Обработка результатов. 1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности

Текст опросника

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно оста­юсь спокойным(ой).

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними про­блемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Я обычно с первой же встречи угадываю родственную душу в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция — более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности — бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояние.

13. Я легко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мпе человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разго­воров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается, подражая людям, копировать их интонацию, ми­мику.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен(иа) полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал(а) бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры по­сторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным(ой), даже если все вокруг меня волну­ются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с насторо­женным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура — поэтическая, художественная, артисти­ческая.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, по­ следовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочи­таю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воз­держиваюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать лю­дей.

Ниже приводятся шесть шкал с номерами определенных утверждений. Подсчитывается число ответов, соответствующих ключу каждой шкалы (каждый совпавший ответ с учетом знака оценивается одним баллом), а затем определяется их общая сумма.

1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, +19, +25, -31.

2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, +32.

3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, +21, +27, -33.

4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34.

5. Проникающая способность в эмпатии: +5, -11, -17, -23, -29, -35.

6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов и ука­зывают па значимость конкретного параметра (канала) в структуре эм­патии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпре­тации основного показателя — уровня эмпатии.

Суммарный показатель теоретически может меняться от 0 до 36 баллов.

Выводы: при суммарном уровне по всем шкалам 30 баллов и выше — у человека очень высокий уровень эмпатии; 29-22 — средний; 21-15 — заниженный; менее 14 баллов — очень низкий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: