double arrow

Подведение грунта в местах утрат


Местное закрепление красочного слоя и грунта.

Почти на каждой картине можно обнаружить кракелюр (трещины микро либо, пронизывающие даже грунт). Причины появления кракелюра различны и по этому их делят на: 1. курпносетчатый

  1. мелкосетчатый
  2. сферический
  3. паукообразный
  4. продольные, поперечные, диагональные

образуются от неправильного темпиратурно-влажностного режима, иногда от качества краски. Иногда образуется от механических повреждений. Кракелюры, имеющие острые борта трещин принято называть жесткими, возникают из-за недостатка эластичности краски или лака. Кракелюр с мягкими бортами – «мягким» или «плывущим», возникает из-за изменений связующего в краске.

В некоторых случаях кракелюры напоминают быстро высохшую корку земли, и его края загнуты к верху, т.е. отстают. Это может происходить от быстрого пересыхания картины, написания ее при высокой температуре или неправильных пропорциях материалов. Иногда кракелюры появляются из-за неграмотной техники написания. Иногда от неправильного состава грунта (кон19 – нач20 века).

Вздутие краски вызванное намоканием красочного слоя полотна – сседание красочного слоя.




По степени опасности делят каркелюры на:

  1. стабилизировавшиеся;
  2. засторелые, имеющие устойчивый характер;
  3. прогрессирующие, свежие;

Прогрессирующие – самые опасные, приводят к осыпанию красочного слоя без должной реставрации (Репин – Иван грузный, многие пейзажи Щедрина). Такие картины реставрируют каждые 15-20 лет.

При каркелюрах:

Производится осмотр картины (визуальный). Степень отставания проверяют при помощи кисти, мягким нажатием. В место отпадения или трещины необходимо подвести клеящий состав, обычно рыбий клей – осетровый:

  1. картину укладывают на стол, лицом кверху и подкладывают мраморную либо деревянную плиту, подходящую по высоте.
  2. при помощи щетины или мягкой кисти наносится клей, до полного заполнения пустот.
  3. на промазанный участок накладывается кусочек папиросной бумаге, прижимается и разглаживается пальцем.
  4. на заклеенное место накладывают кусок обычной бумаги и начинают проглаживать слабо нагретым утюгом, при этом клей размягчается и проникает в глубь трещин. Иногда накладывают пресс.
  5. удаляется папиросная бумага при помощи ватного тампона смоченного водой. И в конце удаляют излишки клеящего вещества.

В случае больших габаритов (3-4 и более метров) укрепление производят прямо на месте экспозиции. Иногда при сседании или вспучивания краски применяют инъекции клея при помощи шприца, т.к. простой способ применить не возможно.

В реставрационной практике так же используют кауфтерий рисфедер для укрепления воском. Т.к. он самый лучший естественный природный консервант, он легко наносится и так же легко удаляется. Однако, толстый слой живописи не схватит воск, а при больших трещинах можно заполнять, даже придать ему тон или цвет, матовость или глянцевость, фактуру. Для этого и применяется краутерий. Воск наносится, при помощи калькированной бумаги и каутерия его расплавляют и проглаживают до проникновения в поры, излишки так же нагреванием с бумагой, способной поглощать его избытки, удаляют.



Это когда фрагменты картин отсутствуют (А-А-а-а-а-а-а----------?!).

Грунт делают идентичным по составу к оригинальному. Все должно быть мелкодисперсным. Затем грунт шпателем наносят на необходимые места. Заполнять следует с некоторым избытком, учитывая то, что он при высыхании сядет и необходимости отшлифовки краев сохранившегося и нанесенного слоев. Шлифуют пробкой, со смачиванием наслоения грунта. В некоторых случаях грунт делают цветным и он является имприматурой. Современные реставраторы применяют метод заполнения цветной пластической массой состоящей из воска смолы и сплавленных цветных пигментов. Преимущество этой массы в том, что она не растекается, она пластична и позволяет сохранять различную фактуру, и так же является имприматурой.

13 апреля 2013 г.

Я к вам Пишу! Чего же боле,!!!! Что я могу еще сказать!!!!))))







Сейчас читают про: