Еще эксклюзив

По дороге на просмотр Бобби довольно сильно переживал, и Алексей развлекал его веселыми историями из своей агентской практики.

Переживания молодого человека оказались напрасными, и второй в жизни Бобби просмотр также окончился согласием продавца подписать полностью эксклюзивный договор.

Вот как это произошло.

Чуть ли не самый первый вопрос Василия Петровича оказался для Бобби одним из самых сложных:

- Скажите, Бобби, правильно ли я понимаю, что если я обращусь еще в несколько агентств, мои шансы продать квартиру побыстрее возрастут?

- Насколько я понимаю, Вам интересно ее продать, во-первых, как можно быстрее, во-вторых, как можно дороже… - уточнил Бобби.

- Да.

- В сегодняшней ситуации на рынке недвижимости нет никакого смысла обращаться в разные фирмы. Если бы я был на Вашем месте и решал эту проблему для себя, я бы общался с одним агентством. И мне кажется, что, исходя из Ваших интересов, Вам выгоднее общаться с одним агентом, например, со мной, а с «Бекаром» подписать договор, причем эксклюзивный, со сдачей правоустанавливающих документов.

- Сдать Вам правоустанавливающие документы?! Да Вы что? А вдруг с ними что-нибудь произойдет? - замахал руками Василий Петрович.

- Не переживайте так. Я на этом не настаиваю, я просто излагаю Вам свою точку зрения. Решать все равно Вам, - попытался успокоить его Бобби.

- А если не сдавать правоустанавливающие документы, можно просто подписать договор?

- В принципе, – можно, но тогда основной смысл теряется, – вмешался в разговор Алексей.

- Какой смысл?

- Основной смысл эксклюзивного договора в том, что агентство оплачивает всю необходимую рекламу квартиры в полном объеме. В нашей фирме реклама квартир, по которым заключены эксклюзивные договоры, выстроена таким образом, чтобы о ней могли узнать все потенциальные покупатели…

- Ну так уж и все? – засомневался Василий Петрович.

- Все. Но придут к нам из них 90%, – опять взял инициативу в свои руки Бобби.

- Почему? – удивленно спросил Василий Петрович.

- Оставшиеся 10% - люди, которые по тем или иным причинам не хотят покупать через агентство, - пояснил Бобби.

- Но тогда получается, что мы их теряем… - заметил Василий Петрович.

- И слава богу…

-?! – выражение лица Василия Петровича приобрело озадаченный вид.

После нескольких секунд эффектной паузы Бобби продолжил:

- Большинство из них не хотят обращаться в агентство по одной простой причине – схема работы и проведения сделок через нашу фирму не позволит им обмануть Вас… - Бобби собрался было рассказать что-нибудь душещипательное, но Василий Петрович сменил тему.

- Ну ладно, не будем трогать мошенников. Все же объясните мне разницу. Ну приду я к вам, ну заключу просто договор или сдам правоустанавливающие. Или приду в другую фирму, заключу договор там...

- Эксклюзивный договор потому так и называется, что Вы обязуетесь в течение какого-то срока продавать квартиру только через агентство «Бекар». И тогда Вы становитесь для нас эксклюзивным клиентом, и мы обеспечиваем вам эксклюзивное качество услуг и особую рекламу. Скажем так, VIP-обслуживание.

- Не понимаю… Так только одна фирма рекламирует, а так еще кто-нибудь будет рекламировать… - упорствовал Василий Петрович.

Пришлось опять вмешаться Алексею:

- Выигрыш от размещения рекламы Вашей квартиры в одном и том же номере одной и той же газеты несколько раз от разных агентств весьма сомнителен. Гораздо умнее, если рекламой будет заниматься «Бекар» и методично и продуманно давать ее в разных изданиях в каждом номере. Кроме того, «Бекар» эксклюзивную квартиру размещает в трех Интернетовских базах данных, рассылает сам по другим фирмам (более 100 фирм уже на следующий день после заключения эксклюзива узнают о Вашей квартире)...

Бобби вспомнил истории, которые ему рассказывал наставник, и вмешался:

- Время от времени у агентов бывают случаи, когда люди продают квартиру, скажем, за 18 тысяч и понижать эту цену ни в коем случае не согласны, не хотят подписывать договор и собираются обратиться во все агентства сразу, а через месяц, когда мы созваниваемся, счастливые люди говорят о том, что продали квартиру за 15,5 тысяч. Я искренне уверен, что если бы они подписали с нашей фирмой эксклюзивный договор, то их квартиру можно было бы продать тысяч за 17 с минимальной потерей времени. Тем не менее, нашелся человек, убедивший их понизить цену. В этой конкретной истории, про которую я Вам рассказал, люди потеряли полторы тысячи долларов.

Тут Василий Петрович слегка занервничал и спросил:

- А что предложите Вы, чтобы этого не произошло?

- Для нас с Вами наиболее выгодная технология сейчас – оценить квартиру и методично ее рекламировать, анализируя спрос. Тем самым мы получим максимальную вероятность того, что Вы получите как можно больше денег. Но этим процессом, по моему представлению, должен руководить кто-то один…

Василий Петрович перебил Бобби:

- Но я хочу организовать здоровую конкуренцию. Дать информацию в несколько агентств, пусть они все это делают, – ответил Василий Петрович.

- Имеете право, - сказал Алексей. - Вы можете вообще ни с кем не подписывать никаких договоров. Мы готовы участвовать в этом конкурсе. Мы поставим квартиру в нашу базу данных и будем пытаться ее продавать. То, что это невыгодный вариант для Вас – я убежден. В то же время – Ваше право – давайте попробуем... – Алексей почувствовал, что у него отпало всяческое желание уговаривать и убеждать продавца и уже почти решил завершить этот разговор, но Бобби не дал ему это сделать. Придав своему голосу как можно больше мягких ноток, как бы невзначай Бобби сказал:

- Совсем не обязательно сдавать правоустанавливающий документ. Вместо этого можно внести залог. Дело тут вот в чем. При заключении полного эксклюзива наше агентство тратит много денег на рекламу вашей квартиры и проводит много другой работы. Если Вы готовы давать рекламу самостоятельно на свой телефон, Ваше право. Соответственно, Вы самостоятельно будете общаться с позвонившими. Вы вообще можете все сделать самостоятельно при условии, что Вы знаете, как все это сделать таким образом, чтобы в результате получить деньги, а не кучу проблем. Издержек на самом деле может оказаться не так много. Но могу спрогнозировать, что первая проблема, с которой Вы столкнетесь, будет заключаться в том, что звонков по делу будет один-два из двухсот. А большинство звонков из оставшихся 199 будет из серии: «Вы что, с ума сошли, что хотите столько денег?» Боюсь, что в результате Вы рискуете продать квартиру тысяч на пять дешевле, чем ее рыночная цена...

Алексей ожидал, что на эту реплику Бобби Василий Иванович еще больше разозлится, но тот спросил:

- А если Вы не найдете покупателя, а я найду его сам или вообще откажусь продавать?

- В период действия договора существует взаимная ответственность… Мы тратим деньги на рекламу и должны быть уверены, что делаем это не впустую…

- То есть, если я заключил с Вами договор на 3 месяца, то я три месяца должен ждать, чтобы отменить свое желание... А если у меня случится что-то такое, что мне уже не надо будет продавать…

- Нет, Вы меня не поняли, - успокоил его Бобби, - мы говорим о взаимных интересах. Разве я похож на людоеда? Если случится что-то объективное – это совсем другое дело. Мы представляем Ваши интересы. И сейчас нам нужна просто взаимная ответственность. Мы тратим деньги, силы, время и нам нужно, чтобы каждая из сторон четко понимала свою ответственность за то, что она делает.

- А в договоре мы какую цену за квартиру будем указывать? – переменил тему Василий Петрович: - Например, если я хочу получить 20 тысяч, я их и получу?

- Без Вашего желания цена на квартиру не может быть снижена. Это однозначно так. А схема работы примерно такая. Мы заключаем договор на три месяца. Если в результате активной ее продажи в течение, например, месяца, Вы вместе со мной приходите к однозначному выводу, что звонков нет и цену хорошо бы понизить, Вы имеете право это сделать.

- Это что же получается, что мы весь месяц будем сидеть и ждать звонков?

- Нет. Я буду выполнять весь необходимый объем работ по рекламе квартиры и поиску покупателей, в том числе, расклеивая объявления и информируя всех знакомых. Потому что реклама и общение агентов между собой играют колоссальную роль. Представьте себе, что Вы занимаетесь продажей квартир и общаетесь в этой сфере. У Вас наверняка есть, как минимум, человек 50-100, которых Вы знаете. Кроме этого, получается, что в том же «Бекаре» работают порядка 450 человек. Даже если просто взять знакомых и знакомых знакомых, набегает приличное количество народу, так?

- Да, - с некоторым уважением согласился Василий Петрович.

- Кроме этого, как я уже сказал, существуют еще и стандартные ходы – реклама, расклейка объявлений, работа с изданиями по недвижимости и тому подобное…

Похоже, активность Бобби возымела действие, потому что следующий вопрос Василий Петрович задал слегка извиняющимся тоном:

- Да вы поймите, мне не хочется заключать с Вами договор только потому, что вдруг другой агент из другого агентства приведет мне покупателя, а Вы – нет. Что тогда делать? Я уже с Вами связан договором.

- Что Вы можете на этом потерять? – уточнил Бобби.

- Выгодного покупателя. Его приведет другой агент, а у меня с Вами договор…

- Если другой агент приведет покупателя – он работает с покупателем, так?

- Так…

- Его обязанность – защита интересов покупателя. Его цель – максимально полно удовлетворить интересы своего клиента. Вы для него – клиент, скажем так, относительный. И для Вас, как минимум, проблема выстоять в этом поединке и с агентом, и с покупателем. Набор интриг и манипуляций с целью понижения цены огромен. Если хотите, я могу кое-что из этого набора Вам рассказать, но это довольно длинная история…

Улыбнувшись, Василий Петрович ответил:

- Нет, спасибо, это Ваши междуагентские дела. Мне в них участвовать ни к чему, думаю, что и слушать про них тоже не стоит.

- Так именно это я Вам и предлагаю, – пояснил Бобби - Если Вы будете сами продавать квартиру, Вам придется ознакомиться с большей частью этого перечня…

Алексей решил, что Бобби перегибает и вмешался:

- Мы живем и работаем в этом мире и знаем, как помочь Вам наилучшим образом. И несмотря на то, что мы получаем за это деньги, Вы объективно получаете большую сумму, чем если будете заниматься этим самостоятельно. Просто-напросто квартира – это не какой-нибудь чайник, который можно просто продать на улице без посредников. Беда в том, что даже если Вы продаете чайник на улице, люди, которые готовы заплатить максимальное количество денег, не то, чтобы побрезгуют, но побоятся платить Вам и в большинстве случаев согласятся переплатить магазину. Очень часто, отдав этот же чайник в магазин, даже за вычетом комиссионных магазина, Вы получаете больше, чем от того человека, которому на все плевать, и который согласится в подземном переходе у Вас этот чайник купить. Параллель примерно такая. Покупатель готов платить в первую очередь за безопасность, и, по большому счету, не Вы платите мне. Покупателю важно получить квартиру в обмен на свои деньги, а не просто расстаться с деньгами…

Василий Петрович возразил:

- Это технология сделки, а до расчетов нам еще далеко. К тому же мне можно не объяснять, почему это надо делать в приличном агентстве. Сейчас меня больше интересует покупатель…

Бобби опять не выдержал:

- Поймите, Вы собираетесь отдаться в руки большого количества агентов и при этом рассчитываете получить большое число покупателей. Но это ложное представление…

Алексей решил вмешаться, так как, по его мнению, так давить на продавца было излишним, и произнес:

- Василий Петрович, единственное, что я хочу Вам сказать – у нас нет задачи навязать Вам свои услуги…

Но Бобби его перебил и продолжил гнуть свою линию:

- Да-да… Мы можем лишь объективно рассказывать о том, что мы знаем и что знают специалисты агентства, практически работающие в этой сфере 8 лет. Мне, по большому счету, это нужно гораздо меньше, чем Вам. Я говорю о Вашей выгоде. Я просто знаю, что таким способом я могу быть уверен в том, что мы поможем Вам наилучшим образом. Если Вы считаете, что Вам удобнее иначе, я готов подстраиваться, готов помогать Вам. Так что решение принимаете Вы. Я просто говорю о том, что если бы Вы были, скажем, моим лучшим другом и мне нужно было бы Вам помогать, я бы сказал, что действовать нужно именно так…

Алексей решил, что с фразой про лучшего друга Бобби погорячился и опять перехватил инициативу:

- Да, именно. Решать здесь Вам. Хотите – посоветуйтесь еще с кем-нибудь. Появятся вопросы – мы готовы на них отвечать. Появится решение – мы готовы с ним согласиться независимо от того, какое оно будет. Я не навязываю свою точку зрения… - Алексей подумал, что разговор на этом и закончится, но у Василия Петровича уже был готов следующий вопрос:

- Давайте еще раз уточним. Если я его сдам правоустанавливающие документы, Вы мне можете гарантировать, что с ним ничего не случится? Что Вы не продадите без меня мою квартиру, что там не будет каких-то махинаций. Все же документ есть документ, когда он лежит у меня, я за него отвечаю.

Алексей уточнил:

- А каких гарантий Вам бы хотелось?

Василий Петрович замялся:

- Ну я не знаю… Расскажите, что может быть с моим документом, если я отдам его в чужие руки.

Алексей покачал головой:

- Вот про чужие руки я не готов говорить. Я могу говорить про то, что будет, если Вы его сдадите в агентство. Точнее даже не в агентство, а в Эскробюро, которое именно для этого и предназначено.

- Ну, какая разница, агентство или не агентство. Все равно – чужие руки…

- Для меня, Василий Петрович, разница достаточно существенная. И если Вы отдадите правоустанавливающие документы какому-нибудь дяде Васе с водокачки, я не знаю, что может быть с Вашими документами. Я могу говорить, что если Вы подписываете с нами договор, Вы сдаете правоустанавливающие документы в нашу Эскрослужбу. Хранится он в банке. Вам выдается расписка, в которой значится, что документ принят на хранение. То есть Вам выдается сохранная расписка, по которой агентство несет ответственность за сохранность Вашего документа. Вам предлагается также дать доверенность на то, чтобы агентство в лице Бобби собирало справки по подготовке квартиры к продаже.

Василий Петрович опять испугался:

- То есть мало того, что я сдам документ, так еще и подписываю доверенность…

- Да, Вы подписываете целевую доверенность на сбор справок. Не на продажу квартиры, а только на сбор справок. Если хотите – можете собирать справки сами. Но это требует определенных затрат времени и усилий. Мы же готовы Вас от этого избавить.

Василий Петрович решил вернуться к разговору о документе:

- Ладно, с доверенностью все ясно. Но вернемся к правоустанавливающему документу. Давайте предположим, что с ним что-то все же случилось…

- Если доводить до абсурда, то Вы имеете в виду, что он сгорит при пожаре или утонет при наводнении?

- Ну, к примеру, так.

- Без проблем, делается дубликат правоустанавливающего документа. По нему точно так же можно продать квартиру, как и по оригиналу правоустанавливающего документа, - пояснил Алексей.

- А моральный ущерб? – спросил Василий Петрович.

- Моральный ущерб?! – удивился Алексей.

- Да, моральный ущерб за то, что мы сдали документ, а он у Вас пропал!

- В судебном порядке – пожалуйста…

- Только в судебном? А прописать в договоре мы это можем? – не унимался Василий Петрович.

После секундного раздумья Алексей ответил:

- Я готов это обсудить, когда Вы приедете заключать договор…

Тут Бобби не удержался и ляпнул:

- Сейчас, попросту говоря, Вам предлагается кругленькая сумма на рекламу, плюс я беру на себя дикое количество беготни, - Бобби даже сам обалдел от такой фразы и впредь решил более тщательно подбирать слова, которые он произносит в присутствии своих клиентов.

- Но Вы же сами в этом заинтересованы… - как и ожидалось, возмутился Василий Петрович.

- Кто заинтересован? – как можно более ласково уточнил Бобби.

- Агентство заинтересовано в том, чтобы тратить на рекламу.

- В чистом виде – нет. Я уже объяснял, что если мы не уверены, что именно мы этот объект будем продавать, если мы не уверены в том, что после того, как найдем покупателя, который готов купить эту квартиру, Вы не распрощаетесь с нами.

- Но есть же другие агенства. Я приду туда и они без этого договора потратят на рекламу те же деньги.

В разговор опять вступил Алексей:

- Нет. Любое разумное агентство деньги тратит, отдавая себе отчет – зачем? Если деньги тратятся на рекламу в условиях конкуренции, то происходит следующее. Вы обратились в 8 агентств и они тратят деньги на рекламу. Проводит сделку только одно из них. Все остальные просто выкинули деньги. Так вот, сейчас Вы не найдете агентство, которое предоставит Вам такой же объем рекламы при том же уровне безопасности, без каких-либо гарантий с Вашей стороны. Издержки по торговле, по сопровождению сделки и по представлению Ваших интересов лежат фактически уже за гранью Вашего контроля, и получается, что, как только Ваша квартира начинает рекламироваться несколькими агентствами, даже у покупателя появляется возможность на этом играть. И когда эта квартира выходит у какого-то агентства пусть даже по такой же цене, очень трудно найти покупателя или агента, который избежит соблазна позвонить мне и сказать, что он только что разговаривал, к примеру, с «Адвексом», там эту квартиру предлагают на 200 долларов дешевле. Я вздохну, поплачусь Вам и наверняка найду способ договориться с Вами о понижении цены на эти 200 долларов. Потому что мне уже важно не продать как можно дороже, а просто продать. И мне абсолютно ясно, что если «Адвекс» выставляет эту квартиру дешевле меня, то очень велик шанс, что продаст он, а не я. И я сделаю все возможное, чтобы понизить цену. Таким образом, конкуренция за то, кто же первый найдет покупателя, может обернуться против вас. Продолжим дальше. Мы с вами договорились понизить цену на 200 долларов. Этот же человек звонит в «Адвекс» и говорит, что «Бекар» понизил цену на 400 долларов. И так далее – до бесконечности. Это технология. Ей на самом деле пользуются.

- Нет, это Ваши дела, межагентские, - упирался Василий Петрович.

Алексей продолжал:

- Дела-то наши, но количество денег, которое Вы получаете в результате продажи, от этого уменьшается…

- Если покупатель согласен заплатить 20 тысяч…

- С какой стати он согласен заплатить 20 тысяч? Он согласен заплатить как можно меньше.

- Как так?

- Поставьте себя на место покупателя…

- Ну ладно, пусть этот экономит, придет другой и купит за ту сумму, которую мне нужно.

- Если другой придет – то да, купит. Но это происходит только в том случае, если квартира уже на грани дешевизны. Если же в Ваших интересах получить максимум, то в Ваших же интересах – процессом торговли управлять. Рынок, по большому счету, - искусство. Возьмем, к примеру, восточный базар. Как это происходит с помидорами. Наверняка, Вам приходилось слышать забавные истории. То же и здесь – Вами манипулируют. И, к сожалению, есть люди, которые считают, что хороши абсолютно все средства – плач, слезы ребенка, кровь на лице женщины и все, что угодно. И поэтому, если Вы готовы в этом жить и заниматься этим искусством – удачи Вам в этом трудном плавании. Более того, я буду рад, если у Вас это все получится. Я не навязываюсь и просто рассказываю о том, что происходит в мире. Хотите – можете проверить это на себе. Более того, я могу сказать, что даже при расчетах с рук на руки, даже при расчетах через ячейки, процентов 90 сделок проходят без эксцессов. Будет ли Вам легче, если Вы окажетесь в 91 проценте – решайте сами…

- М-да… – невнятно резюмировал разговор Василий Петрович. И помолчав некоторое время, спросил:

- Вот мне нужно продать квартиру сейчас, а если бы у меня было больше времени, может быть, стоило бы подождать. Может, через полгодика можно получить побольше денег, может, цены подрастут.

Такой разворот разговора удивил Алексея, но он ответил:

- Мы живем в России. Если бы это была какая-нибудь другая страна, то теоретически можно было бы делать прогнозы. Черный вторник, 17 августа не предсказывал никто. Сейчас, несмотря на то, что избрали Президента страны и все говорили о том, что доллар должен начать резко расти, так как его удерживали искусственно, он падает уже несколько дней. Смех в том, что именно сегодня появился резкий скачок курса, на фоне того, что акции российских предприятий растут, что подразумевает, наоборот, падение доллара. Подавляющее большинство экономистов и других людей, которые что-то прогнозируют, говорят, что в нашей стране помимо чисто экономических факторов сильна роль личных и политических факторов. Поэтому получаются накладки в прогнозах. Вот и я как агент прогнозировать не берусь. Не берусь утверждать, что стоит подождать полгодика. Просто потому, что было много агентов, которые говорили, что недвижимость – это самое стабильное. И вкладывать деньги в недвижимость – очень выгодно. И тяжелее всего им было общаться с клиентами, которые после 17 августа приходили и говорили, что полгода назад я 20 тысяч по вашему совету в квартиру вложил, давайте теперь их оттуда вытащим. Агент вздыхал и говорил: «Вообще-то теперь эта квартира стоит 10…»

- Так цены упали? – сокрушенно уточнил Василий Петрович.

- Практически в два раза. И получается, что если бы этот клиент продержал эти 20 тысяч под подушкой, после 17 августа он бы получил 2 такие квартиры. И что сейчас произойдет с ценами - не знает никто. Здравый смысл подсказывает, что да, вроде бы ниже ценам двигаться некуда. В Европе нигде дешевле нет. Но мы, вроде, и не совсем Европа. Поэтому от меня Вы совета не услышите, уж извините...

Еще минут пятнадцать Бобби и Алексей отвечали на разные мелкие вопросы Василия Петровича. А в завершение разговора Бобби решил опять вернуться к теме полного эксклюзива. Последние сомнения Василия Петровича касались высокого, по его мнению, комиссионного вознаграждения, а также опыта работы Бобби в недвижимости. На этот вопрос Бобби ответил примерно следующее:

- Живя в этом мире и работая в нем, я могу создать для Вас наиболее благоприятные условия в проведении этой сделки. Соответственно, если я организую все оптимально, то я, действительно, получаю максимум денег, которые, в принципе, можно получить при продаже Вашей квартиры, не жертвуя безопасностью. От этого, казалось бы, высокий процент в реальности окупается довольно существенно. Если разобрать подавляющее большинство сделок, то получается, что если бы клиент получал разницу с процента, во-первых, он наверняка вообще не провел бы эту сделку, во-вторых, его прибыль была бы существенно меньше. Ведь от агента и агентства зачастую зависит практически все. Поэтому и процент, и выгода обращения непосредственно к агенту и солидной фирме окупаются. Самый существенный критерий здесь – практика. Если вы, заключив полностью эксклюзивный договор с моей фирмой, почувствуете себя некомфортно в работе со мной, если вам покажется что-то недостаточно выгодно, обязательно обсудите это со мной. Если и после этого Вас будет что-то не устраивать, Вы можете поменять агента. Мне бы не хотелось хвалить себя. Давайте начнем работать. А дальше будет видно. В любом случае Вы свободны в своем выборе. Повторяю, Вы можете заменить агента по своему желанию на любом этапе сделки, просто обратившись к кому-то вышестоящему, например, к руководителю моей группы…

- Нет, я все же надеюсь, что менять агента мне не придется, - оптимистически заметил Василий Петрович.

А Бобби, вспомнив то, что он вычитал в книгах по искусству общения уточнил:

- Когда Вам будет удобнее подъехать в агентство для заключения договора – завтра в первой половине дня или во второй?

От такой постановки вопроса Алексей даже как-то напрягся, но Василий Петрович спокойно ответил:

- Давайте завтра, часиков в двенадцать…

После просмотра Алексей отвез ликующего Бобби домой.

Всю обратную дорогу Бобби болтал без умолку, даже не заметив, что Алексей был необычайно молчалив.

Алексей в это время размышлял. Сказать, что он был изумлен тем, что Бобби в течение двух дней практически подписал два полностью эксклюзивных договора, было все равно, что не сказать ничего. Алексей был ошарашен. И это относилось не только к везению Бобби в поиске продавцов. Дело в том, что сам Алексей еще ни разу полных эксклюзивных договоров не подписывал. И, возможно, не в невезении было дело…

Он был опытным агентом и знал, развитие событий по сделке предугадать невозможно. И судя по всему, эта его неуверенность мешала ему объяснить своим клиентам, насколько сильно им может помочь заключение эксклюзивного договора. Впервые Алексей задумался о том, что 99% успеха – это активная реклама объекта, а полные эксклюзивы фирмой рекламируются максимально. Получалось, что Алексей сам лишал своих клиентов львиной доли шансов на успех. Он привык считать, что продавцы ни за что не согласятся отдать документы на хранение, и поэтому даже не предлагал этого своим клиентам. Опыт Бобби говорил об обратном.

Получалось, что теория, которую Алексей подавал Бобби как политику фирмы, сработала. Причем сработала два раза подряд, а это уже невозможно считать просто везением. С Бобби получилось, как с теми алхимиками: они не знали, что это невозможно, поэтому добыли…

И Алексей дал себе слово пересмотреть свое отношение к эксклюзивам.

Бобби же, приехав домой, первым делом позвонил сестре, чтобы поблагодарить ее за знакомство с Василием Петровичем, после чего лег спать.

Снился ему все тот же сон…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: