double arrow

Жанровое и тематическое разнообразие современной журналистики


Глава 1.

Введение

Нойзкор

Нойзкор (англ. Noisecore) — направление музыки, характеризующееся хаотичностью акцентов при преимущественном наличии шумов, содержащих явные акценты или их (шумов) отсутствии. Как правило, нойзкор создаётся с помощью музыкальных инструментов или других приспособлений для извлечения живого звука и редко с помощью аналоговых и цифровых средств.

Телевидение сейчас - это наиболее востребованное средство массовой информации. Его современный уровень развития предъявляет повышенные требования к основному звену информационных отделов телестудий. В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых разных людей. Именно, благодаря телевидению, в период его расцвета стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и происходящие с ним или вокруг него события.

В последние годы на государственном телевидении появляются все новые и новые программы - как развлекательные, так и информационно-аналити-ческие, при этом стираются границы между телевизионными жанрами. Динамичное развитие телевидения, стремительный рост телеаудитории влечет за собой изменение жанровой структуры, этим фактом и обусловлена актуальность данной работы.

Объектом исследования являются телевизионные жанры. В данной курсовой работе мы рассмотрим какие жанры журналистики становятся популярными среди телезрителей, а какие, наоборот, отходят на второй план. Рассмотрим такие жанры телевидения, как Видиосюжет, Отчет, Интервью, Обозрение, Пресс-конференция, Очерк, Зарисовка и Репортаж. Репортаж остается основным «способом» передачи информации во всех средствах коммуникации. Он является наиболее распространенным, действенным и ведущим жанром, поэтому его мы рассмотрим подробнее.

Возросший интерес к телевидению в нашей стране отразился в увеличении количества учебной и популярной литературы, во многом посвященной классификации жанров тележурналистики: Я.Н. Засурского, Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, Л. Е. Кройчика, Г.В. Кузнецова, Е.П. Прохорова и др.

Целью курсовой работы является изучение и анализ системы жанров на современном телевидении.

В данной курсовой работе мы ставим перед собой определённые задачи:

1. Определить понятие "телевизионный жанр"

2. Дать классификацию телевизионных жанров и выявить их отличительные особенности

3. Определить особенности развития и видоизменяемости телевизионных жанров и факторы, влияющие на этот процесс

1.1. Понятие "телевизионный жанр"

Жанр на телевидении можно определить как сложившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков, используемый с целью классификации творческих продуктов и играющий роль подсказки для аудитории. По Системе жанров Л.Е. Кройчика, жанр - это относительно устойчивая структурно-содержательная организация материала, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца. [Кройчик Л. Система журналистских жанров // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 138].

Теория жанров постоянно находится в развитии, видоизменяясь, происходит становление, развитие новых и отмирание старых жанров, впрочем, это не означает, что жанровое деление творчества тележурналиста есть бессмысленное теоретизирование. В адекватном понимании природы того или иного жанра заложен потенциал реализации творческого развития.

Таким образом, все разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. Это позволяет выделить определенное количество жанров, что важно не столько для теоретического осмысления проблем телевизионной журналистики, сколько для практической деятельности телевизионных журналистов. Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания.

Обычно журналистскую деятельность подразделяют на три основных вида — это информация, аналитика, публицистика. Каждый их них подразделяется на подвиды, которые и принято считать жанрами журналистики.

Классификация жанров телевидения впервые разработана Р.А.Борецким в книге «Информационные жанры телевидения» более четверти века назад. Современная типология телевизионных жанров идентифицирует несколько уровней, из которых два основных: информационно–публицистические — информационное выступление в кадре, комментарий, обзор, репортаж, интервью, беседа, дискуссия, пресс–конференция; и художественные (постановочные, игровые) — очерк, документальные кино– и видеофильмы [Н. Вакурова, Л. Московкин 1997]


Сейчас читают про: