Продолжение прил. 13.4.1

Личности руководителя

Бланк экспертной оценки психологических характеристик

Приложение 13.4.1

Контрольные вопросы

Обобщенные экспертные оценки ПХЛР

Эксперт Оценка ПХЛР, сумма баллов Средний балл
                             
                     
п                      
                     
Средний балл                      

2) средний балл ПХЛР по результатам работы каждого эксперта:

3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждому из девяти показателей;

4) средний балл по каждому из девяти показателей по результатам работы всех экспертов;

5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех экспертов;

6) общий средний балл оценки ПХЛР по результатам работы всех экспер­тов.

Если при обработке результатов выявится, что максимальная и мини­мальная экспертные оценки резко отличаются от остальных, то целесооб­разно результаты работы этих экспертов из общего подсчета исключить. Большая вариативность в оценках экспертов может свидетельствовать о неоднородности экспертной группы, о разном уровне компетентности экспертов.

Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение об уровне качеств руководителя, ориентируясь на следующие показатели.

Оценка, баллы Характеристика

< 21 Практическая непригодность к выполне­нию

функций руководителя

21-27 Низкий уровень

28-36 Средний уровень

>36 Высокий уровень

В заключении необходимо сформулировать рекомендации как по опти­мальному профессиональному, использованию руководителя, так и по развитию его личностных индивидуально-психологических характеристик. Це­лесообразно также указать, имеется ли необходимость дополнительного ис­следования индивидуально-психологических характеристик данного руково­дителя, и если да, то каких именно.

1. Какие психологические характеристики личности наиболее адекват­ны деятельности руководителя?

2. Каково значение направленности личности в деятельности руководи­теля?

3. Какие психологические методы могут быть рекомендованы для разви­тия психологических характеристик личности руководителя?

Номер признака Содержание признака Оценка, баллы
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5   1.6   1.7 Проявляет интерес к деятельности руководителя Самостоятельно включается в организаторскую работу Проявляет интерес к планированию деятельности коллекти­ва (группы) Проявляет интерес к организаторской деятельности руководителя Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений в коллективе (группе) Проявляет интерес к стимулированию деятельности членов коллектива (группы) Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов коллектива (группы)  
  Средний балл
2.1 2.2   2.3 2.4   2.5   Считает, что главное — это результат и качество труда Считает, что руководитель несет ответственность за результаты деятельности коллектива (группы) Считает необходимым поддержание дисциплины Считает, что в работе в равной степени важны как организаторские, так и воспитательные аспекты Считает, что руководитель обязан способствовать инициативной и самостоятельной работе членов коллектива (группы)  
Номер признака Содержание признака Оценка, баллы
2.6 2.7 Считает, что отношения не должны носить формальный характер Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы)  
Средний балл
3.1 3.2 3.3 3.4   3.5 3.6 3.7 Стремится принести максимальную пользу общему делу Стремится получить социальное признание Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские возможности Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы) Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллекти­вом (группой)  
Средний балл
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Способен давать людям точные характеристики Способен быстро оценивать особенности и состояния других людей Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком Способен анализировать особенности поведения других людей Способен к сопереживанию и сочувствию Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам Способен ориентироваться во взаимоотношениях  
Средний балл
5.1 5.2 5.3 5.4 Способен находить правильный тон во взаимоотноше­ниях Способен находить индивидуальный подход к людям Способен проявлять участливость, приходить на помощь Способен находить общий язык с разными людьми и раз­ных обстоятельствах  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: