Образовательные технологии. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 144/ 4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 44
в том числе:  
лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 16 (4 интер.)
практическое занятие на основе проблемно-модульной технологии 2
семинарские занятия с использованием элементов дискуссий 14
семинарские занятия с использованием современных информационных технологий 8
контрольные работы 2
интерактивная экскурсия 2
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям, в т.ч. выполнение заданий в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 26
подготовка учебного проекта (курсовой работы) 36
Подготовка к контрольной работе 2
   
Подготовка к экзамену  
Итоговая аттестация в форме: экзамена
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
       
Тема 1. Исторический подход в изучении педагогических явлений. История педагогики как область педагогической науки. Содержание учебного материала   ОПК-4; СК-4.
  Становление истории педагогики как области научного знания. Объект, предмет, функции истории педагогики..
  Цель, задачи истории педагогики. Структура истории педагогики.
  Методологические подходы и методы познания историко-педагогического процесса
  Источники изучения истории педагогики. Основные категории и понятия истории педагогики.
Практическое занятие на основе проблемно-модульной технологии    
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2
Самостоятельная работа студента. Выполнение заданий в MOODL 2
Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.. Содержание учебного материала  
  Воспитание в первобытном обществе. Появление организованных форм воспитания. ОПК-4; СК-4.
  Воспитание и образование в государствах Древневосточной цивилизации.
  Воспитательные системы Античного мира
  Зарождение педагогической мысли в государствах Древнего Востока и Античном мире.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 2
Самостоятельная работа студента 2
Тема 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (IV – XVII вв.) . Содержание учебного материала  
  Просвещение и образование в Византии ОПК-4; ОПК-11; СК-4.
  Школа в Западной Европе в Средние века. Средневековые университеты.
  Гуманистическая мысль эпохи Возрождения.
  Особенности развития воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.    
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарское занятия с элементами дискуссии 2  
Самостоятельная работа студента 2  
Тема 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и педагогика эпохи Просвещения Содержание учебного материала    
  Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII - XYIII веков. . ОПК-4; СК-4.
  Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.
  Концепция Дж. Локка о воспитании нового человека..
  Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо..
  Просветительские реформы в России XYIII века.
   
Лекция с применением мультимедийных технологий 4  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 4
Самостоятельная работа студента Выполнение заданий в MOODL 4
Тема 5. Школа и педагогика в странах Западной Европы, США и России в XIX веке. Содержание учебного материала  
  Школьное образование в Западной Европе и США в XIX веке. СК-4.
  Авторские зарубежные педагогические системы XIX века
  Развитие образования в России в XIX веке. Динамика образовательных реформ.
  Педагогическая мысль России XIX века.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Семинарские занятия с элементами дискуссии 6
Практическое занятие 2
Интерактивная экскурсия 2
Самостоятельная работа студента. Выполнение заданий в MOODL 10
Тема 6. Реформаторская педагогика конца XIX – нач. XX в Содержание учебного материала   ОПК-4; СК-4.
  Предпосылки и сущность реформаторской педагогики.
  Общая характеристика основных направлений реформаторской педагогики
  Зарубежный опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.
  Экспериментальная педагогика в России конца 19-начала 20 века.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Семинарские занятия с использованием современных информационных технологий 2
Контрольная работа №1  
Самостоятельная работа студента. Подготовка к контрольной работе 4
Тема 7. История педагогики и образования в Новейшее время. . Содержание учебного материала  
  Реформы образования в зарубежных странах XX века СК-4.
  Основные этапы развития отечественной школы в Новейшее время.
  Отечественная педагогическая мысль XX века.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Семинарские занятия с использованием элементов дискуссий 2  
Самостоятельная работа студента Выполнение заданий в MOODL 2
Тема 8. Развитие школьного образования в мире на рубеже XX-XXI веков. Процесс интеграции национальных систем образования. Содержание учебного материала  
  Проблемы демократизации современной школы.   СК-4;
  Школьные системы образования. Инновации в образовании. Характерные черты системы образования в РФ и Тульском регионе.
  Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.
Семинарское занятие 2
Самостоятельная работа студента 2
Выполнение курсовой работы  
Подготовка к экзамену  
Всего:  

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) Обеспечение студентов сопутствующими раздаточными и дидактическими материалами – опорные конспекты, антология педагогической мысли (в том числе на СД) с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) Использование проблемно-модульного и междисциплинарного подхода;

4) Использование разнообразных методов познания историко-педагогического процесса и его закономерностей: историко-педагогический анализ, контент-анализ, аналогий, исторического моделирования, генетический, компаративный, метабиографический.

5) Проведение мастер-классов по историко-педагогической тематике с приглашением специалистов в области истории педагогики.

6) Дистанционное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: