Уточнение объемов и очередности проведения работ

В качестве критерия очередности работ при полной обеспеченности финансированием принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важ-но для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом.

В этом случае, в первую очередь, подлежат ремонту участки, для
которых обеспечивается наибольший эффект Эдj:

где Kpcji - разница в величине фактического комплексного транспортно-эксплуатационного показателя КПФ, на i-том
характерном участке дороги после и до ремонта при
рассматриваемом j-том виде ремонтных работ:

КПф| - минимальное значение из всех рассматриваемых на i-том
участке дороги частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости движения Kpcj;
Li - длина i-того участка дороги, подлежащего ремонту, км;

n - количество i-тых участков при j-том виде работ;

NCi - фактическая интенсивность движения транспортного
потока на i-том участке дороги, авт./сут.

Выполняется относительная оценка эффекта (по отношению к участку дороги длиной 1 км с движением транспортного потока интенсивностью 100 авт./сут) для обеспечения возможности сопоставления разновременных результатов расчета между собой применительно к дорогам разных категорий.

Определяя эффект по конкретному виду работ, считают, что другие виды работ на автомобильной дороге не проводятся.

а)Рассмотрим вид работ по укреплению обочин (Крс2)

На 0-1 км: скорость до ремонта определяется значением
Крс9=0;67. В результате ремонта по Крс2 (см. табл.3.2[1]) действие
Крс9 не устраняется.

Таким образом скорость движения после ремонта будет так же определяться Крс(min) = Крс9=0;67 и эффект составит:

Эд 1-2 = 0

На участке 2-3: скорость до ремонта определяется Крс10 = 0,3

Нормативное требование для Крс2 (ширина обочины 3,25 м) достигается при укреплении обочин засевом трав (см. табл.5.8 [1]). Однако при таком укреплении обочин повышения величины Крс10 не происходит (см. табл. П4.7 в прил. 4 [3] - величина ΔКрс10 = 1,00), т.е. в соответствии с табл.3.2 [3]:

Крс10'= Крс10 • ΔКрс10= 0,55 • 1,00 = 0,55.

Поэтому:

Эд2-3 = 0

В результате суммарный эффект за счет укрепления обочин Эд = 0

б) Рассмотрим вид работ по очистке, устройству краевых разделительных полос (Крс3):

На участке 1-2: скоростьдо ремонта определяется значением Крс10 = 0,4 После проведения ремонта по Крс3 устраняется т.к. Крс(min) = Крс10=0;75. Поэтому эффект в результате ремонта:


На участке 3-4: скоростьдо ремонта определяется значением Крс7 = 0,62 После проведения ремонта по Крс3 устраняется т.к. Крс(min) = Крс10=0;75. Поэтому эффект в результате ремонта:

На участке 4-5: скоростьдо ремонта определяется значением Крс10= 0,3 После проведения ремонта по Крс3 устраняется т.к. Крс(min) = Крс10=0;75. Поэтому эффект в результате ремонта:

В результате суммарный эффект за счет очистки и устройство краевых разделительных полос: Эд = 12,95+4,81+16,65 = 34,41

в) Рассмотрим вид работ по усилению дорожной одежды (Крс6 и Крс8)

На участке 0-1: скорость до ремонта определяется Крс9 = 0,67 После усиления дорожной одежды устраняется т.к. Крс(min) = Крс8=0;75. Поэтому эффект в результате ремонта:

На участке 2-3: скорость до ремонта определяется Крс10 = 0,3

При таком ремонте происходит повышения величины Крс10 т.е. в соответствии с табл.3.2 [3]:

Крс10'= 1,7*Крс10 = 1,7*0,3 = 0,51.

Поэтому эффект в результате ремонта:

В результате суммарный эффект за счет ликвидации колеи методами перекрытия, фрезерования: Эд = 2,96 + 7,77 = 10,73

Результаты расчета занесем в следующую таблицу, располагая участки по приоритету работ

Очередность работ по ремонту автомобильной дороги
при полной обеспеченности финансированием

Очередность Виды работ Участок (км - км) Длина участка, (км) Эффект
1. Очистка, устройство краевых разделительных полос 4-5 1,00 16,65
  1-2 3-4 1.00 12.95
  1,00 4,81
Суммарный 3,00 34,41
2.   Усиление дорожной одежды: Етр=339 Еф =305 Еф =271,2   2-3 0-1   1.00 1.00   7,77 2,96
  Суммарный 2 10,73
3. Укрепление обочин: 0-1 2-3 1.00 1.00 0.00 0.00
  Суммарный 2 0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: