Программа учебной дисциплины

Б.3.3.11(1) ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки История и Право

Степень выпускника Бакалавр

Форма обучения очная

Составитель:

к.ист.,н., доцент кафедры всеобщей истории и права

_________________ Явнова Л.А.

Бийск 2012


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. №46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль История и право), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011, протокол № 8).

Распределение по семестрам

Номер семестра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Лабор.
                зачет

Программа обсуждена на заседании кафедры всеобщей истории и права

Протокол № __1__ от «__7 __» ___сентября________ 2012 г.

И.о. заведующий кафедрой _____________________ Д.С. Орлов

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа составлена на основании учебного плана и государственного стандарта высшего профессионального образования. Она определяет объем и содержание знаний студентов по указанной дисциплине в соответствии с новейшими достижениями исторической науки.

Хронологически курс «История первобытного общества» (ИПО) охватывает несколько миллионов лет. В этот период произошло становление человека современного физического типа (HomoSapiens), производительных сил общества, социальных и семейно-брачных структур, сложились основные расовые и антропологические типы, народы и языки. Кроме этого изучение ИПО является своего рода подготовкой к восприятию основных процессов и понятий курсов «Истории древнего мира», «Истории России» (древнейший период), «Археологии», «Этнологии» и т.д.

Исходя из вышесказанного, нами определены следующие цели курса ИПО:

1. Создание цельной картины становления и ранней истории человеческого общества.

2. Характеристика развития основных социальных и экономических структур.

3. Возникновение и эволюция духовной жизни общества.

Для достижения намеченных целей курса поставлены следующие задачи:

  1. Проследить этапы и движущие силыантропосоциогенеза;
  2. Выявить особенности развития производительных сил общества и взаимосвязь их с эволюцией социальных структур;
  3. Показать становление и эволюция семейно-брачных отношений;
  4. Охарактеризовать сложение и изменение на протяжении истории первобытного общества собственности;
  5. Рассмотреть возникновение и эволюцию производящего хозяйства.

6. Проследить становление и развитие духовной жизни на различных этапах истории первобытного общества;

Разработанная программа вполне применима для реализации курса ИПО на отделении очногообучения. Программа ИПО содержит также вопросы, вынесенные на курсовой зачет и темы практических занятий, сопровождаемые методическими рекомендациями к подготовке ответов на поставленные вопросы. Структура курсавключает в себя тематику лекционных и семинарских занятий, список вопросов для итогового контроля, список обязательной и дополнительной литературы. Задачи лекционных занятий: ознакомить студентов с современными подходами в изучении истории первобытного общества, обобщить и углубить знания по эволюции основных социальных, экономических структур, возникновению и эволюции духовной жизни общества, развить способности делать самостоятельные выводы. Задачи семинарских занятий: проверка понимания студентами содержания рекомендованной литературы и обращение их внимания на проблемные вопросы курса; развитие навыков исторического анализа и умения объяснить наиболее важные явления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: