Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. Создание целостного представления но его отдельным элементам. Словесное дорисовываиие (детализация) краткого сообщения или нечеткого воспринимаемого события




V. Перенос освоенного игрового действия на другие игрушки, обобщение и схематизация действия

IV. Моделирование бытовых впечатлений игровыми средствами, умение отобразить в игре события окружающей жизни

Условие: Ребенок хорошо понимает бытовую речь.

Материал: Знакомая ребенку книжка с картинками. Сюжетные игрушки: кукла, мишка, зайка. Нейтральные предметы — заместители игрушек: бумага, мозаика, кисточки и т. д.

Методика выявления:

1) Ребенку вопросами напоминают бытовые ситуации, которые он мог бы смоделировать на игрушках: положив куклу (или мишку, зайку) лицом вниз, взрослый говорит: а) «Плачет-плачет куколка, может конфетку просит?», б) «Может, холодно ей, укутать надо, что же она плачет?», в) «Не плачь, мы тебе книжку почитаем, картинки покажем». Выжидательная позиция взрослого в каждом случае стимулирует ребенка.

2) Взрослый выполняет реальное действие с ребенком и подчеркивает, что игрушки тоже просят об этом: а) «Хочешь конфетку? (дает)... А куколка тоже просит...», б) «Давай оденемся, а то холодно стало (или разденемся — жарко)...» «А куколка совсем замерзла», в) «Хочешь, книжку почитаем?» (читают). «А мишка и зайка не видели картинок, им обидно...»

) Если ребенок не переходит к игре — воспитатель прямо подсказывает, предлагая атрибуты: «Вот ей конфетка, угости; вот ей одеяло укутаться; вот книжка, покажи им картинки» и т. д.

Поведение ребенка: Отображает в игре с куклой действия, выполняемые реально с ним самим. Переносит сюжет на другую игрушку, укутывает ее. Отображает не только действия, но и заботливое отношение к персонажу — игрушке, шепчет ей что-то, гладит, прижимая к себе, заглядывает в глаза.

Условие: Сюжетная игра с куклой. Начало фразовой речи.

Материал: Сюжетные игрушки, в числе которых есть постоянно выбираемые ребенком и такие, какими он играет редко (свинка, верблюд, еж и т. п.). Оборудование для знакомого сюжета: посуда, постель, наряды для куклы и т. п.

Методика выявления:

1) Наблюдаются переносы игровых действий на другие игрушки, которые ставят в поле зрения ребенка.

2) Побуждают ребенка к переносам репликами о состоянии игрушки: а) «А свинке обидно, никто с нею не играет!», б) «Верблюжонок просит, а меня кто покормит?», в) «Ежик плачет, мне никто не повязывал бантик!».

3) Если ребенок не включает в игру другие персонажи, взрослый прямо побуждает: «Покорми верблюдика!» и т. п.

Поведение ребенка: Выполняет игровые действия с куклой в соответствии с представленными атрибутами: угощает чаем или кашей, украшает бантиком, укладывает в постель, баюкает. Аналогично играет со свинкой, верблюдом, ежом (допускается варьирование порядка действий). Ребенок проявляет сочувствие «забытым» игрушкам.




ДИАГНОСТИКА СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ДО 4-Х ЛЕТ

Условие: Ребенок владеет фразовой речью, охотно общается.

Материал: Словесное сообщение взрослого по поводу окружающих событий.

Методика выявления:

1) Взрослый обращает внимание на реальные, происходящие вокруг события: а) «Вон Танин папа идет, торопится. За кем это он идет?» б) «Собачка лает, пугает кого-то», в) «Дядя Леша приехал, молочка привез, кому же молочко?»

2) Если ребенок не поддерживает рассказ, взрослый сам дает образное описание события: а) «Папа быстро идет, топ-топ-топ, торопится, зовет Танечку. Иди-иди, доченька, к маме пойдем. А мама как встретит Танечку? Что скажет?» — побуждает продолжить рассказ, б) «Ав-ав, лает собачка, уходи, кошка! А кошка как кричит? Мяу — не уйду! А собачка?», в) «Дядя Леша молочко привез,— пейте, дети, молочко! Все детки пойдут в группу, топ-топ и как будут пить молочко, что скажут?»

Поведение ребенка: Повторяет фразы, продолжает рассказ, насыщая подробностями («дорисовывает»), «А Таня руки так (показ) «на ручки». Папа возьмет на ручки, и они топ-топ, пойдут».





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 943; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9776 - | 7389 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.