double arrow

Ход урока

Технологическая карта внеклассного занятия ИЗО

Оценка__________

Дата: __________

Методист: Зубова О. В __________

Группа: 21-У

Студент: Цимерман В. И. __________

Класс:3 В

Тема урока: «Зимний пейзаж в Воркуте»

Тип урока: Сообщение новых знаний

Цель урока: создание зимнего пейзажа при помощи техники - кляксография (способы - «раздувание» и «разбрызгивание»).

Задачи урока по содержанию:

ü Метапредметные (развивающие): развивать умения применять имеющиеся знания на практике; развивать умения работать по образцу; способствовать развитию воображения.

ü Предметные (образовательные): познакомить с техниками рисования «раздувание» и «разбрызгивание».

ü Личностные (воспитательные): способствовать проявлению творческих способностей при выполнении задания.

Основные методы:наглядный, словесный, практический, тсо

Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная

Оборудование:

Учителя Учащихся
Бумага, гуашь, ластик, карандаш, клеенка, ручка, кисть широкая, вода в стаканчике, тсо, наглядный материал, тряпка. Бумага, карандаш, гуашь, краски, кисть широкая клеенка, вода в стаканчике, ручка, тряпка.

Оформление доски:

«Зимний пейзаж в Воркуте»

План урока:

Этап урока Регламент
Орг. момент 2`
Беседа 6`
Практическая работа 24`
Демонстрация и анализ детских работ 5`
Подведение итогов урока 2`
Заключительный орг. момент 1`
№ и Этапы урока Деятельность учителя с предполагаемыми ответами учеников Формирование УУД
1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу с вами я – меня зовут Вероника Игоревна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я называю предметы, вы проверяете глазами их наличие. Если у кого-то чего-то нет – поднимаете руку, я выдам вам материалы для работы, или же сосед по парте может поделиться с вами – лист, гуашь, клеенка, тряпочка, кисть широкая, ручка. (проверка детьми готовности),       Регулятивные: дети проверяют свою готовность.
2. Беседа Ребята, что обычно мы изображаем на листе бумаги? (рисуем природу - пейзаж, рисуем животных - анималистический; рисуем лицо – портрет; рисуем комнату, помещение - интерьер и т. д) Как называется жанр изобразительного искусства, когда художник изображает природу во всей ее красе? (Пейзаж) Верно. Пейзаж – это изображение природы и выражение отношения художника к ней. Обычно в пейзажах сюжет связан с временами года: зима, весна, лето, осень. Как вы думаете, что художник может добавить в пейзаж, кроме элементов живой природы? (дома, мосты, скамейки, деревни, люди). Верно. Существует много видов пейзажей, и делятся они по изображенным на них мотивам. Обратите внимание на слайд. Как мы можем назвать этот пейзаж? (сельский). Дальше идут городской и морской. Дети стараются догадаться по картинкам на слайде что это за пейзажи. Что же мы будем делать сегодня на уроке? (рисовать пейзаж) Какой мы будем рисовать пейзаж? (зимний). Верно, тема нашего урока «Зимний пейзаж в Воркуте» (тема на слайде). А каким по характеру будет этот пейзаж? Сельский? Морской? Городской? (городской) Верно. Что принято рисовать при изображении зимнего пейзажа? (дерево в поле, река замерзшая, лес, тундра). Зимние пейзажи отличаются от всех времен года. Зимние картины дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчеркивают на пейзажах контрастные объекты. На зимних пейзажах особое место занимают деревья и их ветви. Покрытые инеем, они создают удивительные картины. Какие цвета можно назвать «зимними»? (белый, синий, фиолетовый, голубой). Эти цвета - холодные или теплые? (холодные). Почему? Эти цвета можно смешивать друг с другом, или с черным. Все зависит оттого, какое время суток вы хотите передать. Давайте вспомним, правила работы с красками: 1. Не оставлять кисть в воде, после работы с краской 2. Использовать клеенку. 3. Промывать кисть от краски. 4. Не стоит доставать из коробки флаконы с гуашью, достаточно открыть крышку.   Коммуникативные: дети высказывают свои предположения, слушают других.   Познавательные: поиск и выделение нужной информации.   Коммуникативные: выражение своих мыслей, предположений.   Коммуникативные: умение выражать свои мысли, основанные на уже имеющихся знаниях
3. Практическая работа Ребята, чтобы нарисовать пейзаж, расположите лист перед собой горизонтально, затем нанесите линию горизонта (она может быть чуть выше или ниже середины листа) простым карандашом. Если хотите, то можете обозначить очертания домов, моста и т. д. карандашом. Следующим шагом будет заливка фона т. е. «небо». Приподнимаем лист вверх и слева направо кистью начинаем заливать цветом небо. Берите побольше краски и воды, не оставляйте белых островков и старайтесь не возвращаться назад. Если хотите изобразить закат, то добавьте розовой или светло-красной краски возле линии горизонта. Производим заливку только до линии горизонта. (дается время). Прохожу и смотрю как выполняют. Закончили? Обратите внимание, что вода в вашем стакане превратилась в красочную смесь, опустите кисть в нее и также прокрасьте «снежную равнину». Высушивам. Все закончили? Ребята, промойте кисти и отложите их в сторону, сейчас мы немного отдохнем. Я проведу с вами физминутку. Она называется «Деревья в поле». Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы). Молодцы. Садитесь. Ребята, если вы изобразили здания, то возьмите темно - серую краску (смешайте черный и белый цвета) и закрасьте их на заднем плане. Высушите. Ребята, подойдите все, ко мне. (на первой парте я показываю технику раздувания: от ручки разделяем колпачок и вынимаем стержень. Берем кисть, набираем на нее много краски, ставим кляксу, затем подводим трубочку от ручки к кляксе и дуем только вверх и в стороны. Так появляются деревья. При этом, лучше использовать темно-коричневый и черный цвета. Это один из способов техники кляксографии, называется «раздувание». Все поняли? Если понадобиться, повторяю. А теперь приступайте. Проверяю, как идет работа, если нужно помогаю. Затем подхожу к детям, которые закончили с кистью в белой краске, прошу ребенка немного отойти в сторону и бить по стальному наконечнику кисти пальцем (техника «разбрызгивание - снежок»). Потом подхожу к другим детям. За пять минут предупреждаю об окончании работы.   Регулятивные     Познавательные: выбор наиболее выгодного способа действий     Познавательные: дети выбирают наиболее выгодный им способ действия.
4. Демонстрация и анализ детских работ После выполнения практической части анализируем работы детей по схеме + - +, выделяя не только недостатки, но и достоинства работы. Вариант просмотра работ: выкладывание работ на стол учителя (первая парта), после чего подзываю детей к себе. Регулятивные: контроль в форме сравнения действия и результата с эталоном; коррекция.
5. Подведение итогов урока Что нового вы сегодня узнали? (мы узнали, что деревья можно рисовать с помощью оригинальной техники «кляксография). Понравилась вам эта техника (Да) Почему? (Она интересная, ею можно много изобразит). А какой по характеру, мы рисовали пейзаж? (городской). Что было сложным? (раздувать деревья только вверх и в стороны, и т.д.) Что вам запомнилось на этом уроке? (у всех получилось много красивых работ, техника рисования необычная и интересная и т.д.)       Регулятивные: осознание учащимися того, что ими усвоено. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, полно отвечать на вопрос.
6. Заключительный орг. момент Ребята, а теперь мы с вами должны убрать рабочее место. (дети убирают рабочее место) Ребята все молодцы, все хорошо потрудились. Урок закончен, всем спасибо, с вами было очень приятно работать.    

Сейчас читают про: