Семинарское занятие № 12
Семинарское занятие № 11
Семинарское занятие № 10
Семинарское занятие № 9
ТЕМА: « Развитие детского призрения на Беларуси
в XIX–XX вв. »
Вопросы:
1. Влияние социально-экономических факторов на развитие социальной помощи детям.
2. Охарактеризуйте основные типы благотворительных учреждений социальной помощи детям.
3. Организация деятельности воспитательных домов.
4. Назовите преимущества и недостатки посемейного призрения детей.
5. Охарактеризуйте систему детских приютов.
6. Назовите положительные и отрицательные стороны воспитания детей в приютах.
7. Опишите систему детских дошкольных учреждений.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками. – Мн., 2000.
3. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси // Сац.-пед. работа. – 1998. – № 3. – C. 52–67; № 5. – C. 51–63.
4. Григорьев А.Д. Эволюция соц. работы с детьми на Беларуси // Сац.-пед. работа. – 2000. – № 1. – C. 46–58; № 2. – C. 72–77;
№ 4. – C. 11–113; № 5. – C. 83–97.
|
|
5. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіццё педагагічнай думкі канца XIX – пачатку XX стст. – Мн., 1994. – 70 с.
ТЕМА: «Развитие благотворительности в просвещении на Беларуси
в XIX–XX вв.»
Вопросы:
1. Зарождение идей благотворительности в сфере образования на Беларуси.
2. Конфессиональная и частная помощь в образовании в эпоху белорусского Возрождения и Реформации.
3. Изменение процесса социальной помощи в образовании в эпоху Контрреформации.
4. Зарождение светского образования.
5. Деятельность белорусских благотворителей в сфере образования (Д. Манюшко, В. Тышкевич, К. Чапский, А. Рокицкий и др.).
6. Общества взаимоществования учащимся.
7. Изменения в сфере образования в начале XX века.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Гатальскі І. Масон з Роткаўшчыны // Бел. мінуўшчына. –1995. – № 5. – C. 50–51.
3. Кононова Т.Е. Учреждения императрицы Марии как система поддержки нуждающихся // Социальная работа: теория, технология, образование. – 1998. –№ 2. – C. 79–81.
4. Шаронова Т.Р. Адукацыя, школа і развіцце педагагічнай думкі канца XIX – пачатку XX стст.– Мн., 1994. – 70 с.
ТЕМА: «Помощь трудновоспитуемым подросткам на Беларуси
в XIX – начале XX вв.»
Вопросы:
1. Охарактеризуйте основные проблемы формирования правовых, психолого-педагогических основ борьбы с девиантным поведением несовершеннолетних.
2. Деятельность белорусских исправительно-воспитательных заведений для несовершеннолетних.
3. Социальная помощь беспризорным девочкам.
4. Проблема патроната над несовершеннолетними преступниками.
|
|
Реферат:
1. Жизнь и деятельность И.У. Здановича.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев А.Д. Формирование на Беларуси системы соц. помощи детям-инвалидам // Нар. асвета. – 1998. – № 12. – C. 143–149.
3. Григорьев А.Д. Формирование в дореволюционной Беларуси системы социальной помощи аномальным детям // Соц.-пед. работа. – 2000. – № 1. – № 2. – С. 46–58. – С. 72–77. – № 4. –
С. 111–113. – № 5. – С. 77–83.
4. Грицкевич В.П. С факелом Гиппократа: из истории белорусской медицины. – Мн., 1987. – 271 с.
ТЕМА: «Помощь аномальным детям на Беларуси в XIX–XX вв.»
Вопросы:
1. Выявите характерные особенности процесса развития медико-социальной помощи нуждающимся на Беларуси.
2. Определите положительные и отрицательные стороны процесса развития медико-социальной помощи развития.
3. Становление системы государственно-общественной помощи больным и инвалидам.
4. Система помощи слепым.
5. Развитие медико-социальной помощи глухонемым.
6. Основные формы и методы социальной работы с умственно отсталыми детьми.
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев А.Д., Кожурова М.А. Соц. работа на Беларуси с несовершеннолетними преступниками. – Мн., 2000.
3. Григорьев А.Д. Призрение трудновоспитуемых подростков и несовершеннолетних преступников // Нар. асвета. – 1999. –
№ 8. – С. 145–151.
ТЕМА: «Соц. работа в советский период на Беларуси»
Вопросы:
1. Формирование основ советской модели соц. помощи (1917–1941 гг.).
2. Различие в формах, средствах и методах помощи в досоветской и советской Беларуси.
3. Борьба с асоциальными явлениями:
а) беспризорность;
б) нищенство;
в) алкоголизм;
г) проституция.
4. Соц. помощь в годы ВОВ.
5. Развитие советской модели соц. поддержки (1945–1991 гг.).
Литература:
1. Григорьев А.Д. Соц. работа на Беларуси. – Мн., 2000.
2. Григорьев Г.А. Крестьянские общества взаимопомощи БССР: 1921–1930 гг. – Мн., 1993.
3. Андреева Е.Г. Создание советской системы общественного дошкольного воспитания Белоруссии (1917–1920). – Мн., 1985. – 83 с.
4. Караджамирлинская Г.С. Социальное обеспечение граждан СССР. – Мн., 1975. – 115 с.
5. Ляшчынскі В.У. Дзіцячыя дамы: перыяд станаўлення // Нар. асвета. –1990. – № 1. – С. 77–80.
6. Смяховіч М.У. Дзіцячыя прыёмнікі-размеркавальнікі // Нар. асвета. – 1990. – № 8. – С. 79–81.