Введение. Кафедра Педагогического образования

Оглавление

Кафедра Педагогического образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕГЬНОГО ИСКУССТВА

«РУССКИЙ ИЗРАЗЕЦ»

Выполнила:
студентка 4 курса
специальности Изобразительное искусство
Латковская А.В.

Научный руководитель:
ст. преподаватель кафедры ПО Булдакова М.В.

УСТЬ-ИЛИМСК


Введение. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗРАЗЦОВОГО ИСКУССТВА.. 6

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗРАЗЦОВ.. 12

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РУССКОГО ИЗРАЗЦОВОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРАХ ТВОРЕНИЯ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ 15-18 ВЕКОВ.. 16

Заключение. 48

Примечание. 51

Список использованной литературы.. 52


Декоративное искусство играет огромную роль в развитии у человека чувства прекрасного. Оно формирует его эстетические чувства, воспитывает эстетическую восприимчивость, художественный вкус.

В отличие от живописи и скульптуры в декоративном искусстве воплощение эмоций и настроений осуществляется не путём воспроизведения видимого мира, а посредством создания новых предметов, не имеющих прямого прообраза в натуре. В этом специфика художественного образа в декоративном искусстве. Поскольку изразцовое искусство является декоративным, то и в нем изобразительное начало играет подчинённую роль.

Главное – создание таких форм и такого декора предмета, которые бы с наибольшей выразительностью и красотой соответствовали практическому назначению и художественному замыслу. Отсюда сами изобразительные мотивы неизменно становятся наиболее условными, обобщёнными. Но эта условность не есть ограниченность, а специфический язык, дающий огромные возможности для решения творческих задач. Изразцовое искусство имеет многовековую историю. В нем своеобразно отразились – духовный мир русского народа, эстетические вкусы и понятия. Оно отличается глубокой народностью.

Что же такое изразец? Это облицовочная плитка, украшенная самыми разными рисунками: изображениями цветов, птиц, животных, сценками из жизни. В орнаменте изразцов отразился не только широкий мир, окружающий человека, природы, но ещё и различные привнесённые из других эпох и заимствованные у других народов художественные формы. Однако русский художник претворяет и перерабатывает эти заимствования настолько органично, что они становятся подлинным, самобытным явлением его творчества. Общность форм и орнаментов русского декоративного искусства с формами и орнаментами других народов не лишает его своеобразия, а лишь подтверждает широкие культурные связи русского народа.

''Характерная черта народного искусства – ярко-выраженное чувство ритма, любовь к повторности мотивов, к замедленным мерным темпам. Народные мастера больше всего ценят симметрию и уравновешенность''.

Тесно связанное с жизнью народа, гончарное искусство было занятием широких масс крестьян и ремесленников. Богатство творческой фантазии, тонкость вкуса, чувство пропорций силуэта, цветовой гармонии – всё это ярко проявлялось в творениях мастеров. В этом заключается огромная художественная ценность их работ, в этом же состоит великое художественное значение творчества.

Именно то, что ни в коей мере нельзя умалять роль декоративного искусства, его значимость в истории искусства вообще; об эстетике природного материала, в частности, - о глине; об изразцовом искусстве, как интереснейшем явлении декоративно-прикладного искусства и о специфике его выразительных средств говорится в этой работе. В курсовой работе была сделана попытка проследить, как далеко простираются корни этого ремесла и какой глубоко национальный характер оно имеет, ведь изразцовое украшение печи – традиция, бытующая на Руси на протяжении многих столетий.

Безвестные гончары-художники преображали кирпичные постройки в терема, а простые и будничные печи — в красочные сказки. Но не забыто искусство русских изразцов. Новая жизнь началась для них в стенах музеев. Давно уже привлекли они к себе внимание историков и искусствоведов. Коллекции изразцов изучают художники. И тысячи посетителей выставок и музеев любуются этим чарующим искусством.

Цель исследования: Проследить историю и подробно изучить развитие и особенности русского изразцового искусства.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития изразцового искусства.

2. Рассказать о современном изготовлении изразца.

3. Рассмотреть виды русского изразца и раскрыть особенности их изготовления.

4. Подробно изучить развитие русского изразцового искусства на примерах уникального творения народных мастеров 15-18вв.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: