Объяснение нового материала

Актуализация знаний.

Организация класса.

Ход урока.

План урока

План оформления доски.

 
 


1. Тема урока.

2. Репродукция картины Исаака Ильича Левитана «Въезд в деревню»

3. Семен Федорович Щедрин «Вид большого пруда в Царскосельском парке».

4. Добужинский Мстислав Валерианович «Садик в городе».

5. Александр Николаевич Бенуа «Прогулка короля».

6. Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

Николай Константинович Рерих «Дозор».

7.

8. Алексей Кондратьевич Саврасов «Проселок».

9. Иван Иванович Шишкин

10. Рафаэль "Афинской школы".

11. Максим Никифорович Воробьев «Набережная Невы у Академии художеств. Вид пристани с египетскими сфинксами днем».

12. Федор Яковлевич Алексеев «Соборная площадьвМосковском Кремле».

13. Щедрин Сильвестр Феодосиевич «Терраса на берегу моря».

14. Пример правил построения линейной перспективы.

15. Изображение куба.

16. Пример графического рисунка городского пейзажа.

1.Организационный момент (1мин)

2. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников.

3. Проверка знаний учащихся.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление изученного.

6. Решение задач по пройденному материалу.

7. Подведение итогов.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сегодня тема нашего урока городские пейзажи.

Ребят какие виды пейзажного жанра вы знаете?

Сельский пейзаж (Как вы думаете что это за пейзаж?) - В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. Посмотрите пример репродукция картины Исаака Ильича Левитана «Въезд в деревню».

Парковый пейзаж (Как вы думаете что это за пейзаж?) - В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Семен Федорович Щедрин «Вид большого пруда в Царскосельском парке».

Морской пейзаж (Как вы думаете что изображали в морских пейзажах?) - один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. В России приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Иван Константинович Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире.

Городской пейзаж (Тема нашего урока, как вы думаете что изображали художники?) - отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Добужинский Мстислав Валерианович «Садик в городе».

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Александр Николаевич Бенуа «Прогулка короля».

Индустриальный пейзаж - художник стремится показать роль и значение человека –создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Бориса Николаевича Яковлева «Транспорт налаживается».

Исторический пейзаж – изображают исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Николай Константинович Рерих «Дозор».

Эпический пейзаж - величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. В некотором смысле идеальный образ рус­ской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал Иван Иванович Шишкин.

Романтический пейзаж - в пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра – мотивы романтического пейзажа.

Алексей Кондратьевич Саврасов «Проселок».

Если раньше представление о картине - пейзаже складывалось как художественная
традиция на основе творчества художников прошлого (Саврасов, Васильев, Шишкин,
Левитан), создававших шедевры ландшафтного пейзажа, то ознакомление с памятниками
архитектурной летописи нашей истории приводит к выводу, что картина, представляющая органический сплав архитектурного ансамбля с выразительным по своей неповторимости фрагментом природы, не может оставить равнодушным любого зрителя.
Обращаясь к истории становления и развития городского пейзажа как жанра, можно
проследить его многовековую историю и последовательную эволюцию в живописи.
Картины художников прошлого приводят к выводу, что пейзаж как жанр изобразительного искусства возник как городской пейзаж и только в своем дальнейшем развитии получил лирические формы пейзажа - образа природы. Грандиозные архитектурные ансамбли на фресках Рафаэля "Афинской школы", в жанровых картинах таких художников, как Паоло Веронезе и Тьеполо. Венеция, Флоренция, Рим - художественные центры средневековой Италии, и городская жизнь отражена в творчестве многих мастеров живописи - основоположников жанра городского пейзажа.
Чисто архитектурные мотивы - улицы и площади городов, набережные рек и каналов на полотнах Франческо Гварди, Бернардо Беллотто, Аннибале Карраччи представлены в экспозициях Эрмитажа и многих музеев мира. Большое место жанр городского пейзажа занимает в творчестве малых голландцев. Мотивы городского пейзажа, широко представленные в картинах художников импрессионистов: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей, А. Марке, находят новые формы изображения современной им городской жизни.

В России городской пейзаж прошел в своем развитии схожую эволюцию. Самые ранние изображения архитектуры на картинах художников мы видим в иконах и росписях с ХII по ХVI вв. Основоположники русского городского пейзажа Ф. Алексеев, М. Воробьев, Ф. Щедрин донесли до нас в своем творчестве образы Санкт- Петербурга и Москвы. Тема архитектурного пейзажа находит достойное место в живописи художников передвижников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: