Происхождение терминов арийцы и 5 страница

Фальсификация делалась по приказу Владимира Мономаха, чтобы связать его род через предка Ярополка Узурпатора с родом Святослава Храброго. Сильвестр исключает из истории сына Святослава Свенга Святославича и вместо него вводит в сыновья Святославу Ярополка Узурпатора. Чтобы скрыть захват Русской Земли словенскими князьями Ярославом Мудрым и Святополком Окаянным, Сильвестр делает их "сыновьями" Владимира Святославича, когда на самом деле они являются сыновьями Ярополка Узурпатора от разных жён. Создав единую династию от Рюрика и до Владимира Мономаха, Сильвестр начинает менять и начальную историю Русской Земли. Все исторические документы, собранные печёрским летописцем Никоном Великим, игуменом Иоанном, иноком Нестором, и те, что вошли в "Повесть временных лет" Нестора, Сильвестр исключил и заменил фальсифицированными данными. Последующие переписчики, справщики, летописцы и греческие иерархи Русской Церкви также сделали свои поправки, изменения, исключения, вставки, чем совершенно исказили истинную Русскую начальную историю. Если анализировать содержание "Повести временных лет” Сильвестра, то видно, что в легенде о призвании князей-варягов послы от северных племён говорят князьям те же слова приглашения, которые по легенде Видукиида Корвейского послы бриттов говорили предкам Гиты Геральдовны, англо-саксонским князьям Хингисту и Хорсу, когда их приглашали “править и владеть бриттами”. Отсюда можно сделать вывод, что легенда о призвании Рюрика была придумана Сильвестром на основании рассказов жены Мономаха Гиты Геральдовны, дочери англо-саксонского короля Геральда и, может быть, с её участием и, зная, что Гита умерла в 1107г., можно смело предположить, что подготовка к фальсификации нашей истории производилась заранее, когда создавался план захвата Владимиром Мономахом Великокняжеского престола в Киеве. Не случайно Сильвестр придумал в родоначальники созданной им династии Рюрика завоевателя-находника из западных словен, захватившего всю Северную Русь, в которой он укрепился и играл, хоть и коротко, но какую-то роль, подчинив её себе. Новгородские летописи говорят, что он княжил в Новгороде 17 лет и в 879г. умер. Но среди отрывочных летописных данных есть сообщение о Рюрике, что он был изгнан и убит в Карелии.

Велесова книга не упоминает Рюрика и урманского князя Олега. В “Повести временных лет” Нестор также не упоминает о Рюрике, как и Никон Великий (в миру первый русский митрополит Илларион). Рюрик для них только находник на короткое время, захвативший территорию Северной Руси, которую быстро освободил Олег Вещий. Кроме того, всё это указывает на то, что весь рассказ о призвании Рюрика ещё не был придуман, иначе эти авторы обязательно бы отметили призвание Рюрика в своих работах. “В Слове о законе и благодати" первого русского митрополита Иллариона говорится, что Игорь Старый является родоначальником русских князей. Рюрик там не упоминается. Знают Олега Вещего, Игоря Старого, Святослава Храброго, но о Рюрике ни слова. То же самое молчание в другом памятнике древней литературы в “Памяти и похвале князю русскому Владимиру”. Оба памятника написаны между 1035–1037гг., т.е. задолго до Сильвестра, вероятно в правление Мстислава Удалого. Напрашивается вывод, что выдумка Сильвестра сделана с единственной целью создать для Владимира Мономаха древность рода и его старшинство над другими князьями и их родами, стремившегося завладеть Великим столом Киевским.

Ю.П.Миролюбов также считает, что легенду о призвании Рюрика выдумали с помощью Гиты Геральдовны

С.А.Лесной пишет, что у Рюрика было несколько жён. Игорь был сыном его любимой жены Ефанды, дочери князя урманского (норвежского). Другие жены рожали ему дочерей. За сына он подарил Ефанде город на р. Ижоре. Часть Ижоры до Петра I носила название Ингерманландии. Эту область в честь Игоря (Ингера) Ефанда назвала Ингерией. Рюрик был убит на войне с карелами (статья Новикова).

Около 867г. у русов был уже епископ. Христианство к тому времени имело большое значение на Руси и было государственной религией. Призвание Рюрика-язычника отбросило Русь на 100 лет назад.

По А.И.Асову, Рюрик был законным наследником новгородского князя Гостомысла, а через него и потомком прародителя Словена. Отцом его был князь бодричей Годослав, потомок Пруса, сына Богумира.

Иоакимовекая летопись подробно описывает происхождение Гостомысла от прародителя Словена. Она рассказывает о потомке Словена Вандале (так в то время называли Венда), о трёх его сыновьях - Изборе, Владимире и Столпосвете, потомком Владимира Древнего в девятом колене называет Буривоя, который и был отцом Гостомысла.

От Дажьбога и Живы, согласно Песням птицы Гамаюн, родились Кисек и Арий, отец Кия, Щека и Хорева. Во времена Рюрика потомков Дажьбога и Живы - потомственных князей полян, чехов и хорват уже не было. Гостомысл был последним потомком словенских князей древнего рода. Рюрик был потомком по женской линии.

АСКОЛЬД и ДИР

А.А.Шахматов доказал, что Аскольд и Дир были потомками Кия, последними представителями киевской династии. Киевского князя Аскольда император Василий называет “прегордым каганом северных скифов”. Аскольд был современником Олега. Его могила в урочище Угорском, там, где Олег убил его. Дир княжил раньше в середине IXв., умер до появления Олега и похоронен у стен княжеской крепости, как обычно хоронили князей. Князя Дира описывает арабский историк X в Масуди в сочинении "Золотые луга". "Первый из славянских царей есть Дира, он имеет обширные города и многие обитаемые страны; мусульманские купцы прибывают в столицу его государства с разного рода товарами".

В Велесовой книге сообщается о нескольких Аскольдах. Первый из них назван "находником", он напал на киевского князя (имя его не сохранилось), разбил его и занял Киевский стол. Там сообщается, что Аскольд был непрошеный князь. Затем к Аскольду пришёл Дир и оба начали княжить. Затем сообщается, что Аскольд прогнал Дира, и он ушёл туда, откуда пришёл, после Аскольда правили его внуки.

Призвание Рюрика состоялось по данным наших историков в 862г., но известно, что поход Аскольда и Дира на Царьград был в 860г. Значит, поход состоялся до призвания варягов. Следовательно, Аскольд и Дир не могли быть дружинниками Рюрика. Значит, они были представителями особой династии (С.А.Лесной).

Велесова книга не знает Рюрика и Олега - урманского князя. Поэтому сообщение Сильвестра о том, что Олег пришёл из Новгорода и убил Аскольда и Дира и захватил власть, ложное. Искажение внесено для того, чтобы создать впечатление, что Киев находился во власти Новгорода. Но мы знаем, что после захвата Новгорода Рюриком в Киев из Новгорода бежали сторонники Вадима Храброго. Благодаря сведениям, указанным в дощечке №6, мы знаем, что Аскольд первый не был убит Олегом Вещим, так как в это время Олега не было в Киеве, не было и в Новгороде, он жил в Причерноморье. Там сообщается, что после Аскольда в Киеве правили его внуки и еще два Аскольда, одного из которых зарубили дружинники Олега. Это и был летописный Аскольд. Весь этот период остался для нас неизвестным, и Сильвестр ничего о нём не говорит.

Византийский патриарх Фотий описал карательный поход Аскольда на Византию в 860г. Во время осады Константинополя Фотий находился в городе. Фотий (820–6.02.891гг.), родственник царицы Феофаны, матери императора Михаила III; был учёным, с 857г. по 867г. патриарх (до переворота), римские католики его не признали патриархом. Поэтому в 863г произошёл раскол церкви на католиков и православных. С 878 по 886гг. Фотий был повторно патриархом. Его наследие значительное, но не изучено русскими. Частично исследовал Фотия лишь архимандрит Порфирий Успенский, который опубликовал в 1864 г. 4 беседы Фотия. Из них известно, что крещение Киевской Руси произошло за 100 лет до Владимира Великого.

О походе русов Фотий писал, что русы, очевидно, купцы или рабочие молотильщики хлеба должны были грекам какую-то мелочь, вероятно по приказанию императора частью были убиты, а другие обращены в рабов за неплатёж долгов. На требование русов греки отказались наказать виновных и уплатить вознаграждение, как было по договору Руси и Византии. На русов греки смотрели свысока. Это вызвало карательный поход. Историки не хотят видеть, что Киевская Русь представляла собой мощное государство, не побоявшееся отстоять свои права у могущественнейшей Византии.

Все историки изображают поход русов на Царьград как разбойничий набег скандинавов из Киева под руководством Аскольда и Дира. Не шайка норманнов, а организованная государственная сила русов-славян 18 июня 860г. пришла к Царьграду, чтобы заставить уважать свои попранные права международного характера. Русы явились отомстить за смерть своих соплеменников, убитых из-за грошового долга и за то, что их справедливые требования о наказании виновных не были удовлетворены. Русы знали состояние дел в Византийской империи, имели чёткие сведения о её военных делах. Русы для нападения выбрали момент, когда император Михаил III увёл 40 000-ю армию в Малую Азию навстречу наступавшим арабам, а греческий флот ушёл к Криту для борьбы с пиратами. Русы на 360 кораблях подступили к Константинополю. В каждой ладье было по 40 воинов, всего около 8000. Как карательный поход, он отличался мстительностью, русы проявили невероятную жестокость, уничтожая всё живое, разрушая и сжигая всё, что можно было истребить. Они нанесли грекам колоссальный урон в людях и имуществе, привели Царьград в состояние полнейшей паники. Жители так растерялись, что не думали о защите, а только молились. Из высказывания Фотия видно, что русы вели правильную осаду города, применяя подкопы стен, намереваясь проникнуть в город, одновременно насыпали вал под стенами, чтобы проникнуть в Царьград. Фотий прямо называет нападавших скифами.

Скандинавов никогда не называли скифами. Далее, описывая карательный поход русов, Фотий упоминает неизвестных славян, народ не почётный, без военного искусства. Пребывание русов под Царьградом было долгим, у них успела распространиться зараза. Русы заставили Византию впредь, с собой считаться. Бросив войско в Малой Азии император Михаил III с большим трудом пробрался в город и совместно с патриархом Фотием возглавил оборону города. Так как цель похода была месть, картельная экспедиция, а не война, русы удалились 25 июня 860 г. без всякой видимой причины. Всё это известно из греческих источников, сообщено патриархом Фотием. Но русские летописцы взяли сведения из второстепенных источников - продолжателя хроники Георгия Амартола, крайне краткой и полуфантастической, написанной в более позднее время. Поход закончился триумфом, а не поражением. Д.И.Иловайский пишет: "Только новому императору Василию Македонянину, в 867г. воцарившемуся вместо убитого им Михаила III, удалось богатыми дарами из золота, серебра и шёлковых тканей склонить русских вождей к миру и возобновить с ними торговые договора, которые существовали ранее, на которые ссылались дошедшие до нас договора Олега и Игоря. Фотий не говорит, что буря разбила русские корабли, как это утверждают норманисты. Буря была в 826г., когда на Царьград напали авары, а среди них под именем скифов были славяне (К.И.Зайцев, "Киевская Русь", Харбин, 1942.г.)

Вызывает восхищение такой моральный урок. За гибель нескольких соплеменников поднялся весь народ, чтобы восстановить справедливость. Ныне целые нации отдаются на поругание предателями - правителями только ради трусливого сбережения относительного спокойствия сегодня. Так поступил режим Ельцина, который по приказу своих хозяев расчленив Россию, отдал на поругание 25 миллионов русских в бывших союзных республиках. Русские подвергаются расовой дискриминации и геноциду в Прибалтике, Казахстане, Чечне, Армении, Азербайджане, Узбекистане и т.д., а Ельцин и его режим не сказали ни одного слова в защиту преданных ими людей. Но что можно ожидать от закоренелого бандита-алкоголика, которого Дума большинством голосов признала виновным в пяти тягчайших преступлениях, подпадающих под высшую меру наказания. Нет ни одного закона, который бы он не нарушил. Ненависть к России передалась ему от старших родичей. Его дядя Борух Моисеевич Эльцин был членом коллегии НКВД 1918 – 1920 гг. в Белоруссии, где этот мерзавец уничтожил около 2 млн. человек. От московского масонства участвовал в убийстве Николая II и его семьи. Затем он был поставлен первым секретарём Свердловского обкома. В 1937 г. расстрелян как враг Советской власти.

Борису Ельцину рыцарю и философу

На снимке: во время церемонии в кремлёвском кабинете Б.Ельцина 16 ноября 1991г.

За воплощение вековой мечты иудаизма – развал России Джуна Даваташвили вручает резиденту в России Б.Ельцину масонские ордена: орден богини Бау и крест рыцаря-командора Мальтийского ордена. Ему также присвоено почётное звание доктора философии. (Комсомольская правда № 218 (20281) от 6 декабря 1991г.)

Уголовное прошлое тянется за Б. Эльцыным (Ельциным) с юных лет. В газете “Наше отечество” был напечатан рассказ однокашника Б.Эльцина по школе, в котором он сообщил, что Б. Эльцин создал банду из 5 человек и терроризировал местное население. Гранатой убил двух русских парней, ему тогда оторвало 2 пальца. Его хотели судить, но второй дядя, главный архитектор Свердловской области, это убийство пустил как несчастный случай. Имея опыт убийства, ему ничего не стоило организовать в угоду своим хозяевам расстрел парламента в 1993 г. Причём пострелять русских приехали через Одессу массадовцы. Личный охранник Эльцина Коржаков заранее обустроил им огневые точки на крышах домов. Настрелявшись вдоволь, они уехали через Польшу. За осуществление вековой мечты сионизма – уничтожение России Эльцин был награждён двумя масонскими орденами. Ордена вручала ему генерал-полковник медицинской службы без медицинского образования Джуна. Не за эти ли “подвиги” В.В. Путин наградил этого мерзавца орденом “За заслуги перед отечеством”?

Государство Русь известно было и до 839г., задолго до призвания варягов. Во времена Игоря греки и латиняне называли норманнами все северные народы, включая Киевскую Русь (итальянец Лиундпранд). От русов-скандинавов терпела вся средняя и южная Европа в 834–835гг. Греческие историки, говоря о походах русов, не называют имена Аскольда и Дира. Они даны в русских летописях. Аскольд и Дир в 874г. совершили новый поход на Константинополь (6374–5500 будет 874 г.) при Василии Македонянине. Поход был неудачен, корабли разметало бурей, а войны, как таковой и не было. Поэтому о ней ничего не говорят греческие хроники, зато говорят наши летописи. Поход предпринят был опять из-за нарушения договора греками. Поэтому император и послал большие дары. Эти события способствовали и переговорам, и посылке на Русь архиепископа патриархом Игнатием. Летописцы описали два похода как один (867 и 874гг.). Их сбила разноречивость греческих хроник.

До нас не дошла Перволетопись Аскольда, но в летописи, написанной Никоном в XVI в., есть указания на её существование. В Киеве в 875г. "бысь град великий". В 6373г.(865) Аскольд и Дир воевали полочан и много зла им сотворили. В 875г. Аскольд возвратился из неудачного похода на греков, в том же году Аскольд избил множество печенегов. В 6372 г. (864) убит от болгар сын Аскольда.

Аскольд и Дир, по С.А.Лесному, были чужими в Киеве. Аскольд разгромил силы местного князя и стал править силой. Видимо Аскольд был воеводой Дира, который сел в Киеве после победы Аскольда. Восточные историки вообще Аскольда не знают, а знают Дира. Оба они были крещёны греками, за это народ не любил Аскольда. Он появился в Киеве в 850г. Когда в 882 г. Олег Вещий подступил к Киеву, то в летописи сказано: "Блаженный Аскольд предан киевляны." Киевляне были недовольны Аскольдом и хотели его убрать. Он погиб из-за склонности к христианству как, считает С.А.Лесной.

Аскодьд был погребён на горе, где стояла церковь св. Николая. Святослав разрушил церковь. Она была построена в честь Аскольда, получившего при крещении имя Николай.

По свидетельству арабского писателя Хордадбе византийский император и хазарский каган брали десятину с русских купцов. Он писал в эпоху Рюрика и Аскодьда, т.е. торговые отношения существовали между этими странами давно.

ОЛЕГ ВЕЩИЙ

По А.А.Куру, сообщения Сурожской и Амастридской житийных легенд о набегах Руси на Черноморское побережье в первой половине IX в., византийские и восточные свидетельства о походах Руси во второй половине IX в. и первой половине X в. по берегам Чёрного и Каспийского морей, а также свидетельства о связи русов с Кавказом и его народами указывают на существование юго-восточной Приазовской Руси, бывшей там с древнейших времён, начиная с известий об антах в VI–VII вв., расположенной к северу от Азовского моря. Только Приморская Русь могла делать большими силами частые походы, опасные для жителей Чёрного и Каспийского морей и самого Царьграда.

По данным Льва Диакона Кесарийского, Русь после походов на Византию возвращалась в Керченский пролив "Боспор Киммерийский". Константин Багрянородный, перечисляя племена, отождествляет полян с русами, совершавшими морские набеги. По данным греческих источников и нашей летописи в IX–XII вв. на юге от Азовского и Чёрного морей до Киева существовало государство Русь.

В Древних источниках (до Владимира Мономаха) список князей начинается с Олега (Олега Вещего) и подчёркивается, что он русский князь, и авторы поясняют, что говорят о русском князе, который сидел в Киеве. Это указывает на то, что был какой-то другой князь Олег, и он не был русским князем. В "Повести временных лет" Сильвестра под годом 6387 (879г.) говорится, что будущий князь Киева Олег "от рода Рюрикови суща", т.е. он варяжского роду, а в Новгородской летописи младшего извода называют Олега "воеводой Рюрика" и не называют его князем. У Сильвестра Олег, набрав воинов из разных племён, двигается с севера на Смоленск и Любич на ладьях и, подходя к Киеву, берёт сначала Угорское укрепление, которое находится к югу от Киева и прикрывает его, хотя с севера город не защищён. Войско Олега состояло из варягов, чуди, словен, мери, кривичей, а в Киеве сидят Аскольд и Дир с малой дружиной. Ясно, что Сильвестр, рассказывая о взятии Киева Олегом, ошибся, беря материал из более древнего источника, записав достоверный факт взятия Киева с юга, а не с севера. Это меняет весь смысл рассказа и показывает, что он является переделкой другого текста, где Олег движется с юга, берёт сначала Угорское укрепление, затем Киев, объявляет себя князем Киева и Русской Земли, собирает силы. Затем движется на Любич, Смоленск, занимает их, выбивает варягов из Новгорода, накладывает на новгородцев дань, присоединяет город к своим владениям и возвращается в Киев.

Олег - лицо историческое, греки знали его, заключали с ним договоры, вели торговлю. В договоре Олега с Византией он русский князь, говорит на русском языке, клянётся Перуном, Велесом. Главный договор его с греками написан на русском языке писарем Иваном "ивановым писанием"… и подписан императором Львом и кесарями Александром и Константином с датой на греческом языке "сентября 2-го, индикта 15-го”, которую летописец отметил годом 6420, т.е. 912 г.

Олега знают и хазары, с которыми он вел войну и, в конечном итоге разбил и изгнал их из Крыма, а может быть и из Тамани.

1912 г. американцем Шахтером раскрыт древний еврейский документ - письма хазарского кагана к севильскому вельможе еврею Шапруту и его ответ. В этом документе упоминается царь Руси Хальгу. Учёные считают его нашим летописным Вещим Олегом. Там говорится о союзе Олега с византийским императором Романом (Лакапином 919 - 944 гг.) и о послании Олегу больших даров.

Сильвестр не поместил в своей летописи договоров 907 и 912гг. Эти договора, как и подробности похода Олега на Царьград, были внесены в "Повесть временных лет" при князе Мстиславе Владимировиче, после 1118г., когда восстанавливалось то, что было исключено Сильвестром. Не поместил Сильвестр и договоров Игоря Старого с греками. Договоры Олега с греками 907 и 912 гг. показывают, что Олег - русский князь и самый старший, и ему подчинены все. Он хозяин Земли Русской, а не Игорь, которого Сильвестр называет сыном Рюрика и который должен бы быть хозяином. В договорах Олега ничего не говорится об Игоре. Кроме того, Игорь в подчинении у Олега, а не Олег у Игоря. Договоры Олега доказывают жестокое поражение Византии, сдавшейся на милость победителя Олега. Сообщить об этом Сильвестр не мог, он был в подчинении греческого митрополита Киева и не хотел возбуждать его против себя. Эти же причины не позволили ему поместить договоры Игоря. В договоре от 944 г. ясно сказано, что Игорь имел большую семью. У него было два брата - старший, умерший до 944г., и младший, также умерший. Это противоречит сведениям Сильвестра, который говорит, что Игорь единственный сын Рюрика. Игорь имел прозвище Старый, чтобы отличаться от другого Игоря (Малого), который был сыном старшего брата Игоря Старого. Зная, что в те времена на Руси существовал закон "лествничного восхождения", по которому правящему князю наследует не сын, а следующий брат, мы сейчас же узнаем в Олеге Вещем старшего брата Игоря Старого. Это доказывает подлог Сильвестра, который назвал Игоря сыном Рюрика, а Олега его родственником. Это сделано с целью доказать происхождение Владимира Мономаха от Рюрика и придать законность захвату власти в Киеве.

Олег с Игорем, по новейшим данным, были антскими князьями. По всем данным средневековых авторов - латинских, византийских, арабских и отчасти персидских и хорезмских - Южная Русь находилась где-то вокруг города Росиа, который стоял в устье Дона. Захваченный сначала готами, потом гуннами, затем хазарами, город потерял свое значение и исчез из истории. К этому времени начинает возвышаться другой древний город - Новый Город (крымский), более известный в истории Крыма как Неаполь, хотя скифы - тавры продолжали его называть древним названием Кирчадаш, что в переводе означает Новый Город (кир-город, чадаш-новый). Из этого города и вышли Олег и Игорь, так как на этот город указывают хазарские письма к испанскому еврею Шапруту. Из этих источников становится известно, что Олег по наущению Романа из Констанцы (Царьграда) напал на хазарский город Смбрай, за что хазарский "песах", т.е. военачальник, по имени Бадшвды внезапно напал на греческие города и разрушил их, отбил свой город и принудил Олега к миру. Затем каган Руси Олег в союзе с хазарами начал войну против Романа. События, описанные в хазарском документе, являются причиной войны Олега с Византией в 906–907гг.

Олег Вещий в это время уже Великий Киевский князь, создавший мощную державу, с которой считаются все соседи, включая Византию. Он опасен для Византии, так как его владения простираются до Крыма, где южное побережье от Керкунитуды до Сугдеи принадлежало Византии и являлось колонией с городом Херсонесом (Корсунь).

Центр владений Олега - Неаполь (теперь Симферополь), от него до греческих владений очень близко и это беспокоит Византию. Кроме того, у Византии появился другой опасный сосед - хазары, которые владеют устьем Дона. В их руках Белая Вежа (древний город Росиа) и почти всё северное побережье Азовского моря и Тамань. Кесарь Роман Лакапенус решает обессилить обоих соседей, натравив их друг на друга. Зная, что предки Олега потеряли северное азовское побережье с городом Росиа, которым теперь владеют хазары, роман заключает с Олегом наступательный союз против Хазарии и обещает военную помощь флотом, толкает Олега начать войну против хазар, которые были заняты войной с арабами на Кавказе. За это он обещал Олегу Тамань, северное побережье Азовского моря и Белую Вежу. Олег, находясь в Киеве, дает приказ своему младшему брату, который живет в Неаполе и управляет Крымскими владениями Олега, немедленно напасть на хазар. Брат внезапным нападением на Тамань занимает город Самбрай (русская Тмутаракань) и, нанеся хазарским войскам поражение, двигается на Белую Вежу. В то же время послы Романа уже у хазар, сообщают им о нападении войск Олега на Тамань и предлагают хазарам союз против Олега. Узнав о предательстве византийцев, Олег посылает послов к хазарскому кагану, и предлагает союз для войны с Византией, разъяснив двойную игру Византии. Каган принимает условия Олега. Начинается война. Брат Олега, имя которого не сохранилось, пропускает хазар через свои владения, и хазары разоряют греческие города на побережье Крыма. В то же время русь и хазары начинают морской поход против Константинополя. Но греческий флот успел вернуться из Эгейского моря, встретил их "греческим огнём" и сжёг суда русохазар. Брат Олега отступает и высаживается на фракийском берегу у города Феры, где и гибнет в боях с греками. Летом 906г. Олег с огромным флотом в 2000 судов выступает в поход и разбивает греков, которые сдаются ему, платят огромную контрибуцию и подписывают договор, известный теперь как договор 912г. Всё это доказывает южное происхождение Олега Вещего и его рода. А.А.Кур (Куренков) высказывает мысль, что посольство из Неаполя в 839г. от царя русов Чекана к греческому царю было от отца Олега.

Почему Олег, имея владения в Крыму вдруг, двинулся на север и захватил Киев? В Синоидальной библиотеке была отрывочная летопись, написанная в Новгороде и содержащая рассказ о посылке русью, словенами, кривичами "к Руси, к морю Понетському, еже словеть Руському"... за помощью против "находников", "то ли насилье деяху Руси, словенам, кривичам, мерям"... Текст был помечен 6364 г. (864 г.). Летопись была пергаментная и очень старая. Здесь указывается, что послы отправились к Руси не "за море", т.е. не по морю Балтийскому, а к Чёрному морю, в Южную Русь Причерноморья.

В середине IX в. Русь оказалась в тяжелейшем положении. На юге продвигались с востока на запад хазары и достигли реки Днепра. На севере в это время с востока двигаются камско-волжские болгары, захватывают русские племена на Волге. С запада из Европы двигаются варяги сухопутным путём до устья Западной Двины и морским путём по Варяжскому морю (Балтийскому) через Неву, Ладожское озеро на Ладогу и по реке Свири в Онежское озеро и из него на юг, в район Белого озера. Таким путём пришёл Рюрик с родами. Бедствие было ужасное. Находники грабили, уводили в рабство жителей, разоряли селения и города, накладывали непосильную дань. Это происходило до тех пор, пока разрозненные племена не стали объединяться. Племена долго обсуждали, кого призвать на помощь, и решили обратиться за помощью к Руси. Послы прибывают к Олегу Вещему. Так А.А.Кур объясняет прибытие Олега в Киев. Он изгоняет оттуда варягов, убивает летописных Аскольда и Дира. Города и селения переходят на его сторону. Так занимает он Любич, Смоленск и с боем Новгород, где засели варяги летописного Рюрика. Тогда становится понятно, почему Олег подступил к Киеву с юга и взял сначала Угорское укрепление. После гибели брата Олега Вещего в Персии, неудачного похода на Константинополь и уничтожения его флота греками, Южная Русь подпадает под власть хазар около 920–930гг. Киевская Русь не была под властью хазар. Сильвестр не говорит об освобождении Олегом Поволжья от хазар и болгар. Из 31 года правления Олега Вещего Сильвестр говорит лишь о пяти.

У Иоакима сказано, что Ольга-Прекраса не простого звания, а из Гостомыслова рода. Татищев в примечании уточняет, что Ольга внучка Гостомысла и родилась от его старшей дочери где-то под Изборском. Типографская летопись проясняет этот вопрос. Там прямо сказано, что будущая княгиня Ольга была родной дочерью Олега Вещего. Если принять мнение Татищева, что Ольга является внучкой Гостомысла от его старшей дочери, то становится ясно, что отец Ольги и есть Олег Вещий. Отсюда и его право на наследование, согласно лествничного права, а не Игоря. В договоре Олега с греками от 912г. после взятия Константинополя Игорь Старый не упоминается. Олег относится к Гостомыслову новгородскому роду. Линия Гостомысла передалась по женской линии.

Олег первый подлинный строитель Русской державы. Он создал сильное государство, нанёс первый удар по Хазарскому каганату. Согласно новейшим данным основным ядром созданного государства были поляне, жившие на реке Рось и называвшие себя “Русью”. Другие племена, объединяясь, принимали название ведущего племени и вскоре все славянские и антские племена на территории Киевского государства называли себя Русью и русскими.

Смерть Олега окутана непроницаемой тайной, как и его жизнь. Легенда о “гробовой змее” лишь часть тайны. В Приднепровье водятся лишь гадюки, а их укус не является смертельным. В Новгородской Первой летописи младшего извода история смерти Олега излагается иначе. “И прозваша и Олга вещии; и бяху людии погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе”. Здесь масса загадок. Оказывается, умер князь Олег в Ладоге по дороге в Новгород. В Ладоге и могила Олега, которую показывают экскурсоводы.

Новгородский летописец не отрицает смерть Олега от укуса змеи, но делает уточнение, которого нет у Нестора: змея укусила Олега не на днепровском или волховском берегу, а “за морем”. В Новгородской летописи сказано, что после укуса Олег “разболелся”. Отсюда видно, что князя привезли из-за моря смертельно больным, и он пожелал умереть на родине. Знаменитый договор был подписан в 912г. (в год смерти) в Византии. Мы знаем, что излюбленным и хорошо отработанным орудием византийцев для расправы с неугодными был обыкновенный яд, который подсыпался в пищу или вино. А потом всё можно было свалить на змею.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: