Б.3.3.11(1) ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки История и Право
Степень выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
к.ист.,н., доцент кафедры всеобщей истории и права
_________________ Явнова Л.А.
Бийск 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль История и право), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011, протокол № 8).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен) | |||||
Общий объем | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоя-тельная работа | |||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории и права
|
|
Протокол № __1__ от «__7 __» ___сентября________ 2012 г.
И.о. заведующий кафедрой _____________________ Д.С. Орлов
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа составлена на основании учебного плана и государственного стандарта высшего профессионального образования. Она определяет объем и содержание знаний студентов по указанной дисциплине в соответствии с новейшими достижениями исторической науки.
Хронологически курс «История первобытного общества» (ИПО) охватывает несколько миллионов лет. В этот период произошло становление человека современного физического типа (HomoSapiens), производительных сил общества, социальных и семейно-брачных структур, сложились основные расовые и антропологические типы, народы и языки. Кроме этого изучение ИПО является своего рода подготовкой к восприятию основных процессов и понятий курсов «Истории древнего мира», «Истории России» (древнейший период), «Археологии», «Этнологии» и т.д.
Исходя из вышесказанного, нами определены следующие цели курса ИПО:
1. Создание цельной картины становления и ранней истории человеческого общества.
2. Характеристика развития основных социальных и экономических структур.
3. Возникновение и эволюция духовной жизни общества.
Для достижения намеченных целей курса поставлены следующие задачи:
- Проследить этапы и движущие силыантропосоциогенеза;
- Выявить особенности развития производительных сил общества и взаимосвязь их с эволюцией социальных структур;
- Показать становление и эволюция семейно-брачных отношений;
- Охарактеризовать сложение и изменение на протяжении истории первобытного общества собственности;
- Рассмотреть возникновение и эволюцию производящего хозяйства.
6. Проследить становление и развитие духовной жизни на различных этапах истории первобытного общества;
|
|
Разработанная программа вполне применима для реализации курса ИПО на отделении очногообучения. Программа ИПО содержит также вопросы, вынесенные на курсовой зачет и темы практических занятий, сопровождаемые методическими рекомендациями к подготовке ответов на поставленные вопросы. Структура курсавключает в себя тематику лекционных и семинарских занятий, список вопросов для итогового контроля, список обязательной и дополнительной литературы. Задачи лекционных занятий: ознакомить студентов с современными подходами в изучении истории первобытного общества, обобщить и углубить знания по эволюции основных социальных, экономических структур, возникновению и эволюции духовной жизни общества, развить способности делать самостоятельные выводы. Задачи семинарских занятий: проверка понимания студентами содержания рекомендованной литературы и обращение их внимания на проблемные вопросы курса; развитие навыков исторического анализа и умения объяснить наиболее важные явления.