Рисуем городской пейзаж

Это ВСЁ

Конечный результат, увы, практически невозможно сфотографировать

Вечер, пятница

Субботний вечер

Первые мазки

Решил попробовать цветной эскиз, вместо черно-белого. Вдруг поможет.

Попытка № 2

Первые штрихи

Пускай будет стандартное начало

Это ВСЁ

Почти все, остались мелочи всякие. Похоже пора за сл. холстом топать

Еще огни, машины, люди

Зажег фонари

Воскресный вечер

Красная дорога

Сегодня успел не очень много. Наверное не более 3-4 см2

Начал красить красками

Эскиз готов

А на этом месте рисование вместе с карандашиком закончились. Что делать, Сапожник же как всегда без сапог сидит. см. фото ниже

А это сапожник без сапог:))

Нормальные художники обычно такое акварелью делают.

Домик "ожил"

И так тоже бывает, когда ничего, блин, не выходит:-)

Будем считать, что эскиз готов. А я чет надулся...:-))

Кто найдет три отличия - то молодец:))

Для начинающего художника городскойпейзаж не менее интересная «модель», чем живая загородная природа. В каждом городе, большом и малом, есть свои заповедные места и у каждого горожанина есть не одно любимое место в родном городе.

Городской пейзаж – это рассказ о преобразованной руками человека природе, о прошлом и настоящем, которое переплетается в старой и новой архитектуре. Рисуя родной город, многие по-новому открывают для себя знакомые места, казалось бы, ничем не примечательные, но подкупающие такой трогательной и простой красотой, что могут вызывать даже чувство гордости за свой город.

Стоя на улице обсаженной деревьями можно наблюдать, как по мере удаления деревья становятся всё меньше и меньше, и самое большое дерево вдали будет не больше карандаша в руке. То же происходит и с машинами, в конце длинной улицы они кажутся игрушечными. Люди, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше.
Так ведут себя, подчиняясь законам перспективы вертикальные предметы. А что происходит с горизонтальными линиями? Линии разметок на проезжей части, линии тротуаров по обе стороны улицы, линии горизонтальных архитектурных элементов зданий, удаляясь от нас, начинают постепенно сближаться и в самой дали, сходятся в одной точке, которую мы в пятом уроке назвали точкой схода. Через эту точку проходит линия горизонта. Каждый дом на улице, повёрнутый к зрителю боком, имеет две точки схода на линии горизонта, которые в рисунке могут быть расположены далеко за пределами листа бумаги, поэтому линии эти являются условными и принимаются рисующим по чувству. У художника глаз тренированный и он может убедительно определить перспективные сокращения размеров зданий и предметов на улице, без каких либо вспомогательных приёмов построения перспективы. Начинающему художнику, что бы развить чувство перспективы надо постоянно сравнивать и сопоставлять размеры и формы предметов относительно друг друга.

Если рисовать улицу, например, с балкона третьего или пятого этажа, нам откроется далёкая панорама и больше будут видны тротуары, проезжая часть и всё, что на них находится. Такой рисунок будет иметь высокую линию горизонта, она будет располагаться, примерно, на 1/3 от верхнего края листа. Совсем иначе будет строиться композиция рисунка, если мы рисуем эту же улицу, находясь на земле. Низкая линия горизонта в рисунке будет находиться, примерно, на 1/3 от нижнего края листа. А всё, что мы видели сверху, примет несколько сжатый вид.

Выбор линии горизонта и расположение её в верхней части листа или в нижней, имеет большое значение в композиции рисунка. Не советуют располагать её строго по середине листа, такие рисунки кажутся несколько не естественными. Особенно не советуют прочерчивать линии на рисунке по линейке, это придаёт рисунку вид чертежа и делает его мёртвым.

Отправляясь на пленэр по городу, не забудьте взять с собой рамку «видоискатель», потому что, выбрав понравившееся место, сразу встанет вопрос оптимального варианта компоновки изображения на листе бумаги: по вертикали, горизонтали или в квадрате. Решить этот вопрос лучше всего с помощью всё той же рамки и тем же способом – изменяя положение точки наблюдения, нужно найти такой вариант, при котором композиционный центр оптимально разместится в пределах рамки и все элементы пейзажа гармонично заполнят пространство.

Не отнимая от глаз рамки, надо перенести на бумагу основные ориентиры композиции на переднем, среднем и дальнем планах. Где-то, на самом дальнем плане определится и линия горизонта, на которой условно будут располагаться точки схода параллельных линий. Все горизонтальные линии, расположенные ниже и выше уровня глаз, устремятся к точкам схода на линии горизонта.

Рисунок городского пейзажа надо строить, так как мы строили рисунок натюрморта: вначале определить и наметить размеры самых крупных объектов в центре композиции, не прорисовывая деталей. Сопоставляя размеры основных частей, рисуемых объектов относительно друг друга и мысленно упростив их до простейших геометрических тел – куб, конус, цилиндр, надо расставить все объекты на земле, как расставляли геометрические тела на столе, найдя для каждого свою площадку. Когда конструктивная часть рисунка будет построена, и будет убедительно передавать пространство в глубину, тогда можно приступать к детализации рисунка, выделяя главные детали на переднем плане и подчиняя им всё второстепенное на втором и третьем планах.

Свой первый городской пейзаж советуют порисовать с одного и того же места несколько раз, потому как, рисуя в первый раз, начинающий художник видит только малую часть того, что может увидеть с этого места опытный художник. Сделав три рисунка и положив их рядом, можно будет наглядно увидеть, как идёт процесс развития пространственного мышления и чувства перспективы.

АВТОР: VIKTORIJA T.

Начало формы

Конец формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: