Назовите и охарактеризуйте способы восстановления деталей при ремонте

Чем выполняется регулировка подшипников червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ 3307 и чего добиваются

Характерные дефекты радиатора, способы их выявления и устранения

Понятие о дефектовке. Способы и средства применяемые при дефектовке

Чем регулируют схождение колес автомобиля ЗИЛ 4314 и чего добиваются

При наличии специального приспособления проверить схождение колес, которое должно быть 2 - 5 мм. Схождение колес устанавливается изменением длины поперечной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга имеет на концах правую резьбу с разным шагом для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес.

Дефектовкой называется процесс технологического контроля (осмотр, измерение, испытание) деталей и сопряжений и сортировка их группы в соответствии с технологическими условиями.

Основные способы дефектовки деталей, и их сопряжений сводятся к следующему наружный осмотр, опробование вручную, остукивание, измерение, проверка с помощью приборов и приспособлений, испытание.

Наружным осмотром определяют видимые дефекты: износы, трещины, пробоины и погнутости.

Опробованием вручную определяют легкость вращения или взаимного перемещения деталей, наличие зазора.

Остукиванием — плотность посадки деталей в неподвижных соединениях, наличие скрытых трещин.

Измерением определяют износ деталей или отклонение их от правильной геометрической формы.

Приборами определяют отклонения от технических требований, которые не могут быть измерены инструментами.

Испытанием определяют соответствие узлов и агрегатов техническим условиям, предъявляемым к ним.

Засорение воздушных проходов в сердцевине радиатора определяется внешним осмотром и устраняется вначале прочисткой щеткой с длинным ворсом, промывкой сердцевины струей воды со стороны двигателя, а затем продувкой сжатым воздухом.

Загрязнения и накипь в рубашке охлаждения и в радиаторе значительно ухудшают теплоотдачу и вызывают, поэтому систематический перегрев двигателя. Для устранения этого необходимо промыть систему охлаждения одним из специальных составов, удаляющих накипь, в соответствии с технологией его применения, после чего промыть систему чистой водой и заправить охлаждающей жидкостью.

Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:

— отъединить продольную рулевую тягу от сошки;

— покачивать сошку рукой; если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки, то подшипники червяка надо регулировать.

Регулировку производить в следующей последовательности:

1. Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло, отвернув нижний (сквозной) болт боковой крышки.

2. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.

3. Установить крышку картера на место и проверить продольный люфт подшипников червяка. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую поставить обратно.

4. После устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 кгс.

5. Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления, отрегулировать зацепление рабочей пары и залить в картер масло до уровня нижней кромки наливного отверстия.

В ремонтной практике применяются следующие основные способы восстановления изношенных деталей: механическая и слесарная обработка, сварка, наплавка, металлизация, хромирование, никелирование, осталивание, склеивание, упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением.

Механической и слесарной обработкой восстанавливают детали с плоскими сопрягаемыми поверхностями (направляющие станин, планки, клинья).

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой.

Электродуговая наплавка под флюсом – для наплавки деталей диаметром более 50 мм, при повышении требований качеству наплавленного слоя (с толщиной более 1 мм).

Дуговая наплавка в углекислом газе – наплавка стальных деталей диаметром более 16 мм, работающих в разных условиях.

Вибродуговая наплавка – наплавка стальных деталей работающих в разных условиях при невысокой требованности с сопротивлению усталости.

Металлизацией называется нанесение расплавленного металла на поверхность детали.

Хромирование – для повышения поверхностной твердости деталей и увеличения их сопротивления механическому износу, а также для восстановления размеров деталей их покрывают слоем хрома (хромируют) толщиной 0,25 и 0,3 мм.

Твердое никелирование. Повышенная твердость никелевых покрытий достигается за счет применения электролитов специального состава, обеспечивающих получение осадков никеля с фосфором.

Осталивание в отличие от хромирования позволяет наносить слой металла значительно большей толщины (2—3 мм и более)

Одним из эффективных способов получения неподвижных соединений является склеивание деталей. По сравнению с клепкой, сваркой и сбалчиванием клеевые соединения имеют такие преимущества, как соединение материалов в любом сочетании, уменьшение веса изделий, герметичность клеевых швов, антикоррозионную стойкость и во многих случаях снижение стоимости ремонта изделия.

Поверхностное упрочнение деталей повышает износостойкость и прочность деталей.

Поврежденные и изношенные детали можно восстанавливать давлением. Этот способ основан на использовании пластичности металлов, т. е. их способности под действием внешних сил изменять свою геометрическую форму, не разрушаясь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: