double arrow

Проспект


Буклет

Пресс-кит

Комбинированные PR-тексты: пресс-кит, буклет, проспект, брошюра, ньюслеттер, листовка. Основные принципы составления и оформления комбинированных PR-текстов.

Тема 3. Жанровая характеристика комбинированных PR-текстов

Должен давать максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить процесс написания материала, а также «организовать интерес» СМИ к новостному событию.

Пресс-кит – набор разножанровых первичных ПР-текстов и иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.

Пресс-кит может служить справочным материалом.

СОДЕРЖАНИЕ: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, фотография. Все иконические материалы должны иметь указание на источник.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: рассылка по почте, чаще – распространение до или во время новостного события.

Информация иерархизируется. В правой части папки – наиболее важная, в левой – приложения. Материалы справочного и рекламного характера (рекламные и журналистские тексты).

Количество материалов, их состав зависят от характера новостного события, условий распространения (до или во время новостного события, рассылать журналистам, не присутствовавшим на событии).




Распространение получает электронная рассылка пресс-кита или на CD.

В. Г. Королько предлагет состав “электорального” пресс-кита

пресс-релиз;

заявлени (заявление или текст выступления по определнному вопросу);

биграфия (краткая-профиль и подробная);

сведения о штабе избирательной кампании;

материалы избирательной кампании (образцы брошюр, эмблемы, значки кампании, а также копии благожелательных статей или очерков, написанных о кандидате);

характеристика избирательного округа (краткое, в несколько абзацев, изложение политической, экономической, демографической и исторической информации об округе);

фотографии

Самый простой и самый дешевый из всех возможных комбинированных PR-текстов. Как правило, буклет представляет собой лист бумаги формата А4 (хотя в некоторых случаях используется и формат А3) с последующей двойной фальцовкой. Лист оказывается состоящим из 6 полос, и информация оформлена таким образом, что каждая страница оформлена и читается отдельно, или же содержание представляет собой один текст и читается постранично.

Основная задача буклета: давать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании. Форма и содержание буклетов варьируются, однако все они отвечают общим требованиям: текст и оформление должны сформировать у читателя благоприятное мнение о компании, ее достижениях, коллективе и планах на будущее.



Существуют разные мнения о том, что такое проспект. Так, К.А. Иванова предлагает «буклет» и «проспект» считать синонимами. Определения, которые даются в словарях также не позволяют четко развести эти понятия. Сравните:

Проспект (лат. Prospectus - вид, обзор) - справочное и/или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень услуг/предметов, предназначенных к выпуску, продаже или экспонированию.

Рекламный проспект - печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.

Проспект- справочное издание в виде брошюры или листовки рекламного или научно-технического назначения, содержащее систематизированный перечень предметов, предназначенных к выпуску или продаже (Словарь иностранных слов).

Для того, чтобы избежать путаницы, примем как рабочее определение А.Д. Кривоносова, согласно которому проспект - сброшюрованное многостраничное печатное издание, отличающееся обилием фотографий, схем, таблиц, носящее престижный характер, часто выпускаемое к юбилейным событиям в жизни базисного субъекта PR.



Е. Блажнов выддяет следующие разновидности проспекта:

1. Проспект-путеводитель предваряет художественные выставки, ярмарки, фестивали, оптовые распродажи и т. п.; он должен упростить посещение незнакомого помещения, помочь самостоятельно сориентироваться внутри, быстро найти нужные службы, отделы, конференц-зал и пр. Окончание мероприятия обесценивает такой проспект, превращает его в сувенир.

2. Проспект-визитка представляет постоянно действующие структуры - фирмы, спонсорские организации, торговые дома, государственные учреждения, вузы и т. п. В нем обязательно должна содержаться уникальная информация (особенности данной структуры, отличие от подобных, достижения в прошлом, перспективы и т. п.).

3. Рекламный (торговый) проспект предлагает товар, услугу (или группу изделий одной товарной группы, одного предприятия). Он обычно снабжается бланком заказа, который или вкладывается, или приклеивается.

4. Проспект-письмо имеет на первой странице маркировку почтового конверта (почтовой открытки); его формат соответствует международному стандарту, рассылается адресатам без конверта, радуя их своей необычностью и оригинальностью в общем потоке ежедневной почты. Сфера применения - оптовая торговля.

5. Проспект-анкета содержит вопросы, оформленные в виде анкеты, вопросника, обращенных к ключевой аудитории. Они рассчитаны на какую-то форму отклика, обратной связи; цель проспекта-анкеты - уточнение представлений о структуре и потребностях аудитории.

6. Проспект-заказформируется из текста каталога (отдельных фрагментов его). Он содержит карточку-заказ, дающую возможность приобрести необходимую вещь.

7. Проспект-инструкция содержит детальное описание устройства изделия (со схемой, рисунками и т. п.), рассказывает о материалах, из которых изготовлен товар, включает правила его эксплуатации (пользования). Проспект-инструкция придается товару как его реквизит.

8. Проспект-брошюра - фрагмент исследования, посвященного развитию какой-либо отрасли производства, истории совершенствования продукции, - все это "работает" на престиж фирмы, ее благоприятный имидж.

9. Проспект-справочник - фрагмент "больших" справочников (телефонных, предприятий бытового обслуживания, учреждений культуры, спортивных организаций и т. п.). Обычно носит тематический характер.

10. Проспект-календарьсодержит наряду с красочным, оригинальным дизайном дней, недель, месяцев года сведения о фирме, банке, акционерном обществе (товарный знак, слоган, телефон, факт, почтовый адрес). Дизайн проспекта (способ считывания, складывания) позволяет оставлять его на столе в качестве украшения или сувенира.

В этой классификации не отмечены отдельно проспекты как комбинированный PR текст и как рекламные тексты. На наш взгляд, особого внимания (как PR-текст) заслуживает проспект-визитка, также интересны проспект-путеводитель, проспект-справочник, и, возможно, проспект-брошюра, хотя брошюра выделяется как самостоятельный PR-текст.







Сейчас читают про: