double arrow

Событийный


Виды репортажа в «АиФ», «МК», «КП» и Интернет-издание Лента.ру

Глава II. Репрезентация жанра репортажа и репортажного письма «АиФ», «МК», «КП» и Интернет-издание Лента.ру

В ходе нашего исследования мы выделили следующие виды репортажа.

Наиболее распространенный вид репортажа – оперативно отражает общественно значимые события, которые излагаются в хронологической последовательности. К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортаж – это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Поэтому именно данной разновидности репортажа особенно характерно хронологическое следование за событием, точное указание места и времени действия, за счет чего и создается «эффект присутствия».[24] Предметом репортажного описания выступает событие, которое происходит на глазах репортера и находит свое наглядное отображение в тексте как результат непосредственно авторских наблюдений. С точки зрения актуальности событийный репортаж всегда посвящен общественно значимой теме.

Таким образом, можно отметить, что в основе событийного репортажа, с одной стороны могут лежать события, требующие своего оперативного освещения, а с другой – те из них, которые нуждаются в проникновении во внутреннюю суть. Но и в том, и в другом случае требуется отбор наиболее ярких и значимых элементов события, а также показ их через динамичное действие или через описание внутренней напряженности. Особенно важным является создание «эффекта присутствия» – читатель должен видеть глазами автора, сопереживать вместе с ним, наглядно представлять время и место репортажного действия. Средства, с помощью которых достигается этот эффект, разнообразны:

- Использование ярких деталей и подробностей – через подобного рода содержательные элементы можно описывать различные предметы или объекты материального мира, давать характеристики поведения людей, обрисовывать внешнюю обстановку события и т.д.

- Использование речевых стратегий – мини-диалоги, мини-интервью, реплики и т.д. помогают воспроизвести в репортаже речь действующих героев, тем самым, внося в ткань репортажа живые голоса реально существующих людей.




Ярким примером такого репортажа является материал Л. Магомаевой «Наша школа – самая лучшая!», напечатанный в газете «АиФ» 23 октября 2011 года.

В центре внимания репортера важное событие – открытие школы. Вот как передает атмосферу этого праздничного мероприятия автор материала. Она пишет: «21 октября в средней школе № 20 города Грозного был большой праздник, праздник долгожданный, и даже со слезами на глазах. К счастью, это были слезы радости и благодарности. Их смахивали украдкой, так как общая атмосфера, которая царила здесь, - это торжество счастливых улыбок, музыки, разноцветных шаров, красивых, просторных, светлых холлов и школьных кабинетов». Как отмечает газета, «здесь царило торжество победы мира и возрождения над разрушительным эхом войны».

Описывая детали происходящего события, Л. Магомаева тщательно перечисляет имена, фамилии, должности высоких гостей и участников мероприятия, передает их чувства и ощущения. Репортер пишет, что присутствовавший на открытии восстановленной школы префект ЦАО г. Москвы А. Александров откровенно признался в том, что он никогда так не волновался, как сейчас. «При виде такой искренней радости, таких нарядных и торжественных учеников трудно остаться спокойным, - сказал он в своей речи. - Руководство республики сделало все для того, чтобы у вас была такая великолепная школа. Сегодня ваша судьба – в ваших руках: как вы будете учиться, такой и будет ваша жизнь».

Завершая репортаж, Л. Магомаева отмечает: «…В небо взмыли десятки разноцветных шаров, разнося по республике радостную весть об открытии нового здания одной из старейших школ города Грозного – школы № 20».

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: