double arrow

Двухдольные танцы


Танцы 19 века

Другие популярные танцы 18 века

Танец Метр Темп Родина Особенности
Менуэт     Трехдольный   Умеренный   Франция Очень сложный придворный танец с изящным мелодическим рисунком, отражающим пластику танца: поклоны и приседания.
Гавот Двух- или четырехдольный Умеренный или умеренно-быстрый Франция Характерен затактна две четверти.Отличается изяществом и четкостью ритма
Бурре Двух- или четырехдольный Подвижный Франция В переводе означает «танец неожиданных прыжков» с затактом в одну четверть.
Полонез Трехдольный Умеренный   Польша Торжественный танец-шествие. Полонезом обычно открывались балы. Характерна особая ритмическая фигура- восьмая и две шестнадцатых на первой доле.Часто используется пунктирный ритм.

В XVIII веке менуэт получает распространение не только как танец, но и как инструментальная пьеса. В СИМФОНИЯХ Гайдна и Моцарта одна из частей (третья) всегда пишется в форме и характере менуэта. Менуэты часто встречаются и в сонатах этих композиторов.

Все популярные танцы 19 века можно разделить на две группы:




1. двухдольныеконтрдансы (кадриль, экосез), полька, галоп, канкан.

2. трехдольныевальс, лендлер, мазурка, полонез.

Контрдансы, полька, галоп

Двухдольные европейские танцы XIX века имеют различ­ное происхождение, у каждого танца есть свои отличитель­ные особенности. Но у них есть одна общая черта: это по­движные, весёлые танцы. К двухдольным танцам относятся контрдансы, полька, галоп, канкани некоторые другие.

Контрданс— танец англий­ского происхождения («соuntry danсе» означает по-русски «сельский танец»). Но в конце XVIII века в разных странах Европы этим названием обозначают различные быстрые танцы, независимо от их происхождения. Возникают многочислен­ные виды контрданса, и название становится общим для це­лой группы танцев. В неё входят кадриль, экосез, котильон. Эти танцы отличаются друг от друга по хореографии, но му­зыкальные особенности у них очень похожи. В XIX веке контр­дансы были распространены как на великосветских балах, так и среди простого народа. Как бальные танцы они были особенно популярны в первой трети XIX века, примерно до 1830 года. Много контрдансов и экосезов написал Бетховен. Бетховенские контрдансы и экосезы окрашены простодуш­ным деревенским юмором.

Сродни контрдансам и экосезы Бетховена Характерные черты этих танцев: пульсацияфактуры на каждую восьмую с басомна первойдоле и затактв мелодии, дающий музыке энергичный « толчок ».

В 30-х годах ХIX века контрдансы уступают место новому бальному танцу — польке.Полька, несмотря на своё название, не польский, а чешскийнародный танец. Название происходит от чешского слова «рulка», что означает «полшага». Мелкий, «семенящий» шаг и озорные подскоки, характерные для польки, нашли своё отражение и в музыке этого танца. Фактурная формулапольки более дробная, чем у контрдансов: басакцентирует не только первую, но и вторуюдолю. Иногда встречаются неожиданные акценты,подчёркивающие именно вторую долю. Мелодия тоже движется более мелкимидлительностями. Часто полька начинается не из-за такта, а прямо с первойдоли, с акцента.



В 20-х годах XIX века во Франции появляется новый та­нец — галоп.Галопом называют стремительный бег лошади. В применении к танцу это название говорит о его стремитель­ном характере. В 40-х годах XIX века «бешеный» галоп вы­тесняет озорную, но изящную и менее подвижную польку.

По музыке галоп похож на очень ускоренный марш.Все признаки марша свойственны и галопу, даже движение мело­дии по звукам трезвучия. Фактурная формула аккомпанемен­та иногда напоминает польку (чередование баса и аккорда), хотя такая фактура встречается и в маршах. Особенно близки галопу кавалерийские,то есть конные, марши, которые отличаются более быстрым темпом и «скачущим» ха­рактером. Темп танцевального галопа ещё быстрее. Большой популярностью пользовались галопы отца и сына Штраусов, а также известного автора фортепианных этюдов Карла Черни.Галопы встречаются в балетах Чайковского.







Сейчас читают про: