double arrow

Семинарское занятие № 13

Семинарское занятие № 12

Семинарское занятие № 11

Семинарское занятие № 10

Семинарское занятие № 9

ТЕМА: « Развитие детского призрения на Беларуси

в XIX–XX вв. »

Вопросы:

1. Влияние социально-экономических факторов на развитие социальной помощи детям.

2. Охарактеризуйте основные типы благотворительных учреждений социальной помощи детям.

3. Организация деятельности воспитательных домов.

4. Назовите преимущества и недостатки посемейного призрения детей.

5. Охарактеризуйте систему детских приютов.

6. Назовите положительные и отрицательные стороны воспитания детей в приютах.

7. Опишите систему детских дошкольных учреждений.

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.

2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками. – Мн., 2000.

3. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси // Сац.-пед. работа. – 1998. – № 3. – C. 52–67; № 5. – C. 51–63.

4. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси // Сац.-пед. работа. – 2000. – № 1. – C. 46–58; № 2. – C. 72–77;
№ 4. – C. 11–113; № 5. – C. 83–97.

5. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіццё педагагічнай думкі канца XIX – пачатку XX стст. – Мн., 1994. – 70 с.

ТЕМА: «Развитие благотворительности в просвещении на Беларуси

в XIX–XX вв.»

Вопросы:

1. Зарождение идей благотворительности в сфере образования на Беларуси.

2. Конфессиональная и частная помощь в образовании в эпоху белорусского Возрождения и Реформации.

3. Изменение процесса социальной помощи в образовании в эпоху Контрреформации.

4. Зарождение светского образования.

5. Деятельность белорусских благотворителей в сфере образования (Д. Манюшко, В. Тышкевич, К. Чапский, А. Рокицкий и др.).

6. Общества взаимоществования учащимся.

7. Изменения в сфере образования в начале XX века.

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.

2. Гатальскі І. Масон з Роткаўшчыны // Бел. мінуўшчына. –1995. – № 5. – C. 50–51.

3. Кононова Т.Е. Учреждения императрицы Марии как система поддержки нуждающихся // Социальная работа: теория, технология, образование. – 1998. –№ 2. – C. 79–81.

4. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіцце педагагічнай думкі канца XIX – пачатку XX стст.– Мн., 1994. – 70 с.

ТЕМА: «Помощь трудновоспитуемым подросткам на Беларуси

в XIX – начале XX вв.»

Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные проблемы формирования правовых, психолого-педагогических основ борьбы с девиантным поведением несовершеннолетних.

2. Деятельность белорусских исправительно-воспитательных заведений для несовершеннолетних.

3. Социальная помощь беспризорным девочкам.

4. Проблема патроната над несовершеннолетними преступниками.

Реферат:

1. Жизнь и деятельность И.У. Здановича.

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.

2. Григорьев А.Д. Формирование на Беларуси системы соц. помощи детям-инвалидам // Нар. асвета. – 1998. – № 12. – C. 143–149.

3. Григорьев А.Д. Формирование в дореволюционной Беларуси системы социальной помощи аномальным детям // Соц.-пед. работа. – 2000. – № 1. – № 2. – С. 46–58. – С. 72–77. – № 4. –
С. 111–113. – № 5. – С. 77–83.

4. Грицкевич В.П. С факелом Гиппократа: из истории белорусской медицины. – Мн., 1987. – 271 с.

ТЕМА: «Помощь аномальным детям на Беларуси в XIX–XX вв.»

Вопросы:

1. Выявите характерные особенности процесса развития медико-социальной помощи нуждающимся на Беларуси.

2. Определите положительные и отрицательные стороны процесса развития медико-социальной помощи развития.

3. Становление системы государственно-общественной помощи больным и инвалидам.

4. Система помощи слепым.

5. Развитие медико-социальной помощи глухонемым.

6. Основные формы и методы социальной работы с умственно отсталыми детьми.

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.

2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками. – Мн., 2000.

3. Григорьев А.Д. Призрение трудновоспитуемых подростков и несовершеннолетних преступников // Нар. асвета. – 1999. –
№ 8. – С. 145–151.

ТЕМА: «Соц. работа в советский период на Беларуси»

Вопросы:

1. Формирование основ советской модели соц. помощи (1917–1941 гг.).

2. Различие в формах, средствах и методах помощи в досоветской и советской Беларуси.

3. Борьба с асоциальными явлениями:

а) беспризорность;

б) нищенство;

в) алкоголизм;

г) проституция.

4. Соц. помощь в годы ВОВ.

5. Развитие советской модели соц. поддержки (1945–1991 гг.).

Литература:

1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.

2. Григорьев Г.А. Крестьянские общества взаимопомощи БССР: 1921–1930 гг. – Мн., 1993.

3. Андреева Е.Г. Создание советской системы общественного дошкольного воспитания Белоруссии (1917–1920). – Мн., 1985. – 83 с.

4. Караджамирлинская Г.С. Социальное обеспечение граждан СССР. – Мн., 1975. – 115 с.

5. Ляшчынскі В.У. Дзіцячыя дамы: перыяд станаўлення // Нар. асвета. –1990. – № 1. – С. 77–80.

6. Смяховіч М.У. Дзіцячыя прыёмнікі-размеркавальнікі // Нар. асвета. – 1990. – № 8. – С. 79–81.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: