Бэкграундер

Исследовательско-новостные жанры

Приглашение

Приглашение – это распространяемый путем прямой рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.

В приглашении на какое-то мероприятие всегда указывается название мероприятия, место и время его проведения, а также характер и условия участия (например, для участия в конференции необходимо зарегистрироваться), в случае необходимости следует указать схему проезда к месту проведения мероприятия.

Можно выделить следующие виды приглашений:

1. Приглашение для общественности;

2. Приглашение для узкой целевой аудитории;

3. Приглашение для журналистов;

4. Персональные приглашения.

Содержание сообщения зависит от адресата и характера проводимого мероприятия. Например, приглашения на премьеру спектакля или фильма, открытие выставки, концерт и другие события культурной жизни по стилю будут отличаться от приглашения на заседание собрания акционеров. Приглашение на конференцию, адресованное участники и журналисту будут отличаться по характеру содержащееся в них информации и ее объему. Соответственно, способы распространения приглашения тоже зависят от адресата. Так, приглашения для общественности и узкой целевой аудитории могут быть опубликованы в СМИ или разосланы (директ-мейл), приглашения для журналистов могут быть отправлены по почте или электронным письмом, персональные приглашения рассылаются адресно, часто приглашения оформлены (имеются в виду фирменные бланки).

В приглашении для журналистов информация о новостном событии дается более подробно, а само приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза: лид-абзац, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия, возможно, просьба о подтверждении участия, контактные лица. Текст такого приглашения может быть использован для написания сообщения для СМИ.

6.2. Форма

При прямой адресной рассылке приглашение может быть оформлено на одной странице бланка с логотипом организации. Для приглашений на специальные события обычно изготавливаются специальные пригласительные билеты.

Бэкграундер (от англ. backgraunder) – жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR.

Бэкграундер содержит информация о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением события. Как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную историю, построенную в повествовательном ключе.

Человек, знакомый с английским языком, услышит в этом названии английское слово backgrоund, означающее «задний план», а также «подготовка», «происхождение». Написанный в этом жанре текст представляет исчерпывающую информацию о новостном событии, он «содержит информацию о «фоне», который окружает событие, о том, что ему предшествовало или стало причиной. Это может быть дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством и отличающийся от пресс-релиза более широким освещением события. Как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную историю, построенную в повествовательном ключе». (АДК, стр.153)

В отличие от факт-листа бэкграундер является связным закрытым текстом, в котором приводятся различные факты, примеры, графики, схемы, таблицы и другая информация, позволяющая создать «ореол значимости» для новостного события. Бэкграундер всегда посвящен только одной теме (событию, продукту, услуге или предприятию(организации) в целом). Информация, содержащаяся в бэкграундере не является сенсационной и носит второстепенный характер по отношению к событию, «объясняя» его. Аналитический характер бэкграундера предполагает фактологичность, объективность и отсутствие частных мнений. В то же время бэкграундер может включать в виде цитат мнения авторитетных лиц и экспертов. Бэкраундер пишется от третьего лица, стиль изложения – деловой. Не стоит увлекаться научным стилем и злоупотреблять узкоспециальными терминами, бэкграундер должен быть понятен широкой аудитории.

Выделяют два типа бэкграундера. Первый иногда называют аналитическим пресс-релизом (А.Н. Чумиков) существует «сам по себе» и рассылается в редакции СМИ. Второй тип является составной частью пресс-кита и поддерживает основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. В таком бэкграундере отсутствуют указания на дату распространения и контактные лица.

Отдельно можно сказать о такой разновидности бэкграундера как «история успеха». В отличие от факт-листа, в таком тексте представлена не столько история, сколько «миф о компании», т.е. та история компании, какой она видится базисному субъекту и которая объясняет сегодняшние успехи компании и позволяет и с оптимизмом смотреть в будущее.

Бэкграундер не имеет строгой структуры, однако текст подчинен определенной логике. Обязательным является заголовок, отражающий основную тему текста. Поскольку объем бэкграундера составляет несколько страниц, то возможно выделение отдельных рубрик для более оперативного отбора необходимой информации.

Приведем примерный план бэкграундера:

Заголовок, дающий понять тему материала.

История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др. Ссылки на различные государственные структуры, исследовательские организации и научные институты в бэкграундере вполне уместны.

Развернутые сведения о предмете вашего материала. Это основная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах.

Часто при написании бэкграундера используют подзаголовки, которые выполняют роль кратких ответов на возможные вопросы и придают информации законченную структуру. Например, если информационное письмо посвящено какому-нибудь мероприятию, то оно должно отвечать на следующие вопросы, и эти ответы будут оформлены в виде подзаголовков.

Что это за мероприятие?

Каковы цели мероприятия?

Кто участвует в мероприятии?

Какие государственные и общественные организации оказали поддержку мероприятию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: