Машина как объект ремонта

СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Г л а в а 2

В Вооруженных Силах РБ в мирное время принята система восстановления машин, при котором средний и капитальный ремонты планируются согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машин.

Текущий ремонт машин, агрегатов и других составных частей не планируется, а производится по потребности и выполняется в ремонтной мастерской части, соединения или на месте возникновения неисправности или боевого повреждения.

В военное время восстановление автомобильной техники, как одной из основных задач составляющих автотехническое обеспечение боевых действий войск, организуется и проводится по периодам.

Машина является сборочной единицей, состоящей:

· рамы, несущего кузова или корпуса;

· агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

· механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

· совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

В целях удобства планирования выделяется группа основных агрегатов машин (табл.2.1).

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

Узел - сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей изделия и выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

Составные части и сборочные единицы соединяются между собой на предпри­ятии - изготовителе сборочными операциями: свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой и т.д.

Таблица 2.1

Основные агрегаты машин

Тип машин Основные агрегаты
Машины многоцелевого назначения     Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи     Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения     Колесные тягачи и тракторы     Легковые автомобили и автобусы     Двигатель, КП, РК, ПМ - ведущий, СМ, ЗМ, рама, кабина     Двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина   Двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель     Двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель   Двигатель, КП, РК, ПМ - ведущий, ЗM, paма, кузов

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши, картер КП), в томчисле и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

В процессе нормальной эксплуатации происходит износ деталей и coпряжений, в результате чего узлы, механизмы, агрегаты и машина в целом переходят в неисправное или неработоспособное состояние и требуют ремонта после определенной наработки, пробега.

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: