Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
сущность, закономерности и основные понятия всемирного историко-педагогического процесса, основанного на сочетании общечеловеческих и национальных ценностей культуры мировых цивилизаций, стран, регионов; (ОПК-4); (СК-4); | Аналитические таблицы; отчетная информация в MOODL итоговое тестирование |
основные факты, события и явления из истории педагогики и практики образования(ОПК-4); (ОПК-11); (СК-4), | Отчетная информация в форме таблиц; отчетная информация в MOODL Контрольные работы №1, итоговое тестирование, экзамен |
сущность и эволюцию педагогических взглядов, ведущих педагогических идей, концепций, теорий выдающихся мыслителей для наиболее цельного понимания истории мировой педагогической науки и путей развития практики образования; (ОПК-4); (СК-4). | Конспекты рекомендованных первоисточников Контрольная работа №1, учебный проект, итоговое тестирование, экзамен отчетная информация в MOODL |
типы и виды образовательных систем в их историческом развитии и в контексте государственной политики школьных реформ. (ОПК-4); (СК-4). | Отчетная информация в форме таблиц отчетная информация в MOODL итоговое тестирование, экзамен |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов; (ОПК-4); (СК-4). | Учебный проект(курсовая работа) |
интерпретировать, оценивать значимость концептуальных позиций различных авторов и историческую практику образования для решения современных психолого-педагогических проблем и осмысления инновационных процессов (ОПК-4); (СК-4). | Учебный проект(курсовая работа) |
сочетать гносеологический, теоретический подходы к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним в контексте гуманистического, личностно-ориентированного стиля профессиональной деятельности (ОПК-4); (СК-4). . | Учебный проект(курсовая работа) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: | |
умениями историко-педагогического анализа: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся мыслителей и педагогов и определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии (СК-4); основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления историко-педагогической информации (СК-4). | Учебный проект(курсовая работа) Презентация результатов исследования (индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы |
1. Познакомьтесь с основными фрагментами биографии и педагогической деятельностью К.Н. Вентцеля (1857-1947)! Заполните таблицу:
|
|
|
|
“К.Н. Вентцель – теоретик свободного воспитания”.
основные педагогические труды | концептуальные идеи |
Обратитесь к педагогическому наследию К.Н. Вентцеля на примере статей «Культура и воспитание», «Нравственное воспитание и свобода» (см. Дидактический материал, CD).
Прокомментируйте следующие высказывания из данных работ.
• “Мы должны смотреть на ребёнка, прежде всего, как на ребёнка и как на будущего человека, и только потом уже как на наследника культуры”.
• “Есть два пути: один – это путь внешней дрессировки, другой – путь свободного внутреннего развития”.
• “Будущее, несомненно, явится культом ребёнка, этого носителя и источника новой жизни, этой неиссякающей надежды на беспредельное обновление всех сторон человеческого существования”.
• “Для своего нравственного прогресса человечество нуждается в возможно большем числе индивидуальных свободных творцов новой независимой самобытной нравственности и в возможно меньшем числе представителей "старой морали"…”.
2. Познакомьтесь с выдержками из работы одного из представителей экспериментальной педагогики в России В.М. Бехтерева «Вопросы общественного воспитания» (см. Дидактические материалы, CD или Антология педагогической мысли России второй половины XIX века – начала ХХ века. – М., 1990. – С. 501-508).
! Ответьте на вопросы.
- Какой метод использовал В.М. Бехтерев для обоснования своих взглядов на воспитание?
- Какое значение, по мнению Бехтерева, имеет наследственная природа организма в деле воспитания?
- Что такое «воспитательные рефлексы» и каков механизм их формирования?
- В чём сущность взаимосвязи образования и воспитания?
- Какие принципы необходимо соблюдать в процессе воспитания?
- К чему приводят недостатки воспитания и каков главный способ их устранения или предотвращения?
3 Прочитайте отрывок из работы К.Ю. Цируля «Ручной труд в общеобразовательной школе» (см. Дидактические материалы, CD или Антология педагогической мысли. – Т. 2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании. – М., 1989. – С. 224-229).
! Ответьте на вопросы.
- Что автор понимает под «ручным трудом»?
- Почему в школах необходимо ввести ручной труд?
- В чём разница между обучением ремеслу и ручным трудом?
- Каковы главные условия, которым должна отвечать правильная постановка преподавания ручного труда?
- В чём польза ручного труда для школьного образования?