double arrow

Происхождение терминов арийцы и 6 страница

Даты смерти Олега в Новгородской и Нестеровской летописях не совпадают. Разница в 10 лет. По Нестору Олег умер в лето 6420 (912г.), а согласно Новгородской летописи в лето 6430 (922г.). Первоначальный текст в Несторовской летописи в местах, касающихся смерти Олега подчищен. На место стёртого текста помещено сообщение, не имеющее отношение к русской истории, – историю об Апполонии Тианском эллинском философе-неопифагорийце, жившем в Iв. н.э.

Специалисты филологи считают, что прозвище Олега - “Вещий”- во времена Нестора не означало “мудрый”, а относилось исключительно к его склонности к волхованию. Он выполнял функции жреца, волхва, кудесника, чародея. Видимо, в утраченных страницах говорилось не только о полководческой и управленческой, но также и его жреческой деятельности. Мужественный и волевой волхв, облечённый властью, видимо, нетерпимо относился к христианским миссионерам. Было за что не любить христианским цензорам князя Олега. После смерти Олега процесс формирования державы Рюриковичей сделался уже необратимым.

Археологи в бассейне р. Рось нашли серебряные княжеские знаки IV –VII вв.

ИГОРЬ СТАРЫЙ

(род. 885г., ум. 945г.)

Автор "Слова о законе и благодати" Илларион и Иаков Мних считают Игоря родоначальником Киевской княжеской династии.

В 945г. Игорь вынудил греков заплатить большую контрибуцию и заключил с ними договор. Из посольства в Византию виден состав семьи Игоря. У него была сестра и племянник Игорь Малый (4-й посол), Владислав был вторым племянником Игоря от сестры Предславы (6-й посол), 7-й посол от жены Глеба. Речь идет об Олафе - князе Новгородском, которого Святослав убил якобы за принятие христианства в 971г. У Игоря должен быть и старший сын. Святослав родился от Ольги, когда Игорю по одним данным было 45 лет, по другим 69 лет, что мало вероятно. Сестра Игоря - Предслава, жена старшего сына Глеба Сфандра и, наконец, Якун, сын другой сестры Игоря, неизвестной по имени. Половина семейства Игоря носила, славянские имена, что подрывает утверждение о скандинавском происхождении династии Киевских князей. Среди знатных русов, отправленных Игорем в Царьград, был Утин (антское имя).

Победив уличей, вассалов хазар, Игорь открыл себе путь по Днепру к морю, а Святославу - для разгрома хазар.

Л.Н.Гумилёв ошибочно сообщает, что хазары бросили русов на войну в Азербайджан. На самом деле после заключения договора с Византией в 944 г. Русь организует крупный поход против Закавказских противников Византии. О походе сообщил персидский автор X–XI вв. ибн-Мискавейх. На этот раз русские пошли не через Хазарию, как 30 лет назад, когда были преданы хазарами, а через дружественные Византии аланские земли. Назрел Русско-Византийско-Аланский союз против арабов и хазар. Русские войска достигли г. Бердаа (современный Азербайджан), овладели городом и пленили жителей. Город был столицей Кавказской Албании. Русы вели себя миролюбиво, не грабили. Но жители неправильно поняли миролюбие русов, и в городе вспыхнуло восстание. Тогда русы взялись за оружие и разгромили Бердаа, жители были ограблены, каждый должен был выкупить свою жизнь. Затем у русских началась эпидемия, стали наседать местные мусульманские войска. Под их натиском русские ушли к реке Куре и отплыли на родину.

В “Повести временных лет” Нестора сообщается о захвате Русской Земли западными словенами. Если верить словам Льва Дьякона, византийского историка, то шайки из Полабии и со стороны Германии захватили территорию древлян. Польский историк Длугош подтверждает, что территорию древлян между Искоростенем и Вручем захватили словени из Полабии. Когда Игорь Старый возвращался с "полюдья", шайка напала на него, перебила дружину и зверски убила Игоря. Лев Дьякон весьма цинично и с мельчайшими подробностями рассказывает, как Игоря привязали к двум деревьям и разорвали на две части. Это даёт право думать, что в деле убийства Игоря замешана и Византия. Может быть, Византия подготовила эти шайки расправиться с ненавистным ей могущественным русским Великим князем Игорем Старым. Длугош сообщает, что убийцей Игоря Старого был полабский вождь Нискин, захвативший часть Древлянской Земли. Сведения об этом печальном событии были взяты из труда Нестора. В "Предании Начальной Русской летописи" сообщено, что Игорь был убит Малдитом князем, наследником Дира, древлянским государем.

Из жизни Игоря Сильвестр опустил 26 лет его правления, как будто в это время ничего не происходило.

По Сильвестру, когда Игорь совершал походы на Византию в 941, 944, 945 гг. ему было близко к 70 годам, но такие военные действия по силам только молодому человеку. Наши князья, как и скифы, не слезали с коня. Поэтому диагноз Гиппократа о травме простаты от постоянной езды верхом распространялся и на наших князей. Естественно в 45 лет у него не мог родиться Святослав. Видимо после Олега был ещё ряд князей или один, но летопись об этом молчит. В этих событиях было что-то очень невыгодное Византийской церкви и поэтому они выброшены из летописей. Но с этим нужно разбираться.

ОЛЬГА

(род. в 893г. ум. в 969г.)

Повествование Сильвестра о княгине Ольге заключается в рассказе о мести древлянам за смерть своего мужа Игоря, выразившейся в бессмысленном убийстве древлянских послов, часть которых была зарыта живыми. Затем было убито 5000 древлян. Убийство проводилось под видом гостеприимства. После этого Ольга сожгла древлянскую столицу с жителями. В 955г. Ольга отправилась в Царьград, где Константин Багрянородный и патриарх крестили её и назвали Еленой. Заканчивает Сильвестр известием, что Ольга умерла в 6477 г. (969г.) и похоронена по-христиански. Всё это выдумка Сильвестра. Ольга из древнего княжеского рода, являлась внучкой Гостомысла, владевшего Новгородом и Псковом. Есть сведения, по которым Ольга родом из села Выбуты (12 вёрст от Пскова), её имя Прекраса, но её прозвали Елгой, т.е. Мудрой. По другим данным она была дочерью псковского князя, и звали её Ольгой. По данным Типографской летописи, она дочь Олега Вещего. Русский Народ любил Ольгу. Радзивиловская летопись называет её Олёной Мудрой. В северных областях древней Руси Ольгу именовали Вольгой также её называли и в "Повести временных лет" Нестора. Если собрать все древние сочинения: "Память и похвала" Иакова Мниха, "Проложное Житие Владимира", "Проложное Житие Ольги", добавить данные из византийских, западных источников, затем данные об Ольге из хроник Гильденсгеймской и Отенбургской, то будет явствовать, что Ольга была настоящей правительницей могущественного государства Руси, приняла христианство у себя дома, на Руси, и была крещена до поездки в Царьград в 954г. В Царьграде её принимал Константин Багрянородный, который описал два её приёма в 957г. 9 сентября и 18 октября. Он не признал Ольгу христианкой. Император упоминает и пресвитера Григория в числе приближённых княгини. Константин приветствует княгиню как языческих государей, он молчит о её христианстве и не употребляет её христианского имени. Это значит, что Ольга-Елена принадлежала к какой-то другой церкви, но не греческой, видимо, арианской. В посольстве Ольги было 42 купца-гостя. Видимо, целью её приезда было заключение торгового договора. В некоторых источниках указано, что целью приезда было женить Святослава на дочери Константина, но им отказали. Поездка была не совсем удачной, так как в 959г. Ольга посылает посольство к будущему германскому императору Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Но здесь Киевская Русь перепутана с Поморской Русью. Тогда становится понятным, к какой княгине Ольге посылал в 6461г.(953) Оттон саксонского монаха Адальберга для введения латинского христианства в западной Поморской России. Он отправился на Русь через северную Германию, что видно из Трирских монастырских летописей. Тогда как к Ольге в Киев нужно было ехать через южную Германию. А когда народ Руси прогнал монаха, он бежал в ближайшее немецкое государство, Саксонию, граничившую с Поморской Русью. Из Киева ему ближайший путь был через Польшу, Моравию, маркграфство Австрийское. А.Гильфендинг в труде "История балтийских славян" (1855г.) прямо указывает, что епископ Оттона ехал к западным славянам. В западных хрониках Ольгу называют Еленой и величают королевой росов или ругов. Никакой мести древлянам Ольга не делала. Это прибавлено с целью дискредитировать Ольгу в глазах потомства. По данным русских церковных авторитетов Ольга-Елена как до принятия христианства, так и после была любима русским народом, почиталась справедливой и праведной. Управляла она Русью своей мудростью, а не мечом и делала жизнь людей лёгкой. Она прекратила произвол в сборе дани, установила твёрдый порядок сбора, размеры, сроки и место сбора дани со своего региона, провела размежевание земель в спорных местах, установила места княжеской охоты и решила ряд других вопросов, упорядочивших жизнь государства, проехав его от древлян до Пскова и Новгорода. Сильвестр не признавал княгиню Ольгу правительницей, поэтому под годом (960) её имени нет в списке князей Земли Русской. Она правила на Руси с 945 по 964гг, т.е. 19 лет. Если Святослав был сыном Игоря, то ему было 19 лет, возраст зрелый по тем временам. Из времени правления Ольги Сильвестр выпусил 15 лет.

CВЯТОСЛАВ

Дела и поступки Святослава являются подлинным украшением нашей истории. Его мудрость, дальновидность в политике, честность, простота и отвага сумели счастливо и полно cоединиться в одном человеке и могут всегда служить потомкам образцом для подражания.

Из 28 лет княжения Святослава Сильвестр упоминает лишь о шести годах. О походах против болгар и хазар говорит вкратце, но после этих походов Болгария и Хазария прекратили своё существование, и русские племена навсегда освободились от их ига, а территория Руси была восстановлена в её древних границах. К Руси вернулись Крым и Таманский полуостров, а всё течение реки Волги от истоков до устья в Хвалынском море (Каспийском) стало свободным. О великом подвиге замечательного полководца говорится так мало, как о простом человеке.

Сильвестр ничего не говорит о старшем сыне Святослава Сфенге, который окончательно покончил с Хазарским каганатом и взял в плен последнего хазарского кагана Георга Зулу. В войне Руси с хазарами принимал участие на стороне России византийский флот, которым командовал принц Магнус. Подробности этой войны описаны двумя византийскими историками – Кедрениусом в Христориарум Копендиум (т.2, с.464) и Иоанном Скилицей в его Хранографорум. Сфенга участвовал со Святославом в последней войне с Болгарией, а затем был посажен отцом в Неаполе в Крыму для охраны русских владений в Крыму, Тамани и по Азовскому побережью, которые были отвоёваны Святославом у хазар. Сфенга - имя скифское и языческое. Был ли он крещён, греки не говорят. Он правил в Крыму и во время Владимира Святославича Великого. Во время войны с Византией Сфенга находился в Неаполе.

В 970г. император Цимисхий реорганизовал свою армию, создал отряд "бессмертных" (конница, закованная в латы), вызвал в Европу лучших своих полководцев Петра и Варда Склира. Святослав вступил во Фракию и разгромил войска Петра. Другая часть войска двинулась к Константинополю, с русскими шли венгры и половцы. Битва произошла под Аркадиополем возле "долгой стены". В.Н.Татищев не знал, что это за стена. Она была построена в 512г. императором Анастасием против нападавших варваров. Эта стена тянулась от Деркоса до Селимбрии на Мраморном море длиной 50 миль. Здесь союзные войска были разбиты в 971г. Армия Святослава была сильно ослаблена, так как 3 года не получала пополнения. Первыми бежали печенеги. Потеряв союзников, Святослав не решался идти на Константинополь и ушёл в Переяславец. Греки завоевали Болгарию. Печенеги перешли на сторону Византии. После жестокого полевого сражения перед Доростолом Святослав, понеся потери, организованно отошёл в Доростол. Византийцы осадили город. В июле 971г. произошла последняя битва. Цимисхий послал "бессмертных" во главе с богатырём Анемасом убить Святослава. Анемас пробился к Святославу, ударил копьём его коня, потом дотянулся до князя мечом, попал в ключицу. Лишь на мгновение Анемас потерял равновесие, и Святослав нанес ему удар мечом в живот. Видя смерть своего богатыря, греки бежали.

Цимисхий, как полководец, понимал бесперспективность дальнейшей войны со Святославом, который занял активную позицию в обороне, совершая смелые ночные вылазки, в основном успешные. Византийская армия была ослаблена и не могла взять Доростол приступом, поэтому Цимисхий пошёл на переговоры со Святославом. Византия обязалась выполнить все старые договоры с Русью, выплатить большую дань каждому воину, в том числе и убитому из армии Святослава. Требование Византии к Святославу было одно – покинуть Дунай. Святослав согласился с этим условием.

Святослав оставил Доростол, освободил пленных. Своё поражение русы объясняли тем, что языческие боги наказали их за то, что в их войске были христиане. Святослав приказал убить всех христиан, которые были сторонниками Византии, в том числе и своего единственного брата Глеба (Улеба). В договоре от 945г. упомянут посол жены Глеба, родственник Игоря, который не был его братом, так как Глеб не был сыном Ольги, а другой жены или наложницы. Тогда Игорь являлся наследником, а не Глеб

Цимисхий послал к печенегам архиерея Феофила с сообщением, что Святослав с малой дружиной идёт по Дунаю, но с большой добычей, а основное его войско двигается сушей. Святослав провёл зимовку на блокированном печенегами днепровском острове. Не ясно, почему главный воевода Святослава Свинельд не пришёл на помощь своему князю со всей дружиной. Ведь от Киева до днепровских порогов всего около 400 км, а времени было у него от осени до зимы. По пути в Киев Святослав был убит печенегами.

Сильвестр не дает даты рождения Святослава. В.Н.Татищев дает 920г., на основе Ростовской летописи. В первой Ипатьевской, Хлебниковской и Воскресенской летописях говорится, что князь родился в 942г., через 39 лет после замужества Ольги. В 946г. Святослав уже воевал, хотя сказано, что он был ещё детеск, т.е. очень молод. Даже если Святослав родился в 920г., то Ольге было уже 31 год. Всё это мало вероятно. Видимо, ошибка ведется с даты рождения Игоря. Если он действительно родился в 875г., то в год смерти ему было 70 лет, а он принимал участие во всех походах. Если принять за год рождения Святослава 942, то Игорю в то время было 67 лет. Всё это косвенно подтверждает, что Игорь не был сыном Рюрика.

Слепая псевдоисторическая традиция настойчиво изображает Святослава беспокойным рыцарем удачи, у которого была одна забота, где и кого ограбить. Еще современники Святослава византийские летописцы заложили эту ложь.

Значение исторической борьбы Святослава далеко выходит за пределы его личной биографии, военной истории, или даже истории России. Святослав прокладывал совершенно иную дорогу для мировой истории, во многом противоположную тому пути, на который властно толкал европейский мир державный Константинополь. Святослав пытался создать языческую, альтернативную христианской Византии, Мировую Державу языческой идеи. В этом величие его титанической борьбы и действительное мировое значение конечного проигрыша. Как в области военной тактики (подвижный модульный строй, сомкнутая "черепаха", ударная фаланга, стремительные переходы, умение измотать противника, навязать ему штурм своего укрепленного лагеря), идеологически Святослав стал последним прямым наследником Великого Рима, завершающим грозным аккордом его гениальной симфонии.

Если бы Святославу нужна была только военная добыча то, что же мешало ему, полностью обеспечив свои тылы разгромом хазар, пройти огнём и мечом богатое побережье Каспия, как это делали победоносные дружины русов в 909–912 и 945гг, или обрушиться на греческие полисы Причерноморья, где добыча лежала под рукой? Святослав поступает иначе. Он готовится к решительному столкновению с Константинополем. Ведёт сложную военную и дипломатическую борьбу в Болгарии; преодолев сопротивление киевской знати, фактически переносит столицу русов в Переяславец; готовит перевалочные базы, закупает оружие и коней у венгров. Зачем столько методических приготовлений. Все военно-политические шаги Святослава, поражающие своим упорством, методичностью и строгой последовательностью, вели князя к одной цели: созданию Великой Языческой Империи меча, которая была бы в силах бросить вызов Империи креста - Константинополю.

Если бы обстоятельства сложились в пользу Святослава, и он успел бы развернуть армию в Болгарии и надёжно укрепить тылы, если бы он получил хотя бы краткую передышку для подготовки похода на столицу ромеев, ещё не известно, как сложилась бы судьба Руси, да и всего мира.

В Константинополе не совершили ни одной ошибки. Их действия были глубоко продуманы, предельно точны и чрезвычайно энергичны. Армию ромеев вёл сам император Иоанн Цимисхий, который был не только талантливый полководец, но и бесконечно храбрый человек.

Русы и ромеи пытались воплотить два великих, но различных по сути идеала развитие которых во многом определяло грядущие пути Мировой Истории. Язычество Святослава внушало человеку несокрушимую веру в собственные силы и вместе с тем не закрывало дороги к высшей справедливости Бога. Святослав всегда оставался князем Белбога, даже в те действительно страшные дни, когда на пустынном острове в устье Дуная вынужден был во имя спасения армии жестоко подавить мятеж своих бывших соратников-христиан. Отрицая истину Христа, не желая связывать свою волю обязательствами перед Богочеловеком, Святослав пытался пробудить колоссальные энергии в самом человеке, выковать из русов Людей Абсолютной Воли, которые по силе своего духа не уступали бы богам. Святослав был, несомненно, первым, хотя и не единственным в очень небольшом ряду исторических деятелей, чья личная, фантастическая по силе духовная энергия давала надежду достичь этой космической по масштабу цели. В те дни, когда на стыке Европы и Азии решалась судьба мира, а все народы покорно преклонили головы перед идеалами креста или полумесяца, Святослав предложил свой русский путь духовного развития, черпающий силу в железной воле самого человека, предложил свой идеал спасения нетленного духа – идеал торжествующего Меча, правда которого заключается в священной войне со злом здесь, на Земле.

ЯРОПОЛК СВЯТОСЛАВОВИЧ

Сильвестр не упомянул старшего сына Святослава Сфенга, вместо него называет старшим сыном Ярополка. Ярополк родился не позднее 958г. Святославу тогда было по первой дате 38 лет, по второй - 16 лет. В 970г. Ярополк был посажен князем в Киеве. Святослав в это время находился в Переяславце. А Ярополк уже женат на гречанке - монашке, которую привёз ему ради красоты её Святослав. Монашенка-гречанка взрослая женщина. По монастырским уставам греков-византийцев монахинями могли быть лица не моложе 25 лет. Ярополк был взрослым мужчиной, так как в те времена не было в обычае выдавать замуж взрослую женщину за малолетнего. Можно предположить, что Ярополк родился не позднее 941г., если ему было столько же лет, сколько и жене. А.А.Кур, взяв за дату рождения Святослава 942 г., исключает, что Ярополк мог быть сыном Святослава, считает его из рода Рогвольда Полоцкого. Святослав не мог посадить Ярополка в Киеве в 970 г., так как в это время в Переяславце он вёл сильные бои.

Квендлинбургская засадная Хроника сообщает под 973г., что Ярополк вёл какие-то секретные дела с императором Оттоном и в этот год приходил к императору посол от Ярополка. Значит, Ярополк был взрослый человек, если он до княжения имел какие-то секретные связи с германским императором. Есть основания считать, что захват Киева Ярополком есть афёра Византии, которая действовала через Оттона и Рогвольда, князя Полоцкого.

А.А.Кур считает, что Сильвестр ввёл Ярополка в род Святослава Храброго с целью соединить род Владимира Мономаха с династией Рюрика, чтобы дать ему древность и права на старшинство перед другими княжескими родами.

ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ

Недалеко от города Турова в Древлянской 3емле находится город Любич, или по древнему Любец. Это название принесло из Полабии какое-то племя словен, где был город Любец (нынешний Любек). Древлянский Любец был переименован из русского города Телюци. Словени захватили его и переименовали в Любец. Это произошло во времена Ярополка около 973–974гг., так как император Константин Багрянородный в сочинении об управлении государством упоминает город Телюци, а не Любец.

По А.А.Куру, город Телюци - родовой город Владимира Святославича. Мать его “Малуша", что в переводе означает княжна, имела имя Фредь, была дочерью Люта-Никиты, "малика", т.е. князя Телюци или Любеца. Титулы “Малик, Малуша” - скифские. После изгнания Ярополка из Киева были изгнаны из Любеча и его завоеватели, которые построили второй Любец южнее первого. Этот Любец стоял на левом берегу Десны, недалеко от впадения последней в Днепр.

В год смерти Святослава Храброго (972г.) Ярополк, родич Рогвольда Полоцкого, внезапно захватил Киев и объявил себя князем Русской Земли. Опираясь на две базы - Полоцк на севере и Киев на юге, словени быстро захватили все города. Эти события описана у Сильвестра как междоусобицы, но фактически это была настоящая война. Напав на Олега Святославича, Ярополк убил его во время взятия города Овруча. По А.А.Куру, Олег был средним сыном Святослава. По С.А.Лесному, - младшим. Владимир сидел в Новгороде. Внезапным нападением Ярополк взял Новгород, но Владимир успел бежать за границу к варягам в 977г. В 980г. Владимир вернулся с наёмниками и взял Новгород. Посадника Ярополка взяли в плен и послали к Ярополку, чтобы он передал своему князю, что Владимир идет на него. В этом же году Ярополк был изгнан из Киева. В этом Владимиру помогли киевляне. Владимир нагнал Ярополка в городе Родне на р. Рось. Ярополк погиб от мечей наемников Владимира. Вся семья его попала в плен, но была помилована. Одна из жён Ярополка была Рогнедь, дочь Рогвольда Полоцкого с детьми Изяславом и Ярославом, другая жена гречанка, у неё был сын Святополк. Под 980г. Сильвестр сообщает, что после смерти Ярополка Владимир взял себе в жёны его жену грекиню, и “жил с ней, а она была беременна", подобное же сообщается и в Московском летописном своде. (Эрмитажный список). Эти две выдержки показывают, что Святополк не был сыном Владимира. Дальнейшую судьбу вдовы Ярополка мы не знаем из-за навета на Владимира, будто бы у него было 800 наложниц. Эта ложь придумана с целью опорочить Владимира и сравнить его с Соломоном, у которого была 1000 наложниц. Если бы Владимир был таким, то не слагали бы о нём былины как о замечательном человеке, и не прозвал бы его сам Русский Народ Красным Солнышком Руси.

Ярослав не мог быть сыном Владимира. Он родился в 978г., а мы знаем, что с 977 по 980гг. Владимир был за границей, когда вернулся в Новгород, то будто бы послал сватов к Рогвольду полоцкому сватать в жёны Рогнеду. Отсюда видно, что Владимир не был женат на Рогнеде. Война Владимира с Рогводьдом началась не из-за отказа Рогнеды выйти замуж, а из-за нападения Рогвольда на Новгородские Земли. Рогвольд и два его сына были убиты, а Рогнеда насильно взята в жёны, по Сильвестру. Об этой безобразной сцене насилия нет ни слова у Нестора, это явная вставка Сильвестра. Вернувшись от варягов, Владимир стал насаждать язычество. Это объясняется тем, что курс на язычество обеспечил ему победу над Ярополком, а все дальнейшие его действия - выполнение взятых на себя обязательств перед варягами - язычниками. О пирах и застольях Владимира в Иоакимовской летописи ничего не говорится. В Велесовой книге сказано, что у русских не было жертвоприношений людьми. Это несовместимо с обычаями русских, они Дажьбоговы внуки и им не пристало следовать варварским обычаям других народов. Варяги и аланы приносили людей в жертву. Этот обычай кажется русским отвратительным, страшным. Здесь сказалась глубокая гуманность древних русов. Владимир привёл варягов и стал по их обычаю приносить в жертву богам людей, но этот отвратительный ритуал просуществовал не более 10 лет.

Арабский писатель ибн Яхья из Антинохии, живший во времена Владимира, сообщает неизвестные нашей истории подробности о столкновении между русским “царём Буламаром и Константиной", т.е. между Владимиром и Византией. В 980–984гг. у Владимира Святославича произошли столкновения с хазарами, которых тотчас же поддержала Византия. Но в самой Византии и в Малой Азии начались сильные волнения. Против императора Василия II по прозвищу Болгаробойца восстал знаменитый полководец Варда Фока, и начались волнения в Болгарии. Василий II не мог вести войну на трёх фронтах и заключил мир с Владимиром и даже послал в помощь часть своего флота с князем Мангусом, сыном Андроника, который вместе с братом Владимира Сфенгом Святославичем разбил хазар и пленил всю их армию с последним каганом Георгом Зулой. Владимир восстановил русские владения в Крыму, Тамани, по побережью Азовского моря, в Северном Прикавказье и на реке Волге. Об этом говорят и византийские историки - Иоанн Скилица и Кедренус, подробно описавшие эти события. В 981г. Владимир воевал с Мешко, князем ляхов и ленчан. Воеводы Владимира два раза его громили, но он продолжал войну, дойдя до Горыни. Против него выступил сам Владимир. На реке Висле Мешко был разбит наголову и просил мир, за который отдал 5 городов (Перемышль, Червень и др.).

Великий князь Владимир был не только великим человеком, великим правителем, но и великим реформатором. Он собрал все русские племена в единое государство, показал свою мощь вековому врагу Руси - Византии и заставил её исполнять свои желания. Возвысил Русь до равного положения с Византией, закрепив это место навсегда браком с порфирородной царевной Анной.

Владимир получил заверение на женитьбу на Анне, послал на помощь Василию II против Варды Фоки 6 000 воинов. Восстание Варды началось 15 августа 987г., он был провозглашён императором и в 988г. пошёл к Царьграду. Часть его войска сосредоточилась возле Христополя (Скутари), напротив Царьграда, на Малоазиатском берегу, а другая возле Абидоса, в районе Дарданелл с целью прекратить доставку продовольствия морем в Царьград. Положение императоров в Царьграде стало критическим, и они послали в 988г. к Владимиру. Владимир потребовал Анну. Битва при Христополе произошла в феврале - марте 989г. С прибытием русов Василий II начал наступление, внезапно атаковав войска Фоки и разбил их наголову (все военачальники были пленены и казнены). Василий II отправился против Варды, высадился при Пампсаке, и 13 апреля 989г. произошла битва при Абидосе.

В 988г. Владимир ходил к порогам встречать Анну, но не дождался и за обман весной 989г. двинулся на Корсунь. Его отборное войско в 6000 не вернулось на Русь, видимо, это были наёмники скандинавы. Владимир 6 месяцев осаждал Корсунь и взял её. Осенью 989г. Владимир по приезде Анны, крестился в Корсуни, а затем венчался в церкви св. Софии. В честь императора Василия Владимиру при крещении дали имя Василий.

Точное знание, каким летоисчислением и когда пользовались наши летописцы, позволяет установить, какая церковь крестила Русь Владимира. Оказывается, не греческая и не болгарская, а арианская церковь Таврического полуострова, или Крыма. Только она пользовалась "александрийским" летоисчислением. Становится понятным, почему митрополит - грек Феопемптен второй раз освятил Десятинную церковь в Киеве, построенную при Владимире и при нём же освящённую епископом Руси Настасом Корсунянином, придерживающимся арианской церкви. При Владимире христианство стало государственной религией и религией принудительной. Христианство в Киевской Руси было принято в 876г. при Аскольде, но задержано в развитии на 100 лет, ибо вместо христианина Аскольда пришел язычник Олег. Только Владимир решительно обратился к христианству.

С.А.Лесной описывает крещение в Новгороде следующим образом. Владимир получил из Византии митрополита Михаила родом болгарина и 4 епископов, много священников, диаконов и певчих - славян по национальности. Епископы были посажены в Ростове, Новгороде, Владимире, Белгороде. Из этих центров и проводилось крещение Руси. Духовные лица и сановники Владимира с войском сотнями и тысячами крестили людей. Население роптало, но не отказывалось из-за боязни войска.

Добрыня с 500 ростовцами пришёл крестить в Новгород. Новгородцы собрали вече и постановили не допускать уничтожение идолов. Они вооружились, разметали мосты, соединявшие обе части города, поставили катапульты. Увещеваний Добрыни они не слушали. Богомил Соловей настроил народ против крещения. Иоаким с духовниками был на торговой стороне с Путятой. Новгородский тысяцкий Угоняй призвал не креститься. Новгородцы убили жену Добрыни и его родственников, дом его разграбили. Путята с 500 ростовцами зашёл в тыл, новгородцы приняли этих воинов за своих. Путята захватил Угоняя и других руководителей сопротивления и отправил к Добрыне. Узнав, новгородцы в количестве 5000 окружили Путяту и начали бой. Церковь Преображения была размётана, а дома христиан разграблены. На рассвете подошёл Добрыня со своим войском. Он зажёг несколько домов на берегу Волхова, новгородцы бросились тушить огонь, и бой затих. Мятежники просили мира. Добрыня начал истреблять идолов; деревянных сжигал, каменных бросал в реку. Посадник Воробей, сын Стоянов, воспитанный при Владимире и отличавшийся красноречием, уговаривал креститься. Многие пошли креститься, других волокли силой. Часто не крещённые говорили, что они уже крестились, поэтому духовенство приказало всем крещённым носить кресты на шее деревянные, медные и другие. Размётанная церковь была восстановлена. После крещения Путята ушёл в Киев. Отсюда пошла поговорка, что Путята крестил мечом, а Добрыня огнём.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: