double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочный единиц и деталей). Известно,

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочный единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Виды и методы ремонта. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей , включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.




Классификация и состав АРП. Капитальный ремонт автотранспортных средств выполняют различные авторемонтные предприятия, в зависимости от масштаба производства, назначения и типа производства классифицируются следующим образом.

По масштабу производства авторемонтные предприятия делится на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские(СТО). Различают следующие виды авторемонтных предприятий:

-предприятия по ремонту автомобилей, для которых товарной продукцией являются отремонтированные автомобили;

-предприятия по ремонту полнокомплектных автомобилей и агрегатов, выпускающих отремонтированные автомобили и комплекты агрегатов, включая или кроме двигателей;



-предприятия по ремонту автомобилей на 'всех готовых агрегатах или только при готовом двигателе; здесь товарную продукцию составляют отремонтированные автомобили;

-предприятия по ремонту полного или неполного комплекта автомобильных агрегатов, товарной продукцией которых могут быть полный комплект агрегатов автомобиля, агрегаты ограниченной номенклатуры или только двигатели и силовые агрегаты;

-предприятия по разборке или сборке автомобилей (агрегатов), которые выпускают как товарную продукцию пригодны и требующие восстановления детали или собранных автомобилей (агрегаты);

-предприятия по ремонту и изготовлению полнокомплектного прицепного состава, для которых товарной продукцией являются отремонтированные и изготовленные прицепы и полуприцепы;

-предприятия по восстановлению деталей или по ремонту от - деловых сборочных единиц (аккумуляторные батареи, приборы электрооборудования и питания, кузова, кабины, рамы, рессоры, шины, карданные валы, радиаторы и т.п.), товарной продукцией которых являются восстановленные детали и отремонтированы сборочные единицы.

Система ремонта на АРП. Представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.






Сейчас читают про: