутствие четкой структуры, непоследовательность в изложении.
С целью осуществления подготовки к выполнению зачетной работы следует рассмотреть другие темы, которые выносятся на самостоятельное изучение по дисциплине «История».