Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ЗАДАЧИ-ЭТАЛОНЫ




НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ

Врачи, наблюдающие больных и регистрирующих заболевания, должны правильно и единообразно обозначать диагностируемые ими заболевания, руководствуясь при этом номенклатурой и классификаци­ей болезней, построенной на основе и с учетом современных достиже­ний медицинской науки.

Эту классификацию болезней используют при статистической разработке заболеваний населения.

Одной из ведущих классификационных основ является Междуна­родная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти (МКБ), которая периодически (1 раз в 10 лет) пересматривается под ру­ководством ВОЗ.

Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти — один из важнейших инструментов, обеспечивающих сопоставимость данных о здоровье населения, эпидемиологической си­туации и деятельности учреждений здравоохранения, как в пределах страны, так и в международном масштабе. Она способствует автомати­зации ряда управленческих и планово-нормативных работ.

Практически, МКБ стала международной стандартной диагности­ческой классификацией. В настоящее время в Российской Федерации действует МКБ 10-го пересмотра. Классификация одобрена Междуна­родной конференцией по Десятому пересмотру МКБ в 1989 году и в следующем году была принята Сорок третьей сессией Всемирной Ас­самблеи Здравоохранения.

МКБ-10 включает 21 класс:

I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни.

II. Новообразования.

Ш. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, во­влекающие иммунный механизм.

IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

V. Психические расстройства и расстройства поведения.

VI. Болезни нервной системы.

VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата.

VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка.

IX. Болезни системы кровообращения.

Х. Болезни органов дыхания.

ХI. Болезни органов пищеварения.

ХП. Болезни кожи и подкожной клетчатки.

ХШ. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

XIV. Болезни мочеполовой системы.

ХV. Беременность, роды и послеродовой период

XVI. Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.

XVII. Врожденные аномалии развития, деформации и хромосомные аномалии.

ХVШ. Симптомы, признаки, отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках.

XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

ХХ. Внешние причины заболеваемости и смертности.

ХХI.Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и контакты с учреждениями здравоохранения.




Новая Международная классификация используется для перево­да словесного выражения диагноза болезней и других проблем здоровья в алфавитно-цифровые коды, которые обеспечивают удобство хранения, извлечения и анализа данных.

МКБ-10 может быть использована для классификации заболева­ний и других проблем, связанных со здоровьем, зарегистрированных в различных типах документации, связанной со здоровьем и естествен­ным движением населения. Поэтому МКБ-10 предусматривает в своей структуре широкий спектр признаков, симптомов, выявленных патоло­гий, жалоб, социальных обстоятельств, которые могут замещать диагно­зы в медицинской документации (классы XVIII и XXI).

Следовательно, МКБ может быть использована для классифика­ции данных, записанных под заголовками, такими как «диагноз», «причина госпитализации», «состояния, по поводу которых проводи­лось лечение», «причина консультации», которые имеются в разнооб­разных видах медицинской документации, откуда извлекаются стати­стические данные и другие виды информации о здоровье.

Задача 1.

Вычислить и проанализировать показатели первичной заболе­ваемости язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки, если из­вестно, что число впервые выявленных и зарегистрированных случаев данной патологии в 1999 году в районе А составляет 311, в районе Б - 693, в районе В - 729, в районе Г - 304. Среднегодовая численность насе­ления в районе А равна 11,5 тыс. человек, в районе Б - 26,5 тыс. человек, в районе В - 18,5 тыс. человек и в районе Г - 18,4 тыс. человек.

Решение:

Первичная заболеваемость = Число впервые выявленных и зарегистрированных в данном году заболеваний х1000
Среднегодовая численность населения
Первичная заболеваемость (для района А) = х1000 = 27,04 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района Б) = х1000 = 26,15 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района В) = х1000 = 58,32 на 1000 населения
Первичная заболеваемость (для района Г) = х1000 = 16,52 на 1000 населения

Ответ:



Первичная заболеваемость язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки в районе А равна 27,04 случая на 1000 населения, в районе Б - 26,15 случая на 1000 населения, в районе В - 58,32 случая на 1000 населения и в районе Г - 16,52 случая на 1000 населения. Наибольший показатель заболеваемости от­мечается в районе В, наименьший - в районе Г.

Задача 2.

Поликлиника обслуживает 30000 жителей. В 1999 г в ней заполнено 500 талонов амбулаторного пациента на пациентов с ишемической болезнью сердца, в том числе 150 талонов со знаком (+).

Вычислить показатель распространенности (ПР) ишемической болезни сердца на участке обслуживания данной поликлиники.

Решение:

ПР = Число всех заболеваний, зарегистрированных в данном году х1000
Среднегодовая численность населения
ПРИБС = х1000 = 16,67 на 1000 населения

Ответ: Показатель распространенности ишемической болезни сердца на участке обслуживания данной поликлиники составляет 16,67 случаев на 1000 человек обслуживаемого населения.

Задача 3.

В районе Н. в течение 1995 года зарегистрировано 156 случаев дизенте­рии, из них 116 - у детей в возрасте до 14 лет.

Рассчитать удельный вес (долю) случаев дизентерии, которые были за­регистрированы у детей, в общем количестве всех зарегистрированных слу­чаев дизентерии.

Решение:

Показатель структуры заболеваемости = Часть случаев заболевания х1000
Общее число случаев заболевания
Доля случаев дизентерии у детей в возрасте до 14 лет = х100 = 74,36%

Ответ: Доля заболеваний дизентерией у детей в возрасте до 14 лет со­ставляет 74,36% от их общего количества.

Задача 4.

На машиностроительном заводе в 1995 году работало 560 человек. В те­чение года у них зарегистрировано 45 случаев ОРЗ, число дней утраты тру­доспособности вследствие этого заболевания было равно 310.

Вычислить число случаев нетрудоспособности на 100 работающих, чис­ло дней утраты трудоспособности на 100 работающих и среднюю длитель­ность одного случая нетрудоспособности.

Решение:

Число случаев нетрудоспособности на 100 работающих = Число случаев нетрудоспособности х100
Среднегодовая численность работающих
Число случаев нетрудоспособности на 100 работающих = х100 = 8,0
Число дней нетрудоспособности на 100 работающих = Число дней нетрудоспособности х100
Среднегодовая численность работающих
Число дней нетрудоспособности на 100 работающих = х100 = 55,4
Средняя длительность одного случая нетрудоспособности = Число дней нетрудоспособности х100
Число случаев нетрудоспособности
Средняя длительность одного случая нетрудоспособности = х100 = 6,9 дня

Ответ: На машиностроительном заводе в 1995 году число случаев забо­леваемости ОРЗ на 100 работающих было равно 8,0, число дней утраты тру­доспособности по поводу данного заболевания на 100 работающих - 55,4 и средняя продолжительность одного случая утраты трудоспособности по по­воду ОРЗ составила 6,9 дня.

Задача 5.

На участке обслуживания участковой больницы проживает 4000 чело­век, в течение года в ней было госпитализировано по поводу различных за­болеваний 480 пациентов.

Вычислить показатель госпитализации населения, проживающего на территории обслуживания данной участковой больницы.

Решение:

Частота госпитализации на 1000 населения = Число госпитализированных больных х1000
Среднегодовая численность населения
Частота госпитализации на 1000 населения = х1000 = 120 сл.

Ответ: Показатель госпитализации в участковой больнице равен 120,0 случаев на 1000 человек обслуживаемого населения.

Задача 6.

В городе А. проживало 6357 детей в возрасте до 14лет. По данным про­веденного профилактического осмотра у 415 из них выявлено понижение остроты зрения.

Вычислить процент случаев выявления понижения остроты зрения у де­тей по данным медицинских осмотров.

Решение:

Процент выявленных случаев по данным медицинского осмотра = Число выявленных случаев х100
Число лиц, прошедших медосмотр
Процент выявленных случаев по данным медицинского осмотра = х100 = 6,54%

Ответ: Частота выявления пониженной остроты зрения у детей по дан­ным проведения медицинских осмотров составила 6,54 случаев на 100 ос­мотренных.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1016; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9495 - | 7514 - или читать все...

Читайте также:

 

54.172.234.236 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.