double arrow

Либеральный феминизм

Этап 2. Обсуждение религиозных движений на примере деструктивных культов

Таблица 3.7.1. Основные концепции феминизма

Этап 1. Обсуждение политических движений на примере феминизма

В начале занятия преподаватель проводит краткую беседу со студента­ми, направленную на актуализацию теоретического материала, изучен­ного в рамках лекционного курса. Студенты вспоминают определение социального движения, основания классификации, свойства, опреде­ляющие промежуточное положение данного социально-психологическо­го феномена в системе устойчивых и стихийных групп.

Затем преподаватель предлагает рассмотреть феминизм как пример политического социального движения. В начале обсуждения темы сту­дентов просят назвать свои ассоциации, возникающие на слово «феми­низм». Ассоциации записываются на доске.

В дальнейшем студенты делятся на три группы. Каждой группе пред­лагается текст с описанием одного из видов феминистского движения (см. приложение 3.7.1).

Студенты знакомятся с текстом и находят в нем информацию, необходимую для заполнения соответствующей строки в табл. 3.7.1. «Основные концепции феминизма».

После завершения ра­боты по микрогруппам студенты сообщают найденную информацию.

Итогом данного этапа является заполненная таблица.

Направление феминист­ского движения Время возникновения Основные идеи
Либеральный феминизм    
Радикальный феминизм    
Социалистический феми­низм    

Затем преподаватель вновь просит назвать ассоциации, связанные со словом «феминизм», которые записываются па доске рядом с первой группой ассоциаций. После выполнения задания обсуждается вопрос о том, изменились ли представления о феминизме в результате более близкого знакомства с данным движением.

В качестве примера религиозных движений предлагается рассмотреть так называемые деструктивные культы (или тоталитарные секты).

В начале данного этапа один из студентов выступает с заранее подго­товленным сообщением па тему «Психология деструктивных культов».

При работе над сообщением студент может использовать следующий план.

1. Определение и классификация деструктивных культов.

2. Способы вовлечения в культы.

3. Методы оказания психологического воздействия па адептов.

4. Социально-психологическая дезадаптация личности как следствие пребывания в секте.

5. Основные направления оказания психологической помощи жертвам деструктивных культов.

Для подготовки доклада может быть рекомендована следующая ли­тература (см. «Список рекомендуемой литературы» в конце раздела).

После выступления докладчика и обсуждения сделанного сообщения студенты разбиваются на группы (состав групп может остаться тем же, что и при исполнении предыдущей работы в микрогруппах) и выполня­ют следующее задание.

Вспомните свой опыт взаимодействия с представителями религиоз­ной секты (например, «Свидетели Иеговы»). Какие методы психологи­ческого воздействия и манипулятивные приемы были использованы? Как вам удалось противостоять манипуляции?

После завершения обсуждения каждая группа кратко рассказывает о том, что удалось вспомнить входящим в нее студентам.

Задание:.

Описать одну из существующих в настоящее время или существо­вавших ранее тоталитарных сект исходя из признаков подобных движе­ний.

Список признаков приведен.

Основные концепции феминизма

Либеральный феминизм, активно развивавшийся на Западе в 70-е го­ды XX столетия, также называемый движением за права женщин, яв­ляется самым умеренным направлением в феминистской теории и осно­вывается на простом предположении, что все люди создаются одинаковы­ми и поэтому нельзя отрицать равенства возможностей на основе тенде­ра. Либеральный феминизм основан на вере в доктрину естественных прав и на мнении о том, что мужчины и женщины обладают одинаковы­ми умственными способностями, что с помощью образования можно из­менить общество. Если мужчины и женщины сходны, они должны обла­дать одинаковыми правами.

Умеренность либерального феминизма сделала бы возможным взаи­модействие с мужчинами, вовлечение их в феминистское движение, так как оба пола выиграли бы от исчезновения сексизма. Женщины нужда­ются в освоении более широкого спектра ролей, включая занятость вне дома, а мужчины должны принимать более активное участие в домаш­ней работе. Ключевое понятие этого подхода — ассимиляция, причем речь скорее идет о принятии женщин в мир мужчин, чем мужчин в мир женщин. Либеральные феминистки полагают, что нет нужды полностью пре­образовывать общество, достаточно просто изменить его так, чтобы жен­щины смогли исполнять более значимые и равноправные роли. Этот подход в основном разделяется профессионалами, женщинами из сред­него класса, которые уделяют большое значение образованию и дости­жениям. Так как эти женщины обладают довольно хорошими экономи­ческими ресурсами, им легче сражаться с мужчинами за престижные социальные позиции и рабочие места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: