Характерные неисправности бензонасоса, способы их выявления и устранения

Объяснить сущность восстановления деталей методом ремонтных размеров

Чем выполняется регулировка зацепление ролика с червяком рулевого механизма автомобиля ГАЗ 3307 и чего добиваются

Проверка работоспособности масляного насоса, устранение характерных дефектов деталей

Проверка работоспособности масляного насоса производится на специальном стенде и заключается в проверке его производительности или развиваемого им давления, а также давления открытия редукционного клапана. При испытании масляного насоса на стенде используется специальное индустриальное масло, температура которого должна быть около 20°С.

Неплоскостность крышки насоса не должна превышать 0, 03 мм, в противном случае привалочную плоскость крышки необходимо прошлифовать или притереть.

Проверка упругости пружины редукционного клапана производится путем измерения длины свободной пружины (без нагрузки) и с определенной по величине нагрузкой.

Проверка состояния деталей масляного насоса заключается в проверке с помощью набора шупов зазоров между зубьями шестерен, а также между наружным диаметром шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны составлять у нового насоса соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11...0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то необходимо заменить шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допусти­мым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при правильно отрегулиро­ванных подшипниках червяка не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люф­та до нуля, так как эксплуатация автомобиля с чрезмер­ным люфтом приводит к выходу из строя рулевого ме­ханизма.

Последовательность операций проверки и регулиров­ки зацепления следующая:

· поставить колеса в положение езды по прямой;

· отъединить продольную рулевую тягу от сошки;

· покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, произвес­ти регулировку его в следующем порядке:

1. Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу.

2. Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения люфта.

3. Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

4. Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6— 2,5 кгс.

5. Надеть стопорную шайбу.

6. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт па конце рулевой сошки.

7. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

Сущность этого метода заключается в том, что одна из деталей, как правило, самая дорогая или сложная, обрабатывается под ремонтный размер, а вторая, сопрягаемая с ней, выпускается ремонтного размера заводом.

Способы ремонтных размеров подразделяется на 3 разновидности:

а) способ стандартных ремонтных размеров

б) способ регламентированных ремонтных размеров

в) способ свободных ремонтных размеров

Поиск неисправности топливного насоса следует начинать с тщательного его осмотра с целью обнаружения подтекания топлива через негерметичные соединения его частей или поврежденные диафрагмы. При подсачивании топлива через соединения частей насоса необходимо подтянуть их крепления.

ПРОВЕРКА
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обоих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть - бензонасос исправен, если нет - ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы.
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Меняем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.
Неисправны клапана.
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана негерметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность - бензонасос подлежит замене. При наличии засорений убираем их и продуваем все сжатым воздухом.
Стерся или деформировался толкатель бензонасоса.
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель максимально выдвинулся. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 - 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.
Поломалась пружина под диафрагмами.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: