Связи с общественностью в России в 18-19 веке

С конца 16 в. в Россию приходит зрелищный жанр - театр.

Воспитывается общественность с точки зрения грамотности интеллектуальной целостности человека.

Рекламное приложение к газете - суплемент

Путешествие Гулливера было запрещено в России в 18 веке

В газетах запрещалось употреблять слова связанные с революцией: общество, гражданин, отечество и т. д Строжайше преследовалось ношение частей туалета. При Павле было запрещено носить фраки, брюки, жабо

Появляются учреждения отвечающие за контроль этой информации. 1762 при сенате была создана тайная экспедиция.

Была введена тройная цензура. Учрежден верховный комитет обязанный следить за деятельностью цензоров

· 1878 - создана первая контора объявлений

· Объявление - двигатель торговли (Метцель)

· Теребеневские листы- раскрашенные гравюры- карикатуры 1812

· 1703 - первый номер «Ведомости»

· Санкт- Петербургские ведомости - с 1728

· Московские ведомости – с 1756

Екатерина 2 разрешила свободу печати и печатания

Отечественная война 1812. Выпускаются армейские летучие листки- расклеиваются в городах и селах, раздаются старостам и священникам.

Отечественная реклама 18-19 в.

Знаки собственности. Развитие торговой деятельности привело к появлению знаков собственности, ремесленных и торговых клейм, печатей.

Коробейники- оцени. Фольклорная устная реклама. Эмоционально насыщенные призывы. Использовали: заклички, прибаутки

Ярмарки. Цель- возбудить творческую конкуренцию между отечественными промышленниками, завязать между ними более тесные связи. Потенциальным потребителям- посетителям показать лучший из возможных товар.

РАЕК. Раек небольшой ящик с отверстиями в передней стенке (часто- с увеличительными стеклами), внутри кот перематывается с одного катка на другой длинная полоса с какими- либо изображениями. Зрители наблюдают сквозь отверстия картинки, а раешник- владелец панорамы- передвигает изображения и комментирует их.

В раешном стиле притягательный рекламный образ создается комплексом средств: словом, звуком, ритмом, рифмой и особой тональностью энергии, удальства, лихачества. Раешник постепенно усложнялся- появились куклы- Петрушка и герои, которых он высмеивал: жандарм, царь, поп.

ЦЕЛЬ РЕКЛАМЫ - побудить человека к действию, вызвать нужный рекламодателю поступок. В балаганной рекламе широко используются "формулы побуждения" императивные обороты. Срабатывает и инстинкт подражания- стоило привлечь группу людей, за ними тянулись и многие другие.

ФИРМЕННЫЕ ЗНАКИ. Требовалось наличие веских отличительных особенностей одного знака от другого. Использование в качестве фирменного знака фамилии предпринимателя в специфическом начертании (логотипа). Впоследствии подобный логотип ставился на упаковках, этикетках, бланках, счетах и т.д. 1823 - учреждена патентная служба.

Развитие УПАКОВОК ТОВАРОВ эволюционирует от преимущественно предохранительных, жестко утилитарных к обретению разнообразных рекламных и эстетических функций. В этой роли упаковка может выступать видом фабричной марки или торгового знака. Предприниматели считали оправданным тратить деньги на оригинальную упаковку товара, так как покупатели относились с доверием к товарам качественно и изящно упакованным.

АФИШИ И ВЫВЕСКИ. Начинается эпоха фирменного стиля. Вместо названий товаров позолоченными буквами и гигантским шрифтом. Деревянно-фанерных основаниях обозначались в первую очередь фамилии предпринимателей.

ПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА. Рекламный плакат- многокрасочное, одностороннее издание большого формата, посвященное какому- либо товару или фирме его выпускающей. Отличается малым количеством текста- присутствуют название фирмы, товара или услуги, реквизиты фирмы, слоган.

Наличие поясняющего текста, остроумная аллегоричность, яркая и красочная цветовая палитра, которые должны были побудить потребителя сделать выбор в пользу товара...

Плакат художников объединения "Мир искусств". Преобладает традиционная сказочная символика.

Представление товара в лучшем свете, привлечение внимания к его качествам, является одной из сложнейших задач рекламной деятельности. О "привлекательных" качествах вещи- вкусе, прочности, легкости, кот невозможно изобразить и представить визуально...

Дореволюционные плакаты в большинстве не были навязчивыми, их отличала большая информационная и выразительная емкость, красочность, обилие красноречивых метафор, что придавало плакатам значительную степень убедительности. Заказчик и художник при изготовлении плаката, прежде всего, ориентировалась на интересы и художеств вкусы осн круга возможных покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: