ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДИИ ЖИВОПИСИ ПОРТРЕТА МАСЛОМ В ККиИРА
ВВЕДЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Укачин Амыр Борисович
Напалкова Екатерина Сергеевна
Методика работы с творческим коллективом
Студия портретной живописи маслом в Колледже культуры и искусства РА
По дисциплине:
Выполнила студентка 4 курса 04 группы
_____________________ Е. С. Напалкова
Руководитель:
Оценка__________________________
«_____»____________________2011 г.
______________________ А. Б. Укачин
Работа допущена к защите
«____»_____________2011 г.
Председатель ПЦК
_____________ А.Б. Укачин
Горно-Алтайск 2011
ГЛАВА 1 ЖИВОПИСЬ – КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1 Стили и жанры живописи
1.2 Портрет – один из жанров живописи
2.1 Материалы для работы масляными красками
2.2 Подготовка к написанию работы масляными красками
2.3 Календарно тематический план работы студии портрета маслом в ККиИРА
2.4 Содержание занятий
Данная курсовая работа посвящена обучению техники живописи портрета масляными красками. В настоящее время в Колледже Культуры и искусства на наш взгляд декоративному портрету масляными красками уделяется недостаточно внимания. Это тонкая наука, поддающаяся не каждому, поэтому мы решили уделить ей особое внимание. Для более подробного изучения этого жанра живописи мы предположили создать студию портретной живописи масляными красками в ККиИРА.
Цель: помочь студентам колледжа старших курсов за короткое время овладеть знаниями и умениями создания декоративного портрета маслом.
Задачи:
1. подробно рассказать о материалах, которые нужны для создания живописного произведения масляными красками;
2. описать творческий и технический процесс деятельности художника;
3. создать методическое пособие для преподавания в студии живописи портрета маслом для начинающих.
Объект изучения: портрет, выполненный масляными красками.
Предмет изучения: методы преподавания декоративного портрета, выполненного масляными красками на картоне или холсте.
Гипотеза: мы предполагаем, что искусство портрета в декоративной живописи в современных условиях будет развиваться, так как фотография не дает той полноты раскрытия образа человека. Только портрет может объемно рассказать о характере, душе, особенностях портретируемой личности. В любые времена будет сохраняться интерес к жанру портрета, так как во все эпохи будут трудиться и творить выдающиеся личности: политики, государственные деятели писатели поэты художники, сказители – на наш взгляд всегда будут востребованы государственные заказы для изображения этих людей в жанре портретной живописи для украшения учреждений культуры и государственных учреждений.
В первой главе рассказывается о видах и жанрах живописи, а так же отдельно и более подробно о портрете.
В начальной части второй главы повествуется о материалах и инструментах необходимых для работы масляными красками. Ведь для того чтобы стать настоящим живописцем, необходимо не только в совершенстве владеть рисунком, композицией, перспективой, тонко чувствовать цвет, но и отлично знать материалы живописи, их положительные и отрицательные свойства и уметь разумно пользоваться ими. Выбор того или иного холста, способа и состава грунта, красок, разбавителей и других материалов и явное предпочтение, отдаваемое каким-то из них, не случайны, а рождаются в процессе разработки и создания художником своего, индивидуального метода работы красками на холсте.
В конце второй главы работы представлен план уроков в студии живописи в ККиИРА. Умение свободно владеть материалами живописи, при помощи которых художник создает свое произведение искусства, приходит не сразу. Оно рождается в результате упорного, каждодневного труда, изучения их свойств и особенностей, систематического накопления знаний и опыта. Не обладая всем этим, невозможно создать произведение, увлекающее зрителя красотой живописи, живой передачей в ней цветовых и световых особенностей натуры, звучностью красок.
В овладении техникой живописи маслом большую помощь может оказать знакомство с творчеством ряда выдающихся мастеров, работавших в этом жанре живописи: В. Серов, А.Модильяни, М. Сарьян, В. Иванов, П. Оссовский, И. Обросов и т. д. Сообщаемые автором данные об их методе работы и применявшихся ими различных техник живописи маслом, несомненно, окажут ценную помощь молодым художникам и любителям живописи в овладении искусством и техникой живописи и помогут им избежать многих ошибок. Начинающим художникам полезно внимательно изучать методы работы мастеров. Но, разумеется, это не означает, что нужно копировать метод работы того или иного живописца.
В проблеме мастерства живописца серьезно беспокоят вопросы цвета. Многие картины на наших выставках говорят об отсутствии культуры цвета. В студии живописи ККиИРА затрагивается и этот немаловажный аспект.
ГЛАВА1 ЖИВОПИСЬ – КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА