double arrow

Развернутое радиообъявление


Это - наиболее распространенный рекламный радиожанр, содержательно мало отличающийся от своего печатного ана­лога. Он состоит обычно из краткой вводной строки и сооб­щения о предмете рекламы. Заключительные блоки: реквизит и, иногда, слоган.

Вот пример типичного развернутого рекламного радиообъяв­ления: «Отдых на Красном море в Египте! И, конечно, с «Мо­сква - Тур»! Все, чем славится Египет, для вас: седые пирами­ды, загадочный сфинкс, ласковое солнце, золотые пляжи, фан­тастический подводный мир. «Москва - Тур» обеспечит вам комфортабельный перелет и удобный номер прямо на побере­жье. Цена поездки - от 200 долларов США. Звоните...» С учетом приемов лингвистического и структурного мастерст­ва исполнен текст, популяризирующий столичную гостиницу: «Вы собираетесь в Москву? Вам негде остановиться? Приез­жайте к нам! «Борисовский 19». Это название и адрес очень гостеприимной гостиницы. Вас ждет удобный номер по дос­тупной цене. Десять минут от метро «Домодедовская». Гос­тиница «Борисовский 19»! В Москве как дома! Телефон...» Текст продуман и убедителен. Он озвучен бодрым, «лучи­стым» женским голосом гостеприимной хозяйки. Активно привлекает внимание динамичное начало. А ссылка на дос­тупность цены очень часто притягивает надежнее многих других доводов.

В фольклорном варианте первичной устной культуры значи­тельное место занимают рифмованные объявления. Логично предположить, что этот опыт активно используется и в радиорекламс. В период захлестнувших страну предложений новоявленных (нередко липовых) акционерных обществ на радио «Россия» в конце 1994 года звучал жизнерадостный призыв:

Сюрпризов от судьбы не жди!

В любом почтовом отделении

Тебя ждут акции... Иди III

Будь вместе с нами в «Единении»!

В следующем - 1995 году звучало следующее:

Любые трубы и металл Упас за «нал» и за «безнал»!

Позднее к рифмованным обращениям стали прибегать преи­мущественно парфюмерные и кондитерские предприятия. Например, радиореклама парфюмерной фабрики «Свобода» (1999 год):

Я смело общаюсь с прекрасным полом

И чищу зубы парадентолом.

Если данный текст рассчитан на комический эффект, то этой цели он достигает.

На протяжении первых лет нового XXI века активизирова­лась реклама риэлтерских фирм. Стихотворные объявления фирмы «Жилсоцгарантия» достаточно изобретательны:

Недавно сон приснился мне:

Квартиру обменял во сне...

Спокойно и не тратя сил,

Квартиру теще я купил...

О сне забыть вы не спешите,

В «Жилсоцгарантию» звоните!

Я позвонил и, как во сне,

Они нашли квартиру мне.

Квартира и светлей, и шире...

Звоните: 974 -28- 88!

Итак, под развернутым радиообъявлениеммы понимаем со­общение, содержащее краткую — прозаическую или риф­мованную — характеристику рекламируемого объекта с указанием реквизитов рекламодателя.

вот пример нетрадиционного для рекламы жанрового образ­ца — авторитарного монолога руководителя. (Реклама риэл­торской компании «Арс-благотворительность».)

Реклама строится как монолог-обращение председателя сове­та директоров фирмы к пожилым слушателям с разносторон­ними доказательствами преимуществ заключения договоров пожизненной ренты в обмен на наследование квартиры. Со­держание монологов варьируется, но их общая тональность сохраняется. Это - тональность предельной уверенности в своей правоте человека, привыкшего командовать.

В целом, приемы и оттенки звучания российской радиорекла­мы в новом веке стали значительно разнообразнее. Реклами­сты стали чаще реализовать так называемый принцип поляр­ности.

Этот принцип строится на «противопоставлении компонен­тов речевой цепи, лежащих на разных уровнях - как лексико-грамматическом, так и интонационном. Существенную роль играет здесь «соотношение и взаимообусловленность элемен­тов книжных и разговорных; логических и эмоциональных; терминированных и общеупотребительных; литературно об­работанных и «неподготовленных», импровизированных; ин­дивидуальных и привычно-традиционных, общеязыковых; номинативных и образных»11.


Сейчас читают про: