Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АНТИЧНОСТЬ. МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории




Микенская культура

Микенская культура

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА,памятники зодче­ства, художественной культуры, быта, возникшие во время расцвета городов-государств микенского периода на территории материковой Греции. М. к. входит как самостоятельная составляющая в гло­бальную эгейскую культуру. Близость М. к. к па­мятникам Крита времен минойской культуры так существенна, что в науке повсеместно использу­ется понятие «крито-микенская культура». Одно­временно с угасанием цивилизации Крита средо­точием эгейской культуры становятся поселения и крепости греков-ахейцев — Микены, Тиринф и Пилос. Созданная ахейцами культура во многом была близка минойской, но вместе с тем ей прису­щи черты яркой самобытности. Наиболее заметно она проявилась в памятниках монументального зодчества. Если города Крита, защищенные морем, не нуждались в укреплениях, то ахейские поселе­ния и дворцы были возведены на высоких холмах, в кольце крепостных стен. Впоследствии греки дали таким поселениям название «акрополь», т. е. «верхний город». Стены Микен и Тиринфа сложены


из огромных глыб, лежащих одна на другой Щели между ними были заполнены глиной или мелкими камнями. Гомер называл Тиринф крепкостенным; по преданию, его каменная ограда была сложена великанами-циклопами. Но, несмотря на огромное культурно-историческое значение Тиринфа, Пи-лоса и других ахейских городов, доминирующую роль в данную эпоху играли Микены.

Микены — древний город в Арголиде на юге Греции. В XVII в. до н. э. Микены стали столицей Ахейского государства, и в течение последующего столетия на Акрополе были возведены укрепления и дворец. Именно здесь при раскопках были обна­ружены предметы погребения легендарных микен­ских царей. Расцвет Микен приходится на 1400-1200 гг. до н. э. В этот период микенский акрополь был окружен новыми мощными циклопическими сте­нами, главный вход в крепость вел через т. н. Львиные ворота. Они сложены из четырех огромных моноли­тов с узким проходом, образованным выступавшими вперед бастионами. Над проемом находится треу­гольная известняковая плита с рельефным изобра-







Львиные ворота в Микенах. XIV в. до н. э.


Циклопическая кладка Тиринфского дворца. XIV в. до н. э.





 
 



жением колонны и двух львов. Львиные ворота — единственный памятник монументальной скульп­туры в эгейском искусстве. В XIII в. до н. э. из кре­пости была пробита подземная ступенчатая гале­рея к находившемуся внизу источнику.

Царский дворец на вершине холма состоял из множества парадных, жилых и хозяйственных по­мещений. В отличие от свободной и прихотливой планировки критских дворцов здесь царит строгая упорядоченность архитектурного замысла. В цент­ре дворца был расположен парадный зал — мега-рон, посередине которого находился очаг и четыре колонны, поддерживавшие крышу с отверстием для дыма. Мегарон микенского дворца представля­ет собой, таким образом, древнейший образец ат­риума в античной постройке.




Вокруг мегарона, как в домах эллинов и римлян, располагались коридоры, кладовые, жилые и ван­ные комнаты. В находившемся неподалеку святи­лище помещались изваяния богов из мрамора и терракоты. Перед мегароном находился еще один зал, перед которым был возведен портик, ориен­тированный, как в критских домах, точно на юг. В дальнейшем мегарон станет основой композиции классического греческого храма и прообразом об­щественных зданий Эллады.

Росписи на стенах микенских дворцов близки по стилю критским образцам, но стиль и круг сюже­тов имеют заметные отличия. Микенские живопис­цы предпочитают растительным мотивам сцены охоты и воинских подвигов. Фрески более статич­ны, менее живописны и сочны по колориту, неже­ли критские.

К числу наиболее известных памятников архи­тектуры, созданных М. к., относятся знаменитые гробницы ахейских царей. В ранний период суще­ствования государства владык хоронили в прямо­угольных могилах, высеченных непосредственно в скале (т. н. шахтовые захоронения). Такие усы­пальницы размещались кругообразно и окружа­лись двойным рядом вертикально поставленных каменных плит. Однако вскоре эта практика пре­кращается. Правившие в Микенах в Х1У-ХШ вв. до н. э. потомки царя Атрея возвели великолепные круглые усыпальницы-толосы. Наиболее знамени­тая из них называется сокровищницей Атрея. Толо-сы размещались в холме, к гробнице вел открытый проход-дромос. Круглое помещение усыпальницы перекрывалось каменным сводом. В Микенах было обнаружено девять купольных гробниц. Однако они оказались разграбленными достаточно давно, и лучшие памятники из погребений были найдены в шахтных усыпальницах. Среди этих памятников — знаменитая золотая маска Агамемнона. В погребаль­ных кладах находилось парадное оружие с рукоят-




Маска Агамемнона. XVI в. до н. э.

Эфес парадного меча из Микен. XIV в. до н. э.







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 542; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10301 - | 7260 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий
  2. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 2 страница. Большой остроты в 1819—1820 гг. достиг конфликт по вопросу о раб- стве. Он возник в связи с петицией территории Миссури в конгресс о предоставлении ей прав
  3. II.Искусство расцвета Римской империи (2 в. н.э.)
  4. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  5. III. Требования охраны труда во время работы
  6. III.Технико-экономические показатели. Баланс территории
  7. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время)
  8. IV. Решение наших основных задач во время мира
  9. NB! В настоящее время помещение сдается в аренду, 8 арендаторов арендует 8 помещений разного размера и формата (офисы, автошкола, танцевальная школа и др.)
  10. S(кв. км) / число населенных пунктов на этой территории
  11. T1 – время на отгрузку материала, дн
  12. V. Решение наших основных задач во время войны


 

35.175.191.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.