Литература
Вопросы
Литература
1. Амусин М. «Ваш роман принесет еще сюрпризы» (О специфике фантастического в «Мастере и Маргарите») // Вопросы литературы. - 2005. - № 2. - С.111.
2. Безносов Э.Л. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» // Первое сентября. - 2004. - № 47.
3. Белобровцева И. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Первое сентября. - 2006. - № 8.
4. Вулис А. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М., 1991.
5. Галинская Л. Наследие М. Булгакова в современных толкованиях. М., 2003.
6. Герцин А. Роман «Мастер и Маргарита» в школьном изучении // Первое сентября. - 2005. - № 5. - С. 26.
7. Киреев Р. М. Булгаков. Последний полет // Первое сентября. - 2004. - № 32. - С. 9.
8. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 217.
9. Повторы в структуре текста: роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Николина Н.А. Филологический анализ текста. – М., 2003.
10. Ребель Г. Кто управляет миром в романе «Мастер и Маргарита»? // Первое сентября. - 2006. - № 8.
11. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 1091.
|
|
12. Соколов Б. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. – М., 1991.
13. Фаустовская рецепция М. Булгакова // Ишимбаева Г.Г. Русская фаустиана 20 века. - М., 2002.
14. Харитонова О. Интеллектуальные игры по роману «Мастер и Маргарита» // Первое сентября. – 2005. - № 22. – С. 11.
Семинар № 7.
«Тихий Дон» М. Шолохова – эпопея об исторической судьбе нации в переломную эпоху (2 ч.)
Творческая история эпопеи. Мир донского казачества. Историческая основа эпопеи. Система персонажей. Значение женских образов. Личность и судьба Григория Мелехова. Причины трагедии главного героя. Авторская позиция, ее сущность и формы проявления. Гуманистическая направленность произведения. Художественное своеобразие романа–эпопеи: жанровые особенности, композиция, язык, средства психологического анализа, фольклорные элементы, изображение природы.
Тематика рефератов и сообщений
1. Мастерство М. Шолохова-пейзажиста.
2. Трагическое и комическое в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
3. Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
1. Большая литературная энциклопедия / Красовский В.С. – М., 2003. – С. 821.
2. Василенко Е.В. «Навстречу смерти». Война в романах М. Шолохова «Тихий Дон» и Л. Толстого «Война и мир» // Литература в школе. – 2004. - № 5. – С. 28
3. Галиевский П. «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Шолохов сегодня. // Литература в школе. – 2005. - № 2. – С. 8.
4. Гура В. Жизнь и творчество / Шолохов М.А. Избранные статьи. – М., 1991. – С. 7.
5. Ермолаев Г.С. (США) Неизвестные исторические источники «Тихого Дона» // Русская литература. – 2006. - № 4. – С. 184.
6. Желтова Н.Ю. Стихия народной песни в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» // Литература в школе. – 2004. - № 9. – С. 22.
|
|
7. Журавлева А.А., Ковалева А.Н. Михаил Шолохов. – М., 1975.
8. Кузнецов Ф.. «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Главы из книги «Шолохов и «Анти-Шолохов». Мистификация века». // Литература в школе. – 2005. - № 2. – С. 2; № 3. – С. 11.
9. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 223.
10. Макаров А. Мир Шолохова // Макаров А. Человеку о человеке. Избранные статьи. – М.,1971. – С. 9.
11. Овчаренко А. «Тихий Дон» в мировом литературном процессе / Овчаренко А. От Горького до Шукшина. – М., 1982. – С. 191.
12. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 974.
13. Семенова С. Философско-метафизические грани «Тихого Дона» // Вопросы литературы. – 2002. - № 1. – С. 71.
14. Статьи о романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» // Первое сентября. - 2006. - № 39.
15. Чалмаев В.А. На гребне века. Путь Григория Мелехова // Литература в школе. – 2004. - № 10. – С. 13.
16. Чалмаев В.А. Спасение семейного гнезда – идея жизни Натальи Мелеховой // Литература в школе. – 2004. - № 9. – С. 17.
17. Якименко Л. Творчество М.А. Шолохова. – М., 1977.
Семинар № 8.
Творчество Е.И. Замятина (2 ч.)
Философская проблематика романа «Мы». Жанровое своеобразие. Дневниковая форма повествования, своеобразие психологизма. Образы главных героев. Судьба романа. Влияние романа на развитие антиутопии в мировой литературе (О. Хаксли, Дж. Оруэлл и др.)
Новеллистика Замятина: «Пещера», «Рассказ о самом главном», «Русь», «Наводнение» и др. Особенности художественного повествования в прозе Замятина; использование притчи, иносказания, анекдота, сказки.
Тематика рефератов и сообщений
1. Типы мифотворчества в романе Е. Замятина «Мы».
2. Своеобразие лексики в романе Е. Замятина «Мы».
3. Типология человеческих характеров в романе Е. Замятина «Мы».
4. Тип «органического» человека в романе Е. Замятина «Мы».